СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по кубановедению "Растения Красной книги Краснодарского края", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представление о значении Красной книги Краснодарского края и необходимости её создания; познакомить с Красной книгой Краснодарского края; развивать умение получать сведения о некоторых растениях и животных, внесенных в Красную книгу; формировать знания о мерах по сохранению и увеличению численности этих животных и растений.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование: учебник-тетрадь по Кубановедению 2 класс, мультимедийная презентация, раздаточный материал, видеоролики.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по кубановедению "Растения Красной книги Краснодарского края", 2 класс»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»

Пробный урок по кубановедению

студентки 2 курса группы «Вш»

Макаусовой Елены

проведённый во 2 «Б» классе

20.11.2018















Методист____________\Ушакова Вера Сергеевна\

Учитель____________\Ерошевская Нина Георгиевна\

Оценка____ ___________________









Краснодар, 2018

Тема: «Красная книга Краснодарского края».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель: формировать представление о значении Красной книги Краснодарского края и необходимости её создания; познакомить с Красной книгой Краснодарского края; развивать умение получать сведения о некоторых растениях и животных, внесенных в Красную книгу; формировать знания о мерах по сохранению и увеличению численности этих животных и растений.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование: учебник-тетрадь по Кубановедению 2 класс, мультимедийная презентация, раздаточный материал, видеоролики.

Планируемые результаты обучения (УУД):

Метапредметные

Предметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

-знать названия некоторых растений и животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края;


-слушать рассказ учителя об исчезающих животных и растениях своего района;


-составлять сообщение об одном из них, иллюстрируя рассказ фотографиями и рисунками

- формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

-развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

- формулировать учебную задачу урока;

действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

-планировать индивидуальную работу и работу в паре;

-определять свои обязанности (свой вклад в общую работу);


-оценивать результаты своей работы;


-адекватно воспринимать оценку учителя.

- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;


-овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;


-умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент

  • Приветствует обучающихся

-Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Николаевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Присаживайтесь.

- Я желаю вам удачи и плодотворной работы на уроке.

  • Проверяет готовность к уроку

  • Мотивирует на учебную деятельность

-Желаю всем хорошего настроения и удачи на уроке!

-Я вижу, что все уже готовы.

-Давайте, начинать.

  • Приветствуют учителя

  • Демонстрируют готовность к уроку

  • Получают эмоциональный настрой на урок


2.Актуализация знаний


Организует беседу

-Ребята, сейчас я прочитаю Вам слова известного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина (портреты на доске), подумайте о чём идет речь? О чем так беспокойно рассказывает писатель?:

«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!».


- Знаете ли вы, что раньше существовали такие живые существа, которых сейчас никто из нас нигде, даже в зоопарке встретить не может? Такие животные называются …. «вымершие». К сожалению, с каждым годом их становится всё больше, а причины этому самые разные.


Давайте перечислим возможные причины вымирания видов животных и растений.


  • Отвечают на вопросы.





  • Объясняют то, как поняли слова писателя.














1.Вырубка лесов на склонах 2. Все больше загрязняется воздух и водоемы. 3. пожары, которые уничтожают все. 4. Но больше всего вреда наносит природе человек. Огромные фабрики и заводы загрязняют окружающую среду.



Портрет писателя



3.Постановка темы и цели урока


Беседа

- Но только ли человек РАЗРУШАЕТ природу? Конечно, нет! Очень много существует мер помощи окружающей нас среде. Вот одна, но очень важная часть помощи живому миру, исходящая от человечества:


- На доске изображена книга. Прочтите, как она называется.


- А, что вы знаете о Красной Книге?


- Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить, какова тема сегодняшнего урока?

-Какие цели поставим перед собой?

  • Ответы на вопросы, рассуждение о Красной книге на основе имеющихся знаний.


  • Ответ-рассуждение на проблемный вопрос


  • Просматривают презентацию, отвечают на вопросы.

Это книга, в которую занесены все исчезающие и исчезнувшие животные и растения



«Красная книга Краснодарского края»



Презентация





2 слайд






4. Первичное усвоение новых знаний

Работа в учебнике- тетради

- Откройте учебник на странице 30, просмотрите бегло текст.

- Найдите в тексте ответы на следующие вопросы:

Кем была подготовлена самая первая красная книга?

Почему эту книгу называют Красной?

- Да, поэтому и решили назвать эту книгу Красной. А страницы у неё - разноцветные. Можно сразу определить, в каком положении находятся животные и растения.

Черные страницы – показывают животных и растений, которых больше нет в природе.

На желтых страницах – занесены животные и растения, количество которых стремительно уменьшается.

На красных страницах –особо редкие, исчезающие.

На белых страницах – показаны животные и растения численность которых очень мала

Последние страницы Красной книги – зеленые. На них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания.


В каком году была учреждена Красная книга в нашей стране?

А Красная книга нашего, Краснодарского, края?

Основная задача Красной книги – уточнение и углубление знаний о редких и исчезающих видах растений и животных Кубани, с целью разработки мер по их охране.


- Почему книгу регулярно переиздают?


Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных.



  • Проводит физминутку

Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.)

Да!

(Хлопки в ладоши.)

И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.)

Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед.)

И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш». (Повороты туловища влево-вправо.)

Пошипели, помолчали

И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте.)

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.


Организует работу с дополнительной информацией и фотографиями редких птиц.

- Обратите внимание на слайд. Здесь представлены некоторые обитатели Красной книги Краснодарского края. Чаще всего такие животные и птицы помещены в Кавказский заповедник, который находится на территории города Сочи. Что такое заповедник?

У некоторых ребят, на партах лежат листочки, на которых дана информация о птицах, они сегодня будут моими помощниками.

  • Рассказ о стенолазе

Стенолазы держатся исключительно в высоких скалистых горах, выбирая наиболее крутые утесы и обрывы. Здесь они с необычайной быстротой и ловкостью лазают по стенам утесов и обрывов.

  • Рассказ о бородаче

Бородач – это крупная мощная птица. В неволе бородачи живут около 50 лет, в природе обычно не больше 25. Населяют бородачи высокогорья, поднимаясь на высоту до 7000м над уровнем моря.

  • Рассказ о черноголовой чайке

От озерной чайки отличается мощным ярким клювом, черной головой и белыми концами крыльев. Населяет морские побережья, в не гнездовое время встречается в прибрежной полосе моря.

Видеоролик о кудрявом пеликане и орлане-белохвосте

  • Рассказ о зубре

Крупное животное длиной до 3,5 метров и высотой до 2 метров. На шее и груди бурая шерсть в виде гривы, а подбородок оканчивается бородой. Питается растениями, за сутки зубр съедает до 40 кг корма.

  • Рассказ о дрофе

Дрофа – одна из самых крупных птиц нашей страны. Прежде она водилась по всем степям Европы и Азии, теперь же можно встретить только единичных дроф.

– А теперь поговорим о растениях, занесенных в Красную книгу Краснодарского края.

  • Рассказ о цикламене

Травянистый многолетник. Цветки красно-фиолетовые, реже розовые или почти белые. Декоративное, лекарственное растение. Численность быстро сокращается из-за массового уничтожения на зимние и ранневесенние букеты.

  • Рассказ о кавказском подснежнике

Подснежник кавказский – редкий вид растения. Растут подснежники группами, образуя поляны. Растет на Кавказе, в горах, на опушках, в зарослях кустарников, лиственных лесах. Окрас цветков кавказского вида подснежников может быть как белым, так и с ярко-зелеными пятнами. Исчезает из-за сбора цветов в букеты, выгула скота.


  • Открывают учебник-тетрадь, читают, отвечают на вопросы































  • Рассуждают

- Появились новые виды исчезающих животных и растений, или наоборот, некоторые виды восстановлены.

- Книгу переиздают регулярно, так как, к сожалению, всё больше и больше животных исчезают бесследно с нашей планеты.


  • Выполняют упражнения





















Заповедник – это охраняемые природные участки, где запрещена любая хозяйственная деятельность. Цель создания – сохранение природы в её естественном состоянии.




3 слайд
























































4 слайд







Карточки с тестом





















5,6 слайд





7 слайд










8 слайд







5. Первичное закрепление усвоенных знаний

  • Выполнение задания в учебнике (страница 30) с пояснением каждого выбора.

  • Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Рассмотрите иллюстрации в тетради на странице 31. Постарайтесь по описанию узнать, о каком животном или растении, занесённом в Красную книгу Краснодарского края, идёт речь.

1. Зубр (о нем уже говорили)

2. Лотос- один из древнейших цветов на земном шаре. Археологи находят его останки даже в Арктике. Лотос занесен в Красную книгу России, рвать его запрещено.

3. Жук – олень. Жук-олень является самым крупным жуком Европы.

4. Черноморская афалина (или дельфин). Промысел черноморской афалины строго запрещен!

Практическая работа в паре

Сейчас мы вместе соберем цветок правил защитников природы. У вас на столах лежат конверты. В этих конвертах лепестки цветов.

Сейчас мы соберем с вами два цветка. Первый, цветок – «Вред природе». Второй цветок – «Защита природы».

Собираем первый. Какой вред человек приносит природе?

Найдите лепесток с нужным ответом, кто готов, поднимает руку?

- вырубка лесов;

- охота на животных;

- загрязнение рек отходами;

- промышленная деятельность;

- уничтожение растений;

- загрязнение почв.

Ребята, вы ещё маленькие, но уже многое можете сделать для природы.

Давайте соберем цветок правил защитников природы.

- Не разорять птичьи гнезда.

- Не уничтожать насекомых.

- Не сорить в местах отдыха.

- Не шуметь в лесу.

- Не рвать цветов.

- Не разводить костер.

- Какой цветок вам больше нравится?


• Выполняют задания




















  • Собирают цветы






















Приложение 1

6. Итог урока,

Оценивание

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Скажите, о чем мы сегодня говорили на уроке?

– Что такое Красная книга?

–Приведите примеры растений и животных, внесенных в Красную книгу Краснодарского края.

- Что на уроке было самым интересным?

  • Проговаривают, какие получили новые знания.



7. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке, свои полученные знания.

  • Проводит рефлексию.

Закончи предложения:

Я сегодня узнал…

-Понравился ли вам урок? (Если-да, то поднимите правую руку, если-нет, то поднимите левую руку)

• Поднимают соответствующую руку


8. Домашнее задание

• Даёт домашнее задание

-Выполните задание на странице 31.

Подготовить мини-сообщение и иллюстрацию (рисунок или фото) о любом растении или животном, занесённом в Красную книгу Краснодарского края.

• Внимательно слушают учителя

• Записывают домашнее задание






п риложение 1

ВЫРУБКА ЛЕСОВ



УНИЧТОЖЕНИЕ

РАСТЕНИЙ













ОХОТА НА ЖИВОТНЫХ



ВРЕД ПРИРОДЕ





ЗАГРЯЗНЕНИЕ РЕК ОТХОДАМИ











ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВ







ПРОМЫШЛЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ









НЕ РАЗОРЯТЬ ПТИЧЬИ ГНЕЗДА









НЕ СОРИТЬ В МЕСТАХ ОТДЫХА





НЕ УНИЧТОЖАТЬ НАСЕКОМЫХ









ЗАЩИТА ПРИРОДЫ







НЕ ШУМЕТЬ В ЛЕСУ

НЕ РАЗВОДИТЬ КОСТЕР













НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя