Предметные задачи: расширять знания учащихся о английских народных песнях; формировать умения выражать своё отношение к прочитанному; формулировать умение определять настроение героя по его описанию; воспитывать внимательное и бережное отношение к людям; развивать стремление совершенствовать свой характер
Метапредметные: регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;
коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности.
№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы | Виды контроля, самоконтроля, взаимоконтроля |
1 | Мотивационный этап | Словесный(рассказ) | Учитель организует порядок в классе и на партах учащихся. Приветствует детей Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем Наш урок скорей начнем. | Приветствуют | Фронтальная | Контроль |
2 | Речевая разминка, дыхательная гимнастика | Словесный (беседа, объяснение); наглядный (презентация) | - Ребята, чтобы начать нашу работу на уроке разомнем наш речевой аппарат. Игра «Зеркало» я называю звуки, а вы за мной повторяете, только мимикой!: А, О, У,Ы,Э,М Начнём урок с речевой разминки. Посмотрите все внимательно на доску: (демонстрация скороговорки на доске) - Первый раз читаем её медленно хором, строго по моей команде. Приготовились: три-четыре Слайд 2-скороговорка Кошка Крошка на окошке Кашу кушала по крошке. - Прочитаем второй раз хором, но уже быстрее. Приготовились: три-четыре. -И ещё раз, только очень быстро. Три-четыре. - Молодцы, теперь прочитаем её тихо-тихо. Три-четыре. - А теперь, ребята, ответьте на вопросы словами из скороговорки: - Кто кушал кашу по крошке? - Что кушала кошка Крошка? - Теперь наш речевой аппарат готов к работе. | Повторяют мимикой Читают Кошка Кашу | Фронтальная | Контроль |
4 | Самоопределение к деятельности | Словесный (беседа, объяснение), Наглядные (презентация) | - Посмотрите на доску и прочитайте глазками пословицу. - Зачитаем вслух её. «Что имеем - не храним, потерявши плачем» - О чём вы подумали, когда прочитали её? - Давайте проверим, подходит ли пословица к произведению, которое мы будем сегодня изучать. Тема урока: «Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»! План: 1. Научимся сравнивать разные переводы одного произведения | Отвечают Мы не дорожим тем, что имеем. | Фронтальная | Контроль |
5 | Подготовительная работа | Словесный (беседа, рассказ), наглядные (презентация) | Прежде чем начнем читать английские песенки, давайте вспомним, какие сказки писал Самуил Маршак? В начале 2-ого класса вы уже знакомились с творчеством С.Маршака: казки «Двенадцать месяцев» и «Кошкин дом», стихотворение «Багаж».(на экране показывает) А вы знаете, кто такой Чуковский? Корней Иванович Чуковский — русский писатель, литературовед, переводчик. Вот некоторые из его произведений: сказки в стихах «Крокодил», «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Айболит» (на экране) | Отвечают Отвечают | Фронтальная | Контроль |
6 | Физминутка | Словесный (объяснение) | Давайте немного передохнём, встаньте все из-за парт и повторяйте за мной: Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. | Повторяют за учителем | Фронтальная | Контроль |
7 | Чтение | Словесный (беседа, объяснение), Наглядные (учебное пособие, видеоролик) | Откройте учебник на странице 132 Посмотрите внимательно, песенка какого народа перед нами? - Как оно называется? А кто перевел? Для начала предлагаю прослушать песенку «Перчатки», а затем прочитать самим Кто является главными героями нашей песенки? - Что у них случилось? - Какие они были после потери перчаток? По каким словам, вы это определили? Теперь предлагаю вам начать читать К кому прибежали котята? - Что они ей сказали? Кто запомнил? Что ответила мама котяткам на их новость о пропаже? - Что она не даст котяткам? Так давайте же ответим на вопрос пословицы: подходит пословица к этой песенке? Посмотрите на доску, прочитайте про себя и скажите о чём данная пословица. «Хвастовства — полный мешок, а в мешке пусто» После того как прочитаем ответим на вопрос, подходит ли пословица к песенке? «Храбрецы». Это произведение представлено перед нами в двух разных переводах. Первый перевод от Корнея Ивановича Чуковского, а второй от Самуила Яковлевича Маршака. Просит начать читать сразу два перевода Ребята, посмотрите, у нас два произведения под одним названием, одного происхождения. Одинаковый ли у них смысл? Есть ли что- то, что отличает их друг от друга? Перед нами сейчас два разных перевода от двух русских писателей. -Рассмотрите их внимательно и обсудите в парах, что их отличает друг от друга. (на экране сравнения) | Английского Перчатки С. Маршак Слушают Котятки Потеряли перчатки Грустные «И в слезах прибежали домой» Читают К маме Просили прощения Потеряли перчатки? Пирог Подходит Ч итают Да Предполагают Отвечают | Фронтальная Работа в парах | Контроль |
8 | Синтез | Словесный (беседа) | Какой вам перевод понравился больше? Песенки какого народа мы прослушали? - С какими новыми произведениями мы сегодня познакомились? - О чём они? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Контроль |
9 | Инструктаж д/з | Словесные (объяснение) | Выразительное чтение страница 132-133 «Перчатки» и «Храбрецы» | Записывают д/з | Фронтальная | Контроль |
10 | Рефлексия | Словесный (объяснение) | Просит дополнить фразы | Дополняют | Фронтальная | Контроль |