2 | Речевая разминка, дыхательная гимнастика | Словесный (беседа, объяснение); наглядный (презентация) | Но чтобы начать работу на уроке мы должны подготовить наш речевой аппарат. - Представьте что перед вами стоит свечка и нам нужно ее потушить. Давайте все вместе вдохнем воздух и теперь задуем свечку. А теперь представим, что перед нами 3 свечки. Набираем воздух теперь больше и задуваем сильнее.(показываю) Молодцы Обратите внимание на слайд, давайте прочитаем тихо, не торопясь все вместе. -Паучок на лавку упал. -Нечаянно лапку сломал. -В городскую лавку сходил -И другую лапку купил. -Ты смотри, паучок, не зевай, -Больше лапок себе не ломай. Какой звук встречается в этой чистоговорке чаще всего? Прочтём чистоговорку ещё раз, выделяя голосом эти звуки. Ребята 1 ряда начнут читать громко и закончат тихо Ребята 2 ряда начнут читать шепотом, а закончат читать громко Ребята 3 ряда прочитают с грусть. Мы подготовились к работе и теперь будем читать громко, четко. | Набирают воздух и задувают вообразимую свечку Читают чистоговорку Звук л Читают еще раз и проговаривают звук Л Читают по указанию учителя | Фронтальная | Контроль |
4 | Самоопределение к деятельности Подготовительная работа Физминутка двигательная Первичное восприятие Проверка первичного восприятия Второе чтение и анализ Синтез Рефлексия | Словесный (беседа, объяснение), наглядные (учебное пособие) Словесный(беседа, рассказ) Наглядный(през., видеоматериал) Словесный Словесный(расс каз, беседа) Наглядный (учебник) Словесный (беседа) Наглядный (учебник) Словесный (беседа, рассуждение) Наглядный(учебник) Словесный (беседа) Наглядный(през., Учебник, таблицы) Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (презентация) | Ребята, на том уроке вы уже начале изучать творчество Э.Успенского и сегодня мы продолжим, но узнаем немного больше. Тема: Э.Успенский «Над нашей квартирой» Какие задачи мы можем поставить перед собой? 1.Узнать о творчестве Э.Успенского 2. Познакомиться со стихотворением «Над нашей квартирой». Приступаем к 1 пункту плана Сейчас я хочу вам показать не большой отрывок из видео про творчество Эдуарда Николаевича Успенского.(1.50) Ребята, а кто из вас знает повести, рассказы, стихотворения Успенского? А ведь он написал такие как: крокодил гена и его друзья, дядя федор пес и кот, трое из простоквашино, колобок идет по следу. Кроме того, Эдуард Успенский являлся одним из авторов, который создал передачи для детей. Кто из вас смотрел спокойной ночи малыши? Это тоже создал Успенский. Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, отпустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Мы с вами отдохнули и теперь приступаем к работе. Откройте учебник на странице 110 и прочитайте название стихотворения. О чем может идти здесь речь? Сейчас мы начнем к прочтению стихотворения. Сначала прочитаю я, а вы следите и внимательно слушайте. Читаю сказку полностью. Вы внимательно слушали и теперь ответьте мне на вопросы. Какие чувства вызвало у вас стихотворение? Какое у вас настроение после того, как вы услышали это стихотворение? Это стихотворение поднимает настроение и я с вами полностью согласна. Сейчас стихотворение вы будете читать для меня, также с интонацией, выразительностью и со всеми ударениями. Все следят, я в любой момент остановлю и попрошу прочитать кого-нибудь другого. Молодцы, а теперь давайте поговорим, о чем вы прочитали. Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают? Кто кому не дает спать? Что вызывает улыбку? Какие слова помогают автору создать юмористические картины? Найдите прям в тексте Найдите в тесте, где описывается гром. Сейчас я предлагаю придумать 4 строчки собственного сочинения, даю вам на это минут 10 Пора заканчивать урок. Выберите ту картинку, которая вас описывает после сегодняшнего урока. | Размышляют Слушают биографию Отвечают Отвечают Повторяют за учителем Слушают стихотворение Игривое, задорное, веселое Стало веселее Читают Их обидел маленький гром Читают из текста Автор использует повторение постоянно, будто мы постоянно поднимаемся выше Читают Сочиняют Выбирают картинку | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронат. Фронт, Работа в парах Фронт. | Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Самоконтроль Контроль Контроль |