СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературе на тему "Миф, легенда, сказка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по литературе на тему "Миф, легенда, сказка" с поэтапным планированием. Очень эффективна и удобна в применении. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературе на тему "Миф, легенда, сказка"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ

«МИФ-ЛЕГЕНДА-СКАЗКА. ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ».


Тема урока

Миф-легенда-сказка. Черты сходства и различия

Класс

6

Цель урока

Закрепить у обучающихся различия понятий «миф», «легенда», «сказка»

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Определить различия понятий «миф», «легенда», «сказка», обобщить изученный материал.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД: умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные УУД: восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы.

Личностные: осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

Методы обучения, технология / ее элементы

Проблемно-эвристические; частично-поисковые;

объяснительно-иллюстративные.

Средства обучения: оборудование и ресурсы


Ресурсы:

УМК В. Я. Коровина (5-9), книга для учителя, ИКТ, раздаточный дидактический материал.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, классная доска.

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная работа, групповая работа, фронтальный опрос.




Этап (ход) урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Приветствует обучающихся, Настраивает на работу на уроке.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

2. Актуализация знаний


Задает вопросы о мифах Древней Индии, скандинавские мифы, мифы североамериканских индейцев.

Участвуют диалоге с учителем.

3. Постановка учебной задачи

Предлагает заполнить таблицу (приложение 1).

Направляет обучающихся в формулировании темы урока.

Заполняют таблицу, используя учебник и интернет-источники.

Выявляют проблемные моменты.

Формулируют тему урока.

4. Решение учебной задачи



Делит обучающихся на группы.

Предлагает найти в сети Интернет пример произведений на каждый вид, выделить в них черты, характерные этому виду.

Работают в группах.

Выполнят задание.

5. Фиксация решения учебной задачи







Предлагает обучающимся составить таблицу по сходствам и различию мифов, легенд и сказок.

Составляют и заполняют таблицу. Анализируют результат.

6. Физическая минутка

Проводит разминку для глаз, физическую разминку.

Выполняют разминку.

7. Первичное закрепление


Демонстрирует видеоролик по теме урока.

Анализируют просмотренный материал.

8. Вторичное закрепление


Предлагает обучающимся создать свою легенду, сказку или миф, учитывая свойственные каждому виду черты.

Проводит проверку выполнения работы.

Работают над заданием индивидуально.

Проверяют результат.

9. Инструктаж домашнего задания

Записывает на доске домашнее задание:

«Подготовить интересные факты из жизни Мигеля де Сервантеса», консультирует обучающихся по домашнему заданию.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

10. Рефлексия


Демонстрирует на доске «облако тегов», которое включает в себя такие фразы, как «я научился…», « я узнал…», «мне стоит обратить внимание на …», «мне понравилось...», «сложность представляло…», предлагает оценить работу на уроке.

Оценивают свою деятельность на уроке.













Приложение 1



Миф

Легенда

Сказка

Особенности




Примеры












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!