СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по Литературному чтению. 2 класс. Урок - Э.УСПЕНСКИЙ «ЧЕБУРАШКА», «ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ …»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по Литературному чтению. 2 класс. Урок - Э.УСПЕНСКИЙ «ЧЕБУРАШКА», «ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ …»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по Литературному чтению. 2 класс. Урок - Э.УСПЕНСКИЙ «ЧЕБУРАШКА», «ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ …»»

Дата _____________ Литературное чтение

Урок 115, 116

Технологическая карта по Литературному чтению. 2 класс. Урок - Э.успенский «чебурашка», «если был бы я девчонкой …»




Педагогические цели

помочь вспомнить произведение Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать навыки вырази­тельного, беглого чтения; развивать память внимание, мыш­ление.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; сравнивать героев призведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Проверка домашнего задания

Индивидуальная.

Словесная

Чтение наизусть одной из песенок Винни-Пуха.

Рассказывают текст, составленный дома

Читать выразительно стихотворения

Правильность произношения

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

- Сегодня мы с вами будем читать хорошо известное вам произведение. Как звали одного из главных героев, вы узнаете, если сможете правильно разгадать шифровку:

М1Ч|Р|Е|Б1У|Ш|0|Р|К|А|Л|Т|В|Ш1К1Е|А|Щ

Шифр: 2,4, 5, 6, 9, 11, 15, 16, 18. (Ответ: Чебурашка)

  • Правильно, это Чебурашка. Вы, наверное, все читали по­весть-сказку «Крокодил Гена и его друзья».

  • Какие интересные истории происходили с героями?

  • Как зовут старушку, которая им все время вредила и ме­шала?

  • Вспомните, как Чебурашка появился в городе?

  • Давайте еще раз прочитаем, как же он попал в город.

  • Перед чтением надо потренироваться читать сложные слова.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.


IV. Работа по теме урока

Фронтальная

Словесный,
практический. Наглядный (презентация), беседа

1. Отработка техники чтения.

- Читайте сначала по слогам, затем целым словом:

тро-пи-чес-ком - тропическом гип-по-по-там - гиппопотам

от-пра-вил-ся - отправился

1. Носорог ... 2. Крокодил ... 3. Песик ... 4. Отличница ...

5. Лев ... 6. Жирафа ... 7. Старуха-проказница ... 8. Крыса ...
9. Девочка, друг Гены ...

Ответы: 1. Птенчик. 2. Гена. 3. Тобик. 4. Маруся. 5. Чандр.

6. Анюта. 7. Шапокляк. 8. Лариска. 9. Галя. Ключевое слово:
Чебурашка.

-Посмотрите в выделенных клетках получилось слово. Как зовут главного героя сказки?

Работают с произведением. Отгадывают кроссворд по произведению.



















Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов.

Правильное чтение

Физкультминутка.

V. Продолжение работы по теме урока

Фронтальная. Словесный.

Составление плана рассказа Э.Успенского «Чебурашка» м/л с. 324 № 115

Работа со стихотворением «Если был бы я девчонкой»

Тест по произведению «Чебурашка» Э.Успенского м/л с. 322 № 114




VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Как называется отрывок, который мы с вами читали сегодня?

  • Кто написал сказку-повесть «Крокодил Гена и его друзья»?
    - Закончите одно из предложений (по выбору) на доске.

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Урок 115 прочитать сказку, нарисовать иллюстрацию.

Урок 114 выразительно читать стихотворение.

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!