Педагогические цели | помочь вспомнить произведение Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать память внимание, мышление. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; сравнивать героев призведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Проверка домашнего задания |
Индивидуальная. Словесная | Чтение наизусть одной из песенок Винни-Пуха. | Рассказывают текст, составленный дома | Читать выразительно стихотворения | Правильность произношения |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | - Сегодня мы с вами будем читать хорошо известное вам произведение. Как звали одного из главных героев, вы узнаете, если сможете правильно разгадать шифровку: М1Ч|Р|Е|Б1У|Ш|0|Р|К|А|Л|Т|В|Ш1К1Е|А|Щ Шифр: 2,4, 5, 6, 9, 11, 15, 16, 18. (Ответ: Чебурашка) Правильно, это Чебурашка. Вы, наверное, все читали повесть-сказку «Крокодил Гена и его друзья». Какие интересные истории происходили с героями? Как зовут старушку, которая им все время вредила и мешала? Вспомните, как Чебурашка появился в городе? Давайте еще раз прочитаем, как же он попал в город. Перед чтением надо потренироваться читать сложные слова. | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем. | |
IV. Работа по теме урока |
Фронтальная Словесный, практический. Наглядный (презентация), беседа | 1. Отработка техники чтения. - Читайте сначала по слогам, затем целым словом: тро-пи-чес-ком - тропическом гип-по-по-там - гиппопотам от-пра-вил-ся - отправился 1. Носорог ... 2. Крокодил ... 3. Песик ... 4. Отличница ... 5. Лев ... 6. Жирафа ... 7. Старуха-проказница ... 8. Крыса ... 9. Девочка, друг Гены ... Ответы: 1. Птенчик. 2. Гена. 3. Тобик. 4. Маруся. 5. Чандр. 6. Анюта. 7. Шапокляк. 8. Лариска. 9. Галя. Ключевое слово: Чебурашка. -Посмотрите в выделенных клетках получилось слово. Как зовут главного героя сказки? | Работают с произведением. Отгадывают кроссворд по произведению. | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение |
Физкультминутка. |
V. Продолжение работы по теме урока |
Фронтальная. Словесный. | Составление плана рассказа Э.Успенского «Чебурашка» м/л с. 324 № 115 Работа со стихотворением «Если был бы я девчонкой» Тест по произведению «Чебурашка» Э.Успенского м/л с. 322 № 114 | | | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа | - Как называется отрывок, который мы с вами читали сегодня? Кто написал сказку-повесть «Крокодил Гена и его друзья»? - Закончите одно из предложений (по выбору) на доске. | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Урок 115 прочитать сказку, нарисовать иллюстрацию. Урок 114 выразительно читать стихотворение. |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | |