СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению. Тема: Оценка взаимоотношений взрослых и детей на примере рассказа Е.А. Пермяка «Случай с кошельком» 2 класс, Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению. Тема: Оценка взаимоотношений взрослых и детей на примере рассказа Е.А. Пермяка «Случай с кошельком» 2 класс, Школа России»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока по литературному чтению

во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ №3

студентки НК-4 группы

Остроушко Марины Александровны











Учитель: Брылякова В.В__________





2024 г.

Тема: Оценка взаимоотношений взрослых и детей на примере рассказа Е.А. Пермяка «Случай с кошельком»

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о содержании рассказа Е.А. Пермяка «Случай с кошельком»; формирование умения оценивать поступки людей.

Планируемые результаты:

Личностные: эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев; способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев.

Предметные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной и групповой деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока; читать в соответствии с целью чтения.

Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; выбор оснований и критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждений;

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

1

Мотивационный этап


Словесный

Здравствуйте, ребята.

Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики.. Сядьте ровненько и красиво.

Приветствуют

Фронтальная

2

Речевая разминка

Словесный

Перед тем, как познакомиться с темой урока и новым произведением, ребята, мы с вами проведём речевую разминку.

Жу – жу – жу – молоко дадим ежу.

Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.

Жи – жи – жи – здесь живут ежи.

Же – же – же – дождь прошел уже.

Жо – жо – жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.

Прочитаем все вместе

1 ряд прочитает медленно, 2 ряд прочитает быстрее, 3 ряд ускоренно







Читают


Фронтальная

3

Проверка дз


Словесный

Наглядный

Домашним заданием у вас было выучить наизусть стихотворение Плещеева «Песня матери»

Оцениваю

Рассказывают

Индивидуальная

4

Самоопределение деятельности

Цель: подвести учащихся к теме урока.

2 мин

Словесный (беседа, загадка)

Наглядный

Прочитайте предложения с указанной интонацией\настроением

Я нашел гриб-радостно

Я нашел друга – с гордостью

Я нашел себе проблему – грустно

С какой интонацией\настроением прочитаем это высказывание?

Я нашел кошелек - …

Почему? Читают

А когда можно сообщить о кошельке уже с хорошим настроением?

Соберите пословицу.

Жизнь добрые дела дана на

Цитатой к сегодняшнему уроку возьмем эту пословицу. А почему я выбрала эти слова – вы скажете в конце урока.

Эти слова принадлежат Евгению Пермяку, автора сегодняшнего нашего произведения, над которым будем работать.

Посмотрите на иллюстрацию к произведению(слайд), как вы думаете, о чем будет произведение?

Сегодня мы познакомимся с рассказом Евгения Андреевича Пермяка «Случай с кошельком»





Радостно

С гордостью

Грустно

Ответы детей



Грустно

Кто-то сейчас его ищет

Когда вернешь хозяину



Жизнь дана на добрые дела













О случае мальчика и бабушка

В парах









Фронтальная

5

Подготовительная работа

2 мин

Словесный (опрос)

Наглядный (иллюстрация)


Послушайте немного об авторе.

Евгений Андреевич Пермяк родился в 1902 году на Урале. Он прожил там более тридцати лет. Ещё в детстве он познакомился с жизнью заводов, приисков Урала. Евгений Пермяк изучил пять ремёсел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Большинство его произведений посвящено труду, взаимоотношениям в семье.

Настоящая фамилия писателя – Виссов, но когда он стал писать, то предпочел псевдоним Пермяк – по названию города, который сыграл огромную роль в его творчестве. Его книги открывают нам тайны окружающего мира.

Уральский сказочник, мудрый писатель обладал особенным даром – видеть мир глазами детей, общаться с ними на понятном языке.

Слушают

Фронтальная

6

Словарная работа


В рассказе вам встретятся незнакомые слова.

Посмотрите на слайд, сопоставьте слово и определение:

Кошёлка – небольшая корзинка

Выронила – уронила

Растеряха – человек, который постоянно что-то теряет, забывает

Неблагодарная – человек, который не испытывает чувства благодарности

Сунула – положила

Выполняют


7

Первичное восприятие

1 мин

Словесный (рассказ)


Сейчас я вас познакомлю с началом произведения.

Слушайте внимательно, и подумайте, как бы вы поступили на месте героя рассказа?

Сейчас откройте рассказ, мы продолжим его читать, чтобы узнать, как поступил Костя.

Слушают

Ответы детей

Фронтальная

8

Проверка первичного закрепления

3 мин

Словесный (беседа, опрос)

- Понравилось это произведение?

- Что понравилось?

- Какой момент вам показался самым волнующим?

- Какие чувства вызвал у вас рассказ?

- Как поступил Костя с находкой?





Ответы детей



Отдал бабушке

Индивидуальная

9

Второе чтение и анализ

12 мин

Словесный (беседа, опрос)


Прочитаем еще раз по предложение по цепочке.

Кто главный герой?

- Как звали его сестру?

- Какой вы представляете Катю?

- Каким вы представляете Костю?

- Почему случай с кошельком Костя запомнил на всю жизнь?

- Перечитай 1-ый абзац текста.

- Какой была старушка?

- Прочитай 2-ой абзац.

- Что произошло?



- Прочитайте слова Костиной сестры. Права ли она?







- Какова главная мысль произведения?





Чему учит нас рассказ Е. Пермяка «Случай с кошельком»?

- Кто бы из вас хотел оказаться на месте Кости? Почему?

Знаете, ребята, когда-то Е. Пермяк сказал такие слова: «Я – это книги. По ним пусть знают и судят обо мне». Как вы понимаете эти слова? Что же вы ещё можете сказать о писателе, как о человеке?

Может кто-нибудь желает поделиться, какие же он сделал добрые дела?



Мальчик Костя.

Катя.

Строгая, справедливая.

Честный, умный, маленький.

Ответы детей.



Седенькая, хроменькая.



Старушка выронила кошелёк с деньгами.

Чтение отрывка.

- «Так ведь быть честным – это твоя обязанность, а не заслуга».

Быть честным − долг каждого человека, а не заслуга

Быть честным, воспитанным, добрым.

Ответы детей.





Ответы детей

Фронтальная


10

Синтез

3 мин

Словесный


Чтение по ролям.

- Назовите действующих лиц.



Чтение по ролям

Фронтальная


11

Итог

2 мин

Словесный

Что нового узнали?





- Кто автор?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

- А что показалось трудным?

- Удалось вам сохранить хорошее настроение?

Кто помнит пословицу к сегодняшнему уроку?

Почему я выбрала эти слова?

Какое слово главное в пословице? Для чего дана жизнь человеку?

Познакомились с рассказом «Случай с кошельком».

- Е. Пермяк



Ответы детей.

Фронтальная

12

Рефлексия

1 мин

Словесный

Оценим свою деятельность на уроке.

Дополни фразы

Оценивают свою деятельность на уроке

Фронтальная

13

Инструктаж дз

Словесный

Подготовить пересказ рассказа Е. Пермяка «Случай с кошельком»

Записывают

Фронтальная














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!