2 | Речевая разминка | Словесный | Перед тем, как познакомиться с темой урока и новым произведением, ребята, мы с вами проведём речевую разминку. Ри-ри-ри - на орехи посмотри. Ро-ро-ро - у орехов есть ядро. Ра-ра-ра - за горой стоит гора. Ру-ру-ру - мышка спряталась в нору. Ро-ро-ро- под столом стоит ведро. Прочитайте скороговорку про себя, теперь все вместе прочитаем с разной интонацией 1 ряд прочитает медленно, 2 ряд прочитает быстрее, 3 ряд ускоренно | Читают | Фронтальная |
4 | Самоопределение деятельности | Словесный (беседа, загадка) Наглядный | Мы начинаем изучать с вами новый раздел «Зарубежная литература» Откройте учебник на странице 171, давайте прочитаем титульный лист нового раздела, который мы с вами начинаем сегодня изучать. стр.172. - Назовите мне сказочника из Дании. - А какие сказки он написал? -А кто же написал сказку «Золушка»? -Ребята, а сейчас мы с вами поработаем с иллюстрациями на странице 173. - Что перепутал художник? - Героев каких сказок вы узнали? - Благодаря переводу Ушинского, Маршака, Викторова и других поэтов, сегодня на уроке мы познакомимся с одним из видов детского зарубежного фольклора-песенками. Произведения зарубежного фольклора стали доступны нам благодаря переводам современных поэтов, таких как: Б. Заходер, И. Токмакова, С. Михалков, Л. Яхнин, С. Маршак. | Г. Х. Андерсен. - Сказка об оловянном солдатике, Дюймовочка. -Шарль Перро. - Героев сказок. - Красная шапочка, бременские музыканты, принцесса на горошине, Дюймовочка. | В парах |
5 | Подготовительная работа 2 мин | Словесный (опрос) Наглядный (иллюстрация) | Откройте учебник на странице 174. - Прочитайте название Американской народной песенки. Кто перевел эту песенку? Леонид Львович Яхнин родился в Москве 1937г. Окончил Московский архитектурный институт. С 1964 года стал публиковать стихи для дошкольников и младших школьников, а затем и сказки. Очень полюбили малыши мастера Тулью и сшитых им маленьких человечков, героев повести-сказки «Площадь картонных часов». А ещё Леонид Яхнин талантливый переводчик. Общее количество его переводов, пересказов различных произведений зарубежной литературы приближается к сотне. Некоторые из них вы можете видеть на слайде. Например, такие произведения как Кэрролла, «Братство Кольца» Дж. Толкина, «Карлик Нос» Вильгельма Гауфа, «Джеймса Барри» | Л. Яхнин | Фронтальная |
9 | Второе чтение и анализ 12 мин | Словесный (беседа, опрос) | Прочитаем еще раз по строчке по цепочке. -Как звали старушку, у которой жил Дог? - Что они делали вместе? - Как помогал старушке бульдог? - Посмотрите, трудная ли рифма в этой песенке? - Посмотрите на стихотворение, что говорит о том, что это народная песенка? -Что повторяется? Какой по характеру считаете старушку Фогг - Как относится бульдог к своей хозяйке? -Чему учит эта песенка? | Фогг - Пили чай с молоком и пирогом. - Поливал цветы, мел пол хвостом. -Повторы - А пес бульдог по кличке Дог. добрая, заботливая, трудолюбивая учит ценить, любить, оберегать животных, ведь только они могут быть настоящими и преданными друзьями. | Фронтальная |
10 | Синтез 3 мин | Словесный | Раз это песенка, попробуем её пропеть. Сегодня мы прочитаем еще одну песенку, но только уже английскую. Откройте стр.176. Кто перевел эту песню? Прочитаем. Кто является главными героями нашей песенки? - Что у них случилось? - Какие они были после потери перчаток? -По каким словам, вы это определили? - К кому прибежали котята? - Что они ей сказали? Кто запомнил? - Что ответила мама котяткам на их новость о пропаже? - Что она не даст котяткам? - По каким словам мы можем убедиться, что герои нашего произведения котята? - Как поступили котята после того, как мама кошка отказалась им давать пирога? - С какими эмоциями они прибежали домой? Почему вы так решили? - Что они сказали маме? - Что сказала мама котяткам на то, что они нашли перчатки? - Можно ли сказать, что перчатки были дороже маме нежели котяткам? -Почему вы так решили? А сейчас мы проверим, как вы внимательно читали стихотворения. -И выполним следующее задание: -Разделите слова по тем произведениям, в которых они встречаются: Выпадающий список: кости, пирог, молоко, перчатки, хвост, чехарда, отыскали, мур-мур | Котята и мама кошка Котята потеряли перчатки Грустные, и в слезах прибежали домой. К маме «Мама, мама, прости, мы не можем найти» Вот дурныекотятки! Пирог Мяу-мяу Побежали котятки, отыскали перчатки Веселые, радостные «И, смеясь, прибежали домой» «Мама, мама, не злись, потому что нашлись» Вот спасибо, котятки! Да, можно -Потому что котята начали искать перчатки, только после того, как мама отказалась давать им пирог. | Фронтальная |
11 | Итог 2 мин | Словесный | С каким разделом мы начали знакомиться? - Мы познакомились с народными песенками. Какая песенка вам особенно запомнилась? - Кто переводил эти песенки для детей? Похож ли зарубежный фольклор на фольклор русского народа? Чем? | Зарубежная литература Ответы детей Л. Яхнин, С. Маршак, К. Чуковский, Н. Гернет и С. Гиппиус, В. Викторов. | Фронтальная |