СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению: «Выскочка» М. Пришвин УМК Школа России, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению: «Выскочка» М. Пришвин УМК Школа России, 4 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока по литературному чтению

в 4 «А» классе

МБОУ СОШ №5

студентки НК-4 группы

Ореховой Алины Маратовны











Учитель: Темченко А.В__________





2024 г.

Тема: «Выскочка» М. Пришвин

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о содержании рассказа «Выскочка» М. Пришвина, совершенствуя навыки чтения;

Планируемые результаты:

Личностные: эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев; способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев.

Предметные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной и групповой деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока; читать в соответствии с целью чтения.

Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; выбор оснований и критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждений;

Оборудование: презентация,

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

1

Мотивационный этап


Словесный

Здравствуйте, ребята.

Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Сядьте ровненько и красиво.

Приветствуют

Фронтальная

2

Речевая разминка

Словесный

Перед тем, как познакомиться с темой урока и новым произведением, ребята, мы с вами проведём речевую разминку.

Ра-ра-ра – начинается игра

Ры-ры-ры – у мальчиков новые шары

Ро-ро-ро – у нас новое ведро

Ре-ре-ре – живёт собака в конуре

Ри-ри-ри – прилетели снегири

Прочитаем про себя, все вместе, читаю я

1 ряд прочитает медленно, 2 ряд прочитает быстрее, 3 ряд ускоренно







Читают


Фронтальная

3

Самоопределение деятельности


Словесный (беседа, загадка)

Наглядный

Сегодня мы продолжаем работу над произведением «Выскочка»

В парах




4

Подготовительная работа

2 мин

Словесный (опрос)

Наглядный (иллюстрация)


Посмотрите внимательно на портрет писателя.

Какие ассоциации у вас возникают с именем М.М Пришвина?

Михаил Михайлович прожил длинную жизнь, 81 год. Наблюдать, понимать, любить природу учился с ранних лет. Он заметил, что у птиц и зверей, деревьев и трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем, как люди.

Любил Михаил Михайлович лес. Шел он туда за открытиями: «Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался» - писал Пришвин.

Его рассказы не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать мир. Пусть и для вас встреча с природой станет чудесным открытием. А помогать совершать эти открытия будут произведения М. Пришвина.

Каким надо быть читателем, чтобы совершить эти открытия и поделиться ими с другими?


Слушают

































Вдумчивым. Внимательным. Грамотным

Фронтальная

5

Второе чтение и анализ

12 мин

Словесный (беседа, опрос)


Открываем учебники с. 74 и приступаем к чтению рассказа по цепочке, делая остановки по моему сигналу. Писатель дал своему рассказу название «Выскочка».

- А как вы думаете, кого называют «выскочкой»?

Выскочка – это человек, который выдвинулся (отличился, стал заметным, известным) слишком быстро или занял видное общественное положение не по заслугам.

(Из «Толкового словаря» Ожегова).

Кто является героем рассказа?



- Какой породы была Вьюшка?

- Как можно было узнать, что она проявляет встревоженность, бдительность?



Ребята, ведь это была охотничья собака. Как так могло произойти, что сороки у неё утащили кость?

- Чем же отличалась одна из сорок?













Что же произошло между героями?

- За что сороки осуждали Выскочку?

- Почему же Пришвин назвал свой рассказ «Выскочка»?






Ответы детей











Собака Вьюшка, сорока Выскочка

Охотничья собака

Разворачивает колечко своего хвоста и опускает его вниз поленом





Выскочка считала себя умнее и хитрее всех. Она была очень наглой. Она не слушала остальных сорок, которые предостерегали её от поспешности. Она действовала рискованно

Сорока украла косточку

Потому что в рассказе Пришвина главный герой - это нахальная сорока Выскочка, которая делала всегда только то, что ей хочется.

Фронтальная


6

Синтез

3 мин

Словесный


Прочитайте, как у собаки появилась такая кличка? Бия – Бьюшка – Вьюшка, почему так менялась кличка?

-Найдите описание собаки. Какой литературный приём использует автор при описании Вьюшки?

- Как автор относится к Вьюшке?

- Как автор описал Выскочку?



-Рассмотрите иллюстрацию учебника и найдите в тексте отрывок, который ей соответствует.

- Прочитайте описание сороки после этого случая.

- Как автор относится к Выскочке?

- А какое чувство испытала Выскочка в конце рассказа?

Какая главная мысль рассказа?



любили, ловкая

сравнение



с любовью, нежностью

он использовал народную мудрость









стыда

Главная мысль рассказа в

том, что не следует лезть

вперёд всех, какой бы

аппетитной ни

представлялась кость. И

какой бы простой ни

казалась работа.

Фронтальная


7

Итог

2 мин

Словесный

Дополните фразы

Рассказ «Выскочка» вызвал у меня чувства ___________

Рассказ помог понять ___________________

На уроке мне понравилось_____

Ответы детей

Фронтальная

8

Рефлексия

1 мин

Словесный

Оценим свою деятельность на уроке.

Дополни фразы

Оценивают свою деятельность на уроке

Фронтальная














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!