СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению 3 класс тема: «Рассказ М. Зощенко «Великие путешественники»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению 3 класс тема: «Рассказ М. Зощенко «Великие путешественники»»»

Технологическая карта урока

ФИО: Казаковцева Татьяна Сергеевна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: «Рассказ М. Зощенко «Великие путешественники»»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Формировать умение читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста произведения;

2.Формировать умение ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл;

3.Формировать умение устанавливать взаимосвязь между событиями в тексте.

Предметные:

-Учащиеся научатся читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста произведения;

-Учащиеся научатся ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл;

-Учащиеся научатся устанавливать взаимосвязь между событиями в тексте.

Развивающие:

1. Формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; принимать и сохранять учебную задачу;

2.Формировать умение осуществлять: поиск необходимой информации, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей, волевую саморегуляцию; обобщать; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

3. Формировать умение владеть диалогической формой речи; адекватно использовать коммуникативные средства.


Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- Учащиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу;

- Учащиеся научатся осуществлять волевую саморегуляцию.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации;

- Учащиеся научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- Учащиеся научатся осуществлять синтез как составление целого из частей;

- Учащиеся научатся обобщать;

- Учащиеся научатся устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи;

- Учащиеся научатся адекватно использовать коммуникативные средства.


Воспитательная:

1. Способствовать формированию интереса при изучении темы: «рассказ М. Зощенко «Великие путешественники»»;

2. Развивать способность к оценке своей учебной деятельности.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «рассказ М. Зощенко «Великие путешественники»»;

- У учащихся будет сформирована способность к оценке своей учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная.

Дидактические средства: учебник.

Интерактивное оборудование: презентация, мультимедийный проектор.





































Характеристика этапов урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные (П, Р, К)

Предметные

  1. Мотивация к учебной деятельности.


Приветствует учащихся, проводит организационный момент

Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку, у вас на парте должны лежать учебник, тетрадь для записей и канцелярские принадлежности.

Проводит самоопределение к учебной деятельности

Посмотрите на слайд, вы видите ромашку, в центре которой написано «ученик», так какими же качествами должен обладать учащийся, чтобы успешно справится с уроком?

Приветствуют учителя.




Проверяют свою готовность к уроку.





Предполагают какими качествами должен обладать ученик, чтобы успешно справиться с заданиями на уроке.

Формирование интереса к изучению темы.

Р.: осуществлять волевую саморегуляцию;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу;

К.: владеть диалогической формой речи;

П.: устанавливать причинно-следственные связи.


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Проводит упражнение, направленное на развитие дикции

Ребята перед вами на слайде скороговорка, давайте вместе её прочтём, активно жестикулируя и медленно. Теперь попробуем сделать это также, но быстрее. Теперь ещё быстрее. Отлично.

Читают скороговорку медленно, затем быстрее.


Р.: осуществлять волевую саморегуляцию;

К.: владеть диалогической формой речи;



  1. Выявление места и причины затруднения.

Подводит к теме урока

Мы с вами продолжаем знакомиться с произведениями Михаила Зощенко, а чтобы узнать название этого произведения, внимательно посмотрите на доску.

-С чем у вас ассоциируются эти предметы?

-Поднимите руки, кто любит ходить в походы?

Или те, кто ходил в походы с родителями.

 -Хорошо! Подберите, к слову, походящий синоним?

-А как вы думаете, кто эти люди? (на слайде портреты путешественников)

Что их объединяет?

-Хорошо! Молодцы!


Обращают внимание на экран: видят следующие предметы: рюкзак, палатка, котелок, костер, спички, спальный мешок.

Отвечают на вопросы учителя.

Подбирают синоним к слову поход.

Отвечают на вопросы: Кристофор Коллумб и Америго Веспучи. Это великие путешественники.


Формирование интереса к изучению темы

Р.: принимать и сохранять учебную задачу;

П.: осуществлять анализ, устанавливать причинно-следственные связи.


  1. Построение проекта выхода из затруднений.

Организует построение проекта Ребята, вы уже наверняка догадались как звучит тема нашего урока?

Исходя из темы урока, какую цель мы можем перед собой поставить?

Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели? Расставим пункты плана в верную последовательность.









Отлично, приступим к работе!

Отвечают на вопросы:

Тема урока: «Великие путешественники» М. Зощенко

Цель: Познакомиться с произведением «Великие путешественники» М. Зощенко

План урока: 1.Вспомнить биографию автора;

2.Прочитать рассказ «Великие путешественники»

3.Ответить на вопросы по содержанию произведения

4. Подвести итоги.


Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

К. владеть диалогической формой речи;

П.: устанавливать причинно-следственные связи.


  1. Реализация построенного проекта

Предлагает выполнить первый пункт плана

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним произведением Михаила Зощенко. Скажите, каким был наш предыдущий рассказ? Как думаете, может ли произведение, с которым мы познакомимся сегодня быть также юмористическим?

Давайте вспомним, что мы уже знаем об авторе произведения «Золотые слова».

-Где родился?

 -Кто его родители?

-Какая семья?



Отлично, скажите, ребята, как вы думаете о чём будет рассказ?


Организует знакомство с произведением

Сейчас будьте очень внимательны, мы начнём читать произведение, иногда я буду вас останавливать и задавать вам вопросы, поэтому будьте предельно внимательны и слушайте друг друга.

  1. (стр. 156, второй абзац) Как вы считаете, все ли вещи понадобятся героям? Всего ли им хватило?

  2. (стр. 157, второй абзац) Что будут делать ребята с рюкзаком, как правильнее разделить эту обязанность?

  3. (стр.159 третий абзац) Так ли необходим был ребятам привал? Что бы вы чувствовали на месте ребят?


  1. (стр. 160 пятый абзац) Как Лёля и Минька могут вернуться домой?

  2. (стр. 161, предпоследний абзац) Что чувствует их друг, видя знакомые пейзажи? Мучает ли ребят совесть?

Отвечают на вопросы:


На прошлом уроке мы изучали рассказ М. Зощенко «Золотые слова».

Возможно произведение будет так же юмористическим.





В Санкт-Петербурге

Его родители были дворянами, а мать до замужества играла в театре.

Рассказ будет об путешественниках, которые совершили что-то великое.


Внимательно слушают инструктаж учителя:

Читают произведение




Отвечают на вопросы:

Не все вещи понадобятся, но и вещей не хватит.

Взять несколько рюкзаков и разделить ношу


Да, он был необходим, ведь ребята шли весь день. Мы бы очень устали и хотели домой.


Им нужно обмануть Своего друга.


Сомнения, страх, ребят совесть не очень мучает.



Р.: осуществлять волевую саморегуляцию;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу;


К.: владеть диалогической формой речи;

Ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл.


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Беседует

Понравилось ли вам произведение? Что особенно понравилось?

-Что особенно поразило вас в рассказе? Какой эпизод особенно заинтересовал? Почему?

-Какой это рассказ?

Какие моменты помогли вам определить это?

Найдите их и зачитайте.

Отвечают на вопросы.







Находят некоторые фрагменты произведения, зачитывают.






П.: устанавливать причинно-следственные связи;

К.: владеть диалогической формой речи;

П.: осуществлять анализ;

Осуществлять поиск необходимой информации;



Ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл.






  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Сейчас каждый из вас получит небольшую самостоятельную работу в виде теста, пожалуйста, подпишите листочки и выберите один верный ответ.

1.Что подарил мальчик-рассказчик Стёпке, чтобы тот взял его в кругосветное путешествие.

А) карманный фонарик

Б) увеличительное стекло

В) перочинный ножик

2.Сколько денег взяла Лёля из копилки в путешествие?

А) три рубля

Б) пять рублей

В) десять рублей

3.Стёпка пригрозил, что каждого, кто захочет вернуться домой, он привяжет к дереву и оставит на съедение…?

А) волкам

Б) комарам

В) муравьям

4. До какого места дяденька подвёз путешественников?

А) до леса

Б) до магазина

В) до пристани

5.Кто предложил выпороть путешественников после их возвращения?

А) папа

Б) бабушка

В) мама

Проверьте свои ответы в соответствии с ответами на слайде.

Выполняют самостоятельную работу.

































Проверяют её по образцу.









Ориентация на понимание оценок товарищей

Р.: принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;



  1. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Проводит анализ произведения: Кто сказал Миньке, что Земля имеет форму шара?

Сразу ли понял Стёпка, что вернулся в свою деревню?

Скажите, ребята, а верно ли Минька поступил, что решил подкупить друга? Взяли бы вы себе в команду такого человека? Почему?

Что изменилось бы, если бы Стёпка не брал к себе в команду Миньку? А если бы Лёльку?

Могли бы мы сейчас совершить такое же путешествие? Хотелось бы нам его совершить?

Как вы считаете, ребята поступили хорошо или плохо, что ушли в поход? Какую оценку этому событию дают взрослые? А герои рассказа?

Скажите, какими нам представились сами герои? Что о них нам известно? Похожи ли они друг на друга? Чем отличаются? Могли ли совершить поступки за других?

Отвечают на вопросы.



Р.: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль;

К.: адекватно использовать коммуникативные средства;

П.: осуществлять синтез, обобщение, анализ.


  1. Рефлексия учебной деятельности.

Вы большие молоды, ребята, справились со всеми заданиями. Наш урок подходит к концу, а это значит, что пора подводить итоги. Пожалуйста выберите предложение и дополните его.

сегодня я узнал…

было интересно узнать…

было трудно выполнять…

теперь я могу решать..

я научился…

у меня получилось…

я смог…


Урок окончен.





Рефлексируют, продолжая предложения








Способность к оценке своей учебной деятельности.

К.: владеть диалогической формой речи;

Р.: осуществлять волевую саморегуляцию

П.: осуществлять анализ, синтез







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!