Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по литературной стране. А путешествовать мы будем на крыльях Мечты и Фантазии. Но чтобы дверь в нашу страну открылась, мы должны поработать над скороговоркой. ( у каждого на столах лежат листы с текстом)
-Воробей, воробей! - Лети к кормушке, не робей!
- Читаем хором - Читаем шёпотом - Читаем парами вслух - Прочитаем весело! - Прочитаем грустно! - Прочитаем с восклицательной интонацией! - Проговариваем быстро скороговоркой! - Спасибо, молодцы!
- Итак, дверь открылась и перед нами город «Былей – небылиц» ( показываю иллюстрацию)
- Давайте вспомним, с какими произведениями мы знакомились в этом городе?
| - Читают хором - Читают шёпотом - Читают парами вслух - Читают весело. - Читают грустно. - Читают с восклицательной интонацией. - Проговаривают быстро скороговоркой. В этом городе мы знакомились с такими произведениями: «Случай с Евсейкой»( Максим Горький), «Растрепанный воробей» (Константин Паустовский), «Слон» (Александр Куприн) | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля; |
Построение проекта выхода из затруднения | - Итак, путешествие первое: мы оказались на дне водоёма. Давайте вспомним обитателей водоёма. А помогут нам в этом загадки: - А кто такие лангусты? - А что знаете об актиниях? - Сочините историю, которая смогла бы произойти с вами на дне водоёма. Работаете в тетрадях. Открываем тетради, записываем число, классная работа и вашу историю, нескольких человек послушаю. На эту работу 10 минут. - Расскажите свои истории. (Опрашиваю нескольких учеников, оцениваю) -Спасибо за работу! | Лангусты- морской обитатель, напоминающий крупного рака. Актиния-растение, живущее на морском дне. Рассказывают получившиеся истории. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Первичное закреплении во внешней речи | - Откройте с-43 учебника и прочитайте отрывок, закрашенный зелёным цветом, вставьте пропущенные слова и словосочетания,. Зачитайте отрывок выразительно вслух.( спрашиваю одного ученика) - Из какого произведения отрывок? -Давайте вспомним, что увидел Евсейка на дне в подводном царстве? - Чего опасался мальчик? -Опишите морских существ, с которыми встретился мальчик. Что необычного в их изображении? Откройте стр. 8 и прочтите описание - Что вы думаете о Евсейке? Какой он? -Во сне или наяву всё происходило с Евсейкой? -Молодцы, вы хорошо запомнили это произведение. -Вернитесь на стр.43, прочтите отрывок, закрашенный фиолетовым цветом, из какого он произведения? - Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон? -Кто главные герои произведения? Назовите их. - Подумайте, какие вопросы по содержанию произведения можно было бы задать? -Хорошо, у нас остался последний отрывок, выделенным розовым цветом. Прочтите его и вставьте пропущенные слова. Из какого произведения отрывок? -Интересно ли было читать произведение Паустовского? Что понравилось? - Назовите главных героев. -Хорошо ли было Пашке у девочки? -Как он стремился отблагодарить её? -Как вы считаете, какой момент самый напряженный? -Вы большие молодцы. ваши ответы говорят, о том, что усвоили раздел «были-небылицы» -Давайте выполним физминутку. Физминутка: Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | Ползет, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии, и всюду множество любопытных штук. Отрывок из произведения: « Случай с Евсейкой» Евсейка увидел на дне в подводном царстве говорящих рыб, раков, крабов. Мальчик опасался, что его съедят рыбы. Поднимают руку, читают вслух: «на ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросенка и шипит» «проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок; везде мелькают сифонофоры, точно стеклянные шарики…» Мальчик Евсейка - маленький рыбак, который живет на берегу моря, любящий ловить рыбу. Евсейка побаивается большой рыбы, его пугает ситуация, когда он хотел встать с камня и не смог, но это смелый мальчик, который отчаянно ищет выход. Он понимает что можно говорить рыбе, а что нельзя, он умеет схитрить, сказать рыбе, что на поверхности много мух, он не впадает в отчаяние. Его можно назвать находчивым и умным. - Во сне, потому что он не мог бы подводой долго находится и рыбы не разговаривают. Слон оказывается гораздо больше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть- чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Нои толстые. Голова в больших шишках. Уши большие и висят вниз. Глаза крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот –длинный. Отрывок и произведения Куприна «Слон» Нет, девочке просто не хватало внимания. Главные герои: девочка, слон 1) Кто главный герой рассказа А. Куприна "Слон"? 2) Какие отношения в семье, где живёт девочка Надя с мамой и папой? 3) Что случилось с Надей? 4) Почему заболела маленькая Надя? 5) Что приснилось Наде? 6) Кого девочке захотелось увидеть? 7) Какая была реакция хозяина – немца на просьбу отца Нади? 8) Почему немец решить помочь? 9) Как описывается слон в тексте? 10) Как складываются отношения между девочкой и слоном? -От маленькой радости смеются, - ответила мам, - от большой плачут. А теперь спи! Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну. На ветке за окном спал Пашка. Тихо было в мире, и крупный снег, что падал и падал с неба, всё прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей счастливые сны и сказки. Этот отрывок из произведения «Растрепанный воробей» Паустовского. Интересное произведение, понравилось… Главные герои: девочка Маша, воробей Пашка, ворона. Да, девочка относилась к нему с любовью Он помог забрать важную вещь для ее мамы. Я считаю, напряженный момент, когда ворона напала на воробья… когда ворона утащила мамину вещицу… Выполнение физминутки | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |