СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению: "Обобщающий урок по разделу «Были - небылицы»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тех-карта, план-конспект по чтению, обобщающий урок.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению: "Обобщающий урок по разделу «Были - небылицы»"»

Предмет: Литературное чтение

УМК: « Школа России»

Класс: 3

Тема: Обобщающий урок по разделу «Были - небылицы»;

Тип занятия: урок обобщения и систематизации;

Цель: обобщить и проверить знания обучающихся по разделу «Были - небылицы»;

Задачи:

1) учить детей правильному написанию мягкого знака на конце имен существительных после шипящих ;

2) развивать память, внимание, восприятие, формировать речевые умения;

3) воспитывать нравственные и эстетические чувства, интерес к предмету, прививать любовь к литературному чтению.

Планируемые результаты:

личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

регулятивные УУД

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;



коммуникативные УУД

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: учебник литературного чтения 3 класс « Школа России», раздаточный материал ( иллюстрации, карточки с заданиями)

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности



Доброе утро, ребята! За окном зимнее морозное утро, а в классе тепло, уютно. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь. Желаю, чтоб к концу урока вы были в таком же хорошем настроении.


В течение всего урока обращаю внимание на посадку детей и на дисциплину.


Приветствие учителя!


Настраиваются на работу.











Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по литературной стране. А путешествовать мы будем на крыльях Мечты и Фантазии. Но чтобы дверь в нашу страну открылась, мы должны поработать над скороговоркой. ( у каждого на столах лежат листы с текстом)



-Воробей, воробей!

- Лети к кормушке, не робей!



- Читаем хором

- Читаем шёпотом

- Читаем парами вслух

- Прочитаем весело!

- Прочитаем грустно!

- Прочитаем с восклицательной интонацией!

- Проговариваем быстро скороговоркой!


- Спасибо, молодцы!



- Итак, дверь открылась и перед нами город «Былей – небылиц» ( показываю иллюстрацию)



- Давайте вспомним, с какими произведениями мы знакомились в этом городе?


























- Читают хором

- Читают шёпотом

- Читают парами вслух

- Читают весело.

- Читают грустно.

- Читают с восклицательной интонацией.

- Проговаривают быстро скороговоркой.











В этом городе мы знакомились с такими произведениями: «Случай с Евсейкой»( Максим Горький), «Растрепанный воробей» (Константин Паустовский), «Слон» (Александр Куприн)


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;


Выявление места и причины затруднения

- Исходя из названия города, сформулируйте тему сегодняшнего урока и что мы будем сегодня повторять.




-Чему будем учиться?




Тема сегодняшнего урока: Были-небылицы


Будем повторять произведения по разделу «Были-небылицы»


будем учиться находить нужный материал в прочитанных нами произведениях,

учиться правильно отвечать на поставленные вопросы.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.


Построение проекта выхода из затруднения

- Итак, путешествие первое: мы оказались на дне водоёма. Давайте вспомним обитателей водоёма. А помогут нам в этом загадки:


- А кто такие лангусты?

- А что знаете об актиниях?


Сочините историю, которая смогла бы произойти с вами на дне водоёма. Работаете в тетрадях. Открываем тетради, записываем число, классная работа и вашу историю, нескольких человек послушаю. На эту работу 10 минут.


- Расскажите свои истории. (Опрашиваю нескольких учеников, оцениваю)


-Спасибо за работу!







Лангусты- морской обитатель, напоминающий крупного рака.

Актиния-растение, живущее на морском дне.











Рассказывают получившиеся истории.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;




Первичное закреплении во внешней речи


- Откройте с-43 учебника и прочитайте отрывок, закрашенный зелёным цветом, вставьте пропущенные слова и словосочетания,. Зачитайте отрывок выразительно вслух.( спрашиваю одного ученика)


- Из какого произведения отрывок?



-Давайте вспомним, что увидел Евсейка на дне в подводном царстве?




- Чего опасался мальчик?


-Опишите морских существ, с которыми встретился мальчик. Что необычного в их изображении? Откройте стр. 8 и прочтите описание









- Что вы думаете о Евсейке? Какой он?



















-Во сне или наяву всё происходило с Евсейкой?



-Молодцы, вы хорошо запомнили это произведение.


-Вернитесь на стр.43, прочтите отрывок, закрашенный фиолетовым цветом, из какого он произведения?















- Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон?


-Кто главные герои произведения? Назовите их.


- Подумайте, какие вопросы по содержанию произведения можно было бы задать?



















-Хорошо, у нас остался последний отрывок, выделенным розовым цветом. Прочтите его и вставьте пропущенные слова. Из какого произведения отрывок?















-Интересно ли было читать произведение Паустовского? Что понравилось?


- Назовите главных героев.



-Хорошо ли было Пашке у девочки?



-Как он стремился отблагодарить её?



-Как вы считаете, какой момент самый напряженный?



-Вы большие молодцы. ваши ответы говорят, о том, что усвоили раздел «были-небылицы»


-Давайте выполним физминутку.


Физминутка:

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.



Ползет, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии, и всюду множество любопытных штук.


Отрывок из произведения: « Случай с Евсейкой»


Евсейка увидел на дне в подводном царстве говорящих рыб, раков, крабов.


Мальчик опасался, что его съедят рыбы.

Поднимают руку, читают вслух: «на ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросенка и шипит»

«проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок; везде мелькают сифонофоры, точно стеклянные шарики…»


Мальчик Евсейка - маленький рыбак, который живет на берегу моря, любящий ловить рыбу. Евсейка побаивается большой рыбы, его пугает ситуация, когда он хотел встать с камня и не смог, но это смелый мальчик, который отчаянно ищет выход. Он понимает что можно говорить рыбе, а что нельзя, он умеет схитрить, сказать рыбе, что на поверхности много мух, он не впадает в отчаяние. Его можно назвать находчивым и умным.

- Во сне, потому что он не мог бы подводой долго находится и рыбы не разговаривают.





Слон оказывается гораздо больше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть- чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Нои толстые. Голова в больших шишках. Уши большие и висят вниз. Глаза крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот –длинный.

Отрывок и произведения Куприна «Слон»


Нет, девочке просто не хватало внимания.



Главные герои: девочка, слон


1) Кто главный герой рассказа А. Куприна "Слон"? 2) Какие отношения в семье, где живёт девочка Надя с мамой и папой? 3) Что случилось с Надей? 4) Почему заболела маленькая Надя? 5) Что приснилось Наде? 6) Кого девочке захотелось увидеть? 7) Какая была реакция хозяина – немца на просьбу отца Нади? 8) Почему немец решить помочь? 9) Как описывается слон в тексте? 10) Как складываются отношения между девочкой и слоном?


-От маленькой радости смеются, - ответила мам, - от большой плачут. А теперь спи! Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну. На ветке за окном спал Пашка. Тихо было в мире, и крупный снег, что падал и падал с неба, всё прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей счастливые сны и сказки.


Этот отрывок из произведения «Растрепанный воробей» Паустовского.


Интересное произведение, понравилось…



Главные герои: девочка Маша, воробей Пашка, ворона.


Да, девочка относилась к нему с любовью


Он помог забрать важную вещь для ее мамы.



Я считаю, напряженный момент, когда ворона напала на воробья… когда ворона утащила мамину вещицу…






Выполнение физминутки


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-А теперь выполните самостоятельную работу, за которую каждый получит отметку.

У вас на столах карточка с тестом, записываете фамилию и имя, выполняете работу прямо на этом листочке, обводя правильный ответ кружком и после выполнения передаете на первую парту своего ряда, я соберу и проверю.

( Приложение 1)


Контролирую выполнение и оказываю индивидуальную помощь.


Записывают свои имена, фамилии , выполняют работу в парах.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;


Рефлексия


-Наше путешествие подошло к концу.


- В каком городе мы побывали?


-Какие произведения вспомнили?



-Всё ли получилось на уроке? Вы довольны своей работой?




Мы побывали в городе « Были небылиц»


Мы вспомнили произведения: «Слон», «Растрепанный воробей», «Случай с Евсейкой»


Получилось. Довольны своей работой.




Домашнее задание


-Откройте дневники, запишите домашнее задание.


На стр. 42, ответить на вопросы устно.


Открывают дневники, записывают домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!