Педагогические цели | Продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учите ля. Организуют свое ра бочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос тей на столе | Проявляют эмоцио нальную отзывчивость на слова учителя | |
II. Проверка домашнего задания |
Индивидуальный. Словесный. | Чтение рассказа Н.Носова «Затейники» | | | |
III. Речевая разминка |
Индивидуальная. Словесная | - Прочитайте стихотворение, записанное на доске м/л с. 250, 251 № 85, 86 - Прочитайте «жужжащим» чтением. | Читают стихотворение с различной интонацией, с ускорением, замедлением, быстро, еще быстрее. | Отрабатывают правиль ность произношения звуков | Правильность произношения |
IV. Постановка целей урока |
Фронтальная. Словесный | Сегодня мы познакомимся с произведением Н.Носова «Живая шляпа». А разве шляпа может быть живой? Наверное, это сказка? | Беседа по рисункам, по тексту | | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. |
Самостоятельная. Фронталдьная Словесный, практический. Беседа | Прослушивание в записи рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа» или выразительное чтение учителем. 2.Первичная проверка понимания. -Понравилась ли вам история? -Что понравилось больше всего? -Смешной она вам показалась или грустной? Какие чувства вызвала? -Кто главные герои рассказа? -Ч его испугались мальчики? -Почему мы не испугались? (Мы уже знаем что под шляпой.) -Как вы думаете, какие чувства испытал котенок? 1. Тренировка навыка чтения. Дети читают по слогам хором по указке учителя, затем плавно словами. плюх-ну-лось под-прыг-нет со-скольз-ну-ла рас-кра-ши- ва-ли по-смо-три при-от-кры-ли -Кто из вас догадался, как надо прочитать этот текст? Про читайте «жужжащим» чтением самостоятельно, а потом мы прочитаем его хором: -Лоп ан олапу - ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окь-лот ино. Упялш доп лапоп акьсаВ как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, слушают текст. | Учатся читать и слушать тексты, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение |
VI. Физкультминутка. |
Практическая | Свободный выбор детей | Выполняют движения по строкам стихотворения. | | Наблюдение |
VII. Закрепление знаний и способов действий. |
Работа в парах, группах. Словесный, | Чтение рассказа по ролям Тест по рассказу м/л с.252 № 86 | Работа по тексту | Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. | Правильное чтение |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
IX. Домашнее задание. Урок 86 Подготовить безошибочное выразительное чтение. Урок 87 Подготовить краткий пересказ текста |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содер жания и способов выполнения дома шнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное зада- дание. Понимают цели, со держание и способы выпол нения задания | |