СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению. Урок по теме: В. Осеева "Почему" 2 класс ФГОС Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по литературному чтению. Урок по теме: В. Осеева "Почему" 2 класс ФГОС Школа России

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению. Урок по теме: В. Осеева "Почему" 2 класс ФГОС Школа России»

в.осеева «почему?»


Педагогические цели

продолжать знакомить с творчеством В.А. Осее­вой; развивать умение прогнозировать текст, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы; учить задавать вопросы к тексту, развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; совершенствовать умение пере­сказывать текст подробно по плану; воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Речевая разминка

Индивидуальная.

Словесная

- Прочитайте скороговорку 3 раза - медленно, быстрее,
очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все
звуки.

Три сестрицы тараторки

Тараторили на горке.

Съел молодец

Тридцать три пирога с пирогом,

Да все с творогом.

Читают скороговорку с различной интонацией

Отрабатывают правильность произношения звуков

Правильность произношения

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Сегодня мы прочитаем рассказ со странным названием
«Почему?» Почему он так назван? В конце урока мы долж­ны ответить на этот вопрос.

Отвечают на вопросы учителя. Учатся прогнозировать содержание произведений

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.


IV. Проверка домашнего задания

Словесный. индивидуально.

Рисунки по разделу




V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная

Словесный,
практический. Беседа

1. Вступительная беседа.

  • Как вы думаете, о чем нас может спрашивать Валентина Осеева? * '

  • Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, о чем вообще писала Валентина Александровна. Можете ли вы сделать какой-то вывод, прочитав уже пять рассказов писатель­ницы? (Она пишет о детях, о человеческих качествах, о плохих и хороших поступках...)

  • Валентина Александровна работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Заслуги Валентины Алек­сандровны Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за свою повесть «Васек Трубачев и его товарищи».

  • Хватает ли нам информации, чтобы предположить, о чем рассказ «Почему?» (Нет.)

  • В каких случаях задают вопрос «Почему»? Для чего его задают? (Чтобы выяснить причину...)

  • Давайте прочитаем начало рассказа.

2. Первичное чтение первой части рассказа по цепочке.

  • Можете ли вы сказать кратко, что произошло в этой ча­сти рассказа?

  • Теперь можно предположить, о чем спрашивает автор в заглавии? (Почему мальчик повел себя так? Почему так сильно расстроилась мама.)

  • Как бы вы ответили на эти вопросы?

3. Продолжение чтения.

  • Можете ли вы теперь ответить хотя бы на один из по­ставленных вопросов? (Да, про маму. Оказывается папа умер, и все его вещи очень берегли. И про мальчика. Он сам признается, что очень сильно испугался.)

  • Почему же рассказ не закончился, если мы ответили на все «Почему?» (Возникают еще вопросы: узнает ли мама правду? Признается ли мальчик? Вернут ли Бума в дом? И т. д.)

  • Как вы думаете, какое продолжение будет у этого рассказа? Чем все должно закончиться?

  1. Продолжение чтения.

Слушают чтение произведения учителем. Работают по вопросам и заданиям учебника

Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов.

Правильное чтение

VI. Физкультминутка.

Практическая

Свободный выбор детей

Выполняют движения по строкам стихотворения.


Наблюдение

VII. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная,

групповая

Словесный,

  • Восстановление последовательности событий в рассказе. м/л с. 279 № 97-98

  • Пересказ текста по составленному плану.

Дети восстанавливают план, читая к каждому пункту нужную часть


Учатся объяснять значения слов.

Учатся работать с текстом, искать нужную информацию.

Правильное чтение

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

  • Выберите и продолжите любое предложение. (на доске)

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

IX. Домашнее задание.

Урок 97 – перечитать рассказ

Урок 98 – с. 103 вопрос 2 (в учебнике)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!