СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению на тему: Типы книг (изданий). Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению на тему: Типы книг (изданий). Б.С. Житков «Как я ловил человечков»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Технологическая карта на тему: Типы книг (изданий). Б.С. Житков «Как я ловил человечков»



Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Хатмуллина Эльвина

Ейск, 2020 г.

Тема урока: Типы книг (изданий). Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков», с биографией автора.

Задачи урока:

Образовательная: учить работать с текстом: осмысливать структурные особенности рассказа, характеризовать героев, понимать главную мысль, осуществлять поиск необходимой информации в книге.

Развивающая: развивать навык осознанного чтения текста, развивать речь, логическое мышление, творческие способности учащихся.

Воспитательная: воспитывать чувства гордости и восхищения отечественной литературой, коллективизма, ответственности за свои поступки.

УУД:

Личностные УУД: 1) установление связи между воспринимаемым на слух художественным текстом и тексом, созданным учащимися в процессе пересказа;

Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать учебную задачу на уроке с помощью учителя; 2) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: 1) слушать и понимать речь других; 2) оформлять свои мысли в устной форме; 3) договариваться с одноклассниками о совместной деятельности; 4) владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний; 2) находить ответы на вопросы; 3) преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация учебной деятельности учащихся

- Здравствуйте, присаживайтесь. Проверьте свою готовность к уроку, всё ли у вас лежит на столах: учебник, тетрадь, пенал.

- А теперь повернитесь к своему соседу по парте, широко-широко улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего дня.

(в течение всего урока слежу за дисциплиной, а также за правильной посадкой учащихся)

- Здравствуйте.



Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

К - 1

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


- Начнем наш урок с речевой разминки. Сегодня на уроке вам придется много обсуждать, и поэтому мы вместе подготовимся к активной речевой деятельности (чтение скороговорки в разном темпе)Слайд 2

- С каким рассказом вы познакомились на прошлом уроке?

- Что сделал главный герой?



- Как он проводил время?

- Чему учит это рассказ?






- Вы закончили изучать раздел «Делу время – потехе час». С какими авторами и произведениями вы познакомились?


- Я предлагаю пройти тест по данному разделу и закрепить свои знания Слайд 4


- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Дима, прочитай, как он называется

- Лена, какие произведения мы будем читать в этом разделе?



- Прочитай название рассказа, которое мы будем сегодня читать на уроке

- Рассмотрите иллюстрацию к рассказу и предположите, о чем пойдет речь в нем Слайд

- Определите тему урока


- Поставьте перед собой цель




Предварительная беседа.

Презентация, знакомство с автором

В четверг четвёртого числа, четыре четверти часа, четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами четыре чертежа, чрезвычайно чисто.

- С произведением В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел»

- Главный герой решил прогулять уроки, спрятал сумку и пошел по улице.

- Бесцельно ходил по улицам

- Рассказ учит заниматься своим делом и не мешать другим делать их дело. Учит тому, что прежде чем кем-то стать, нужно долго учиться. Учит пользе знаний. Учит не быть бездельником и лодырем.

- Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени», В.Ю. Драгунский «Главные реки» и «Что любит Мишка», В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Тест по разделу «Делу время – потехе час»


- Раздел «Страна детства»


- Б.С. Житков «Как я ловил человечков», К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», М.М. Зощенко «Ёлка»

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»



- Тема урока: Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

- Цель: познакомиться с рассказом, учиться думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки.

Знакомятся с биографией Б.С. Житкова

Р – 1,2

К - 1

Первичное закрепление

Физкультминутка

Чтение учащимися текста по частям и анализ текста.









- Какие черты характера мы отметили у мальчика в 1 части?




- О чём рассказывается в этой части?










- Зачем мальчик решил наврать бабушке?

Зачитайте подтверждение своих слов из текста.










- Составим характеристику героя:















- К какому же окончательному выводу мы должны прийти в конечном результате нашего разговора: можно ли оправдать главного героя?

Выполняют физкультминутку

План рассказа:


1. Маленькие жильцы пароходика.

2. Ночные наблюдения за пароходиком.

3. Тайный план.

4. Угощение исчезло.

5. Я не мог больше терпеть

6. Охота на человечков.

7. Осознание своего поступка

- Мальчику понравился пароходик, он просит у бабушки поиграть с ним. Бабушка не позволяет. О тайной жизни на пароходике, которую придумывает мальчик.

- В этой части мы узнаём, что мальчик очень впечатлительный, его привлекает всё красивое. Мальчик фантазер, у него развито воображение, верит в чудеса, в тайную жизнь на пароходике.

- Мальчик попросил бабушку не выключать ночник, для того, чтобы ночью наблюдать за человечками на пароходике.

- Герой наврал бабушке, что не может спать без света. На ложь мальчик решился из -за любопытства. Он настойчивый – надеется на тайну и строит план.

- Герой делает это вынужденно, иначе бабушка спрятала бы пароходик. Он придумал, как заставить человечков показаться на палубе. Когда ночью исчез леденец, придумал снова положить хлеб на пароход.

1. Обманщик

2. Фантазер

3. Скрытный

4. Верит в чудеса

5. Не умеет держать слово

6. Любопытный

7. Не умеет контролировать поведение 8. Любознательный

9. Настойчивый

10. Находчивый

11. Наблюдательный

12. Впечатлительный

13. Эмоциональный

14. Нетерпеливый

15. Осознает свой поступок

- Понять можно, но оправдать нельзя.

Человек не должен управляться только чувствами, какими бы сильными они ни были. Эмоции не должны брать верх над разумом.

Л – 1

К – 3,4


Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Автор нам не рассказывает о том, какой будет реакция бабушки, когда она увидит разломанный пароходик. Писатель как бы обрывает свой рассказ на самом остром сюжетном моменте. Как вы думаете, почему?

- Давайте сейчас так и сделаем. Придумайте и запишите концовку рассказа. Вам необходимо решить проблему - сумеет ли мальчик исправить свою ошибку? 

Послушаем несколько концовок рассказа.

- Таким образом, сегодня мы узнали еще об одном авторском «секрете», писательском приеме: отсутствием концовки рассказа, – автор как бы подводит читателя не только к оценке ситуации, но способствует тому, чтобы он примерил ее на себя и подумал, как можно из нее выйти, т.е. решить жизненную задачу.

- Он хочет, чтобы концовку мы додумали сами.

Чтобы вошли в положение героев, представили себя на их месте и вместе пережили эту ситуацию.





П – 3

Включение в систему знаний и повторений

- Во время чтения текста мы обращали внимание не только на действия и поступки героя, но и на черты характера, а также мотивы, руководившие поведением героя.

- Какие знания с этого урока вам пригодятся в жизни? Чему же учит нас рассказ?



- Какое открытие сделали на уроке?



Оценивание учащихся. Домашнее задание





- Прежде чем совершить поступок, надо подумать, к чему он приведет. И как от этого будут чувствовать себя другие люди. Поступками должен управлять разум, а не эмоции.


- Сегодня мы узнали еще об одном авторском «секрете», писательском приеме: отсутствием концовки рассказа.

Записывают домашнее задание

П – 1

Рефлексия

- Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итоги.

- Оцените свою работу. За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно хорошо получилось? А в чём испытывали затруднение?

- Ребята, у вас на столах лежат смайлики двух видов( грустный и веселый). Поднимите веселый смайлик если вы хорошо усвоили тему этого урока и при выполнении заданий у вас не возникало никаких трудностей, а если трудности все таки были и у вас остались какие-то вопросы, поднимите грустный смайлик.

- Спасибо за урок!

Оценивают свою деятельность на уроке


П - 1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!