муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти «Школа № 74»
(МБУ «Школа №74»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОТКРЫТОГО УРОКА
по математике по теме «Отрицательные числа. Координатная плоскость» 6 класс
Дата проведения: 18 апрель 2019 г.
Класс: 6 А
Учитель | Маданова Елена Анатольевна |
Предмет | Математика |
Школа, класс | МБУ «Школа №74» |
Базовый учебник | Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков; под редакцией А.Н. Виленкина, М.: Мнемозина, 2015. |
Цель урока | Обобщение знаний и умений, проверка знаний по теме: «Отрицательные числа. Координатная плоскость». |
Задачи | Личностные: развитие познавательного интереса к предмету, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. |
Предметные: Знать понятие координаты, координатной плоскости. Уметь определять координаты точки, строить точки по ее координатам, и строить фигуру, симметричную относительно прямой. а) познавательные: Осуществлять смысловое чтение и перевод задачной ситуации на языке изучаемого предмета. Применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. б) регулятивные: Применять и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия. в) коммуникативные: умение работать в атмосфере сотрудничества; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять само и взаимо контроль; определять общую цель и пути её достижения. |
Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе. |
Тип урока | Урок контроля и проверки знаний и умений. |
Формы работы учащихся | Урок-зачёт. |
Необходимое техническое оборудование | - компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки с заданиями по каждому этапу урока, зачётные листы; - столы стоят по два. |
№ | Этапы урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД |
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Организационный момент | Проверить готовность к уроку. Презентация слайда (Слайд 1,2) | Приветствие, проверка наличия карандаша, линейки, тетради, учебника, эмоционального настроя на урок. Инструктаж о работе в группах. Класс разбит на 6 групп, в каждой группе по 4 человека (среди них консультант). У каждого ученика зачётный лист (на котором фиксируются все результаты работы на зачёте) (приложение 1) | Самостоятельно проверяют свою готовность к уроку | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Проверка домашнего задания (этап №1) | (Слайд 3) Ссылка | Демонстрация слайда. Помощь консультантам в сборе материала | 1)Учащиеся дома повторили правила, используя электронный ресурс. Выполняли поиск информации в сети Интернет. ( приложение2) 2)Сдают консультантам листы № 1- домашнее задание (интегрированное), 3) Сдают творческий отчёт - ребята готовили дома на альбомных листах рисунки – подсказки и строили по точкам на координатной плоскости; (консультанты отмечают в зачётках «+» или «-» ) | 3 | Уметь работать с информацией разного вида | Работать по коллективно составленному плану | Учебное сотрудничество с одноклассниками | Уметь придерживаться морально-этических и психологических принципов и сотрудничества |
3 | Мотивация, к учебной деятельности. (этап № 2) | Презентация слайда (Слайд 4) | Устная разминка. а) Вычислить: 2-5/6 : 13 Х 9 : 13 ____ ? б) | -7|+3*6 |0|*6+12 |-60|:12-4 2) Найдите целые значения x, такие, чтобы неравенство было верным: а) -4x0 б) -5 1,4 в) |x| 3) При каком значении а равенство является верным: |-a|=0, |a|=6, |a|=-2 4) На координатной плоскости дана линия: а) найдите на линии точку, абсцисса которой равна -4; б) найдите на линии точку, ордината которой равна 0; в) при каком значении абсциссы x ордината у имеет наибольшее значение, (координатная магнитная плоскость дана на доске) | Индивидуальная деятельность. Устный счет с комментированием . Результаты устной работы фиксируются в зачётном листе. | 5 | Анализ объектов и синтез. Умение строить речевые высказывания. | Выдвижение гипотез. Выделение и осознание того, что уже пройдено. | Умение оформлять свои мысли в устной речи, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; корректирует свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность. | Проявление творческой инициативности и активности |
4. | Повторение изученного. Теоретическая разминка. (этап №3) | Презентация слайда (Слайд 5) | Создаёт условие для выполнения учениками | В листах № 2 ребята отвечают на вопросы теста. Задание дается для каждого ученика. Тесты в 4 варианта из вопросов. (приложение3) | 5 | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных свойств. | Выполнять учебные действия | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Формирование границ «знания» и «незнания» |
5 | Выполнение Математического диктанта. (этап №4) | Презентация слайда (Слайд 6,7) | Актуализирует требования к ученику с позиции учебной деятельности. Создаёт условия для формирования потребности во включение в учебную деятельность. Диктует диктант: (два варианта, на листах №3) 1) Запишите все целые числа, которые больше -2 и меньше числа 3 (больше -4 и меньше 1); 2) Напишите число, противоположное нулю (числу -3); 3) Напишите число, противоположное числу -2 (числу 4); 4) Найдите значение выражения -x, если x= -4,2 (-y=-2,3); 5) Чему равен модуль числа 0 (9); 6) Чему равен модуль 6 (-8); 7) Чему равен модуль числа -3 (0); 8)Сравните числа 2 и -300 (-500 и 4); 9) Сравните числа а и в (x и у), если а – число положительное, в- отрицательное ( x- отрицательное, а y -положительное) - самопроверка, ответы проектируются, учащиеся ставят себе отметку: Критерии оценки. (слайд7) | Выполняют задание математического диктанта. Дети сами проверяют и оценивают свои работы. | 10 | Строить логические рассуждения, речевые высказывания в письменной форме. | Целеполагание, выдвижение гипотез Выделение и осознание того, что уже пройдено. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и отвечать на поставленный вопрос. | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом |
6 | Проверочная работа. Компьютерная графика (этап №5) | Презентация слайда (Слайд 8,9) | Создаёт условие для выполнения учениками работы 1 вариант (0,0), (-1;1), (-3;1), (-2;3), (-3;3), (-4;6), (0;8), (2;5), (2;11), (6;10), (3;9), (4;5), (2;0), (1;-7), (3;-8), (0;-8), (0;0) (птица) | 2 вариант (-7;0), (-5;2), (7;2), (9;-5), (10;5), (10;1), (9;0), (-7;0). (0;2), (5;6), (7;6), (4;2), (0;1), (6;-3), (8;-3), (4;1), (0;1) (самолёт) | 3 вариант (-9;0), (-8;-1), (-6;-2), (-3;-3), (5;-3), (10;-2), (12;-1), (13;0), (-9;0). (0;0), (-10;1), (0;16), (12;2), (0;0) (парусник) | 4 вариант (-8;1), (-6;2), (-2;0), (1;2), (5;1),(7;-4), (3;-3). (-2;6), (0;8), (3;7), (5;5), (7;7), (1;2), (3;9), (3;10), (4;11), (5;11), (6;10), (6;9), (5;8), (4;8),(3;9) (бегун) | | (лист №4, с координатной плоскостью) -задача ребят построить точки по заданным координатам, соединить их последовательно, в результате получить модель; - работа в 4 варианта (интегрированная) - критерии проецируются (слайд9) Результат сообщают консультантам. | 3 | Анализ объектов с целью выделения признаков | Выполнять работу по предложенному плану, осуществлять | Учебное сотрудничество с одноклассниками. | Формирование навыков анализа, активности, творческой инициативы |
7 | Самостоятельная работа. (этап №6) | Презентация слайда (Слайд 10) | Мотивация учащихся: (спроецировать слова «президента») - Дорогие ребята в нашей стране одним из приоритетов являются хорошие знания. Желаю вам удачно выполнить самостоятельную работу. Я в вас верю! -Критерии самостоятельной работы: (слайд 10) (приложение 5) | Выполнение заданий письменно (4 варианта, работа интегрированная), (лист №5) | 7 | Уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, строить логические рассуждения. | Умение преобразовывать практическую задачу , умение осуществлять саморегуляцию в ситуации затруднения. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Понимание личной ответственности за будущий результат |
8 | Рефлексия учебной деятельности не уроке. | Презентация слайда (Слайд 11) | Подведение итогов; - Учитель: Что сегодня вам понравилось на уроке? -отвечают дети; - Учитель благодарит за работу! (проектируется) (слайд 11) | Отвечают на вопросы, осуществляют самооценку | 5 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других. | Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Приложения:
1. Зачётный лист.
Ф. И. |
Лист №1 | Творческая работа | Устная работа | Лист №2 | Лист №3 | Лист №4 | Лист №5 | Итого: |
| | | | | | | |
1) Учащиеся дома повторяли правила, используя электронный ресурс:
http://learningapps.org/106784
2) Листы №1-домашнее задание (интегрированное):
1вариант
№1537,1369 (б);
2 вариант, 3 вариант
№1537, 1585 (а, в), 1579;
4 вариант
№1454, 1585(а, в), 1576
- сдают консультантам.
3) Сдают творческий отчёт - ребята готовили дома на альбомных листах рисунки – подсказки и строили по точкам на координатной плоскости; (консультанты отмечают в зачётках «+» или «-» )
3. Теоретическая разминка.
Тесты в 4 вариантах из вопросов:
Тест: Вариант 1
1) Какую прямую называют координатной прямой:
а) прямую, на которой выбрано направление;
б) прямую, на которой выбрано начало отсчёта;
в) прямую, на которой указан единичный отрезок
2) Какие числа называются положительными:
а) числа, изображающиеся точками на положительном луче;
б) числа, изображающиеся на координатной прямой;
в) числа, изображающиеся на прямой слева от начала отсчёта
3) Число 0 является:
а) положительным;
б) отрицательным;
в) ни положительным, ни отрицательным
4) Каким будет число, противоположное положительному числу:
а) отрицательным;
б) положительным;
в) ни положительным, ни отрицательным
5) Какие числа называются целыми:
а) натуральные числа, им противоположные;
б) натуральные числа, дробные отрицательные и положительные;
в) натуральные числа, им противоположные и 0
6) Из двух чисел меньше то, изображение которого расположенно на числовой прямой:
а) правее; б) левее;
7) Какое из двух чисел больше положительное или отрицательное:
а) +; б) -
8) Модуль целого числа всегда, число натуральное. Но есть одно число, для которого это не так.
Какое это число?
а) 1
б) 0
9) Запись –х означает:
а) х 0
б) х 0
в) х=0
г) зависит от того, каким числом является х
тест: Вариант 2
1) Какую прямую называют координатной прямой:
а) прямую, на которой выбрано начало отсчёта;
б) прямую, на которой указан единичный отрезок;
в) прямую, на которой выбрано направление
2) Число 0 является:
а) отрицательным;
б) ни положительным, ни отрицательным;
в) положительным;
3) Каким будет число, противоположное положительному числу:
а) отрицательным;
б) ни положительным, ни отрицательным;
в) положительным
4) Какие числа называются положительными:
а) числа, изображающиеся точками на положительном луче;
б) числа, изображающиеся на координатной прямой;
в) числа, изображающиеся на прямой слева от начала отсчёта;
5) Из двух чисел меньше то, изображение которого расположено на числовой прямой:
а) левее; б) правее;
6) Какие числа называются целыми:
а) натуральные числа, дробные отрицательные и положительные;
б) натуральные числа, им противоположные;
в) натуральные числа, им противоположные и 0
7) Какое из двух чисел больше положительное или отрицательное:
а) -
б) +
8) Запись –х означает:
а) х 0
б) х=0
в) зависит от того, каким числом является х;
г) х 0
9) Модуль целого числа всегда, число натуральное. Но есть одно число, для которого это не так. Какое это число?
а) 0
б) 1
тест: Вариант 3.
1) Какую прямую называют координатной прямой:
а) прямую, на которой указан единичный отрезок;
б) прямую, на которой выбрано начало отсчёта;
в) прямую, на которой выбрано направление
2) Какие числа называются целыми:
а) натуральные числа, дробные отрицательные и положительные;
б) натуральные числа, им противоположные;
в) натуральные числа, им противоположные и 0
3) Число 0 является:
а) отрицательным;
б) ни положительным, ни отрицательным
в) положительным;
4) Какое из двух чисел больше положительное или отрицательное:
а) -
б) +
5) Какие числа называются положительными:
а) числа, изображающиеся точками на положительном луче;
б) числа, изображающиеся на прямой слева от начала отсчёта;
в) числа, изображающиеся на координатной прямой;
6) Из двух чисел меньше то, изображение которого расположено на числовой прямой:
а) левее;
б) правее;
7) Модуль целого числа всегда, число натуральное. Но есть одно число,
для которого это не так. Какое это число?
а) 0
б) 1
8) Каким будет число, противоположное положительному числу:
а) отрицательным;
б) ни положительным, ни отрицательным;
в) положительным
9) Запись –х означает:
а) х 0
б) х=0
в) зависит от того, каким числом является х;
г) х 0
тест: Вариант 4
1) Какие числа называются положительными:
а) числа, изображающиеся точками на положительном луче;
б) числа, изображающиеся на координатной прямой;
в) числа, изображающиеся на прямой слева от начала отсчёта
2) Какое из двух чисел больше положительное или отрицательное:
а) -
б) +
3) Число 0 является:
а) отрицательным;
б) ни положительным, ни отрицательным
в) положительным;
4) Каким будет число, противоположное положительному числу:
а) отрицательным;
б) положительным;
в) ни положительным, ни отрицательным;
5) Из двух чисел меньше то, изображение которого расположено на числовой прямой:
а) левее;
б) правее;
6) Какую прямую называют координатной прямой:
а) прямую, на которой выбрано начало отсчёта;
б) прямую, на которой указан единичный отрезок;
в) прямую, на которой выбрано направление
7) Модуль целого числа всегда, число натуральное. Но есть одно число,
для которого это не так. Какое это число?
а) 0 б) 1
8) Запись –х означает:
а) х 0
б) зависит от того, каким числом является х;
в) х 0
г) х=0
9) Какие числа называются целыми:
а) натуральные числа, дробные отрицательные и положительные;
б) натуральные числа, им противоположные;
в) натуральные числа, им противоположные и 0.
Математический диктант : (два варианта, на листах №3)
Запишите все целые числа, которые больше -2 и меньше числа 3 (больше -4 и меньше 1);
Напишите число, противоположное нулю (числу -3);
Напишите число, противоположное числу -2 (числу 4);
Найдите значение выражения -x, если x= -4,2 (-y=-2,3);
Чему равен модуль числа 0 (9);
Чему равен модуль 6 (-8);
Чему равен модуль числа -3 (0);
Сравните числа 2 и -300 (-500 и 4);
Сравните числа а и в (x и у), если а – число положительное,
в- отрицательное ( x- отрицательное, а y -положительное)
- самопроверка, ответы проектируются, учащиеся ставят себе отметку:
Критерии оценки:
За 9-«5
8-7-«4»
6-5-«3»
Меньше-«2»
5. Самостоятельная работа:
1 вариант Найдите значение выражения: а) |x|-|y|, если х=-1.5 ;у=5 б) |-36,12|:1,2-4 в) 5 |0|+8 2) Решить уравнение: |x|=0 2 вариант Найдите значение выражения: а) |x|-|y|, если х=-0,625 ;у=625 б) |-20|+75:|5|; в) |-32| |0| 2) Решить уравнение: |a|=-8 | 2 вариант Найдите значение выражения: а) |x|-|y|, если х=-0,625 ;у=625 б) |-20|+75:|5|; в) |-32| |0| 2) Решить уравнение: |a|=-8 |
3 вариант а) |х| |у|, если х=-6; 4 б)|16.9|-|-16.9|+8,5; в)|0,224|:|-0,4| 2) Решить уравнение: |y|-1=14 | 4 вариант 1) а)|x| y|, если х=-2,5; у=11 б)|9|-|-21|:3|-9|; в)| -3 + 2) Решить уравнение: 8 x|=8 |
-Критерии самостоятельной работы: (слайд 10)
4 вариант – «5»
3-2 вариант-«4»
вариант-«3»
6. Мультимедийная презентация.