СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике 6 класс. Тема урока: Отрицательные числа. Координатная плоскость.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике 6 класс. Тема урока: Отрицательные числа. Координатная плоскость.»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Школа № 74»

(МБУ «Школа №74»)








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОТКРЫТОГО УРОКА


по математике по теме «Отрицательные числа. Координатная плоскость» 6 класс

Дата проведения: 18 апрель 2019 г.

Класс: 6 А

















Учитель

Маданова Елена Анатольевна

Предмет

Математика

Школа, класс

МБУ «Школа №74»

Базовый учебник

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков; под редакцией А.Н. Виленкина, М.: Мнемозина, 2015.


Цель урока

Обобщение знаний и умений, проверка знаний по теме: «Отрицательные числа. Координатная плоскость».


Задачи

Личностные: развитие познавательного интереса к предмету, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

 


Предметные: Знать понятие координаты, координатной плоскости.

Уметь определять координаты точки, строить точки по ее координатам, и строить фигуру, симметричную относительно прямой.

 а) познавательные: Осуществлять смысловое чтение и перевод задачной ситуации на языке изучаемого предмета. Применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.


б) регулятивные: Применять и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия.

в) коммуникативные:

умение работать в атмосфере сотрудничества;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

предлагать помощь и сотрудничество, осуществлять само и взаимо контроль;

определять общую цель и пути её достижения.


Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе.

Тип урока

Урок контроля и проверки знаний и умений.

Формы работы учащихся

Урок-зачёт.

Необходимое техническое оборудование

- компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки с заданиями по каждому этапу урока, зачётные листы;

- столы стоят по два.




Этапы урока


Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика


Время

(в мин.)

Формируемые УУД


Познаватель-

ные

Регулятивные


Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент


Проверить готовность к уроку.

Презентация слайда

(Слайд 1,2)

Приветствие, проверка наличия карандаша, линейки, тетради, учебника, эмоционального настроя на урок.

Инструктаж о работе в группах.

Класс разбит на 6 групп, в каждой группе по 4 человека (среди них консультант). У каждого ученика зачётный лист (на котором фиксируются все результаты работы на зачёте) (приложение 1)



Самостоятельно проверяют свою готовность к уроку

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Прогнозирование своей деятельности


Умение слушать и вступать в диалог


Умение выделять нравственный аспект поведения


2

Проверка домашнего задания (этап №1)


(Слайд 3)

Ссылка





Демонстрация слайда.

Помощь консультантам в сборе

материала

1)Учащиеся дома повторили правила, используя электронный ресурс. Выполняли поиск информации в сети Интернет. ( приложение2)

2)Сдают консультантам листы № 1- домашнее задание (интегрированное),

3) Сдают творческий отчёт - ребята готовили дома на альбомных листах рисунки – подсказки и строили по точкам на координатной плоскости; (консультанты отмечают в зачётках «+» или «-» )




3

Уметь работать с информацией разного вида

Работать по коллективно составленному плану

Учебное сотрудничество с одноклассниками

Уметь придерживаться морально-этических и психологических принципов и сотрудничества

3

Мотивация, к учебной деятельности.

(этап № 2)

Презентация слайда

(Слайд 4)

Устная разминка.


  1. а) Вычислить:

2-5/6

: 13

Х 9

: 13

____

?

б) | -7|+3*6

|0|*6+12

|-60|:12-4

2) Найдите целые значения x, такие, чтобы неравенство было верным:

а) -4x0

б) -5 1,4

в) |x|

3) При каком значении а равенство является верным:

|-a|=0, |a|=6, |a|=-2

4) На координатной плоскости дана линия:

а) найдите на линии точку, абсцисса которой равна -4; б) найдите на линии точку, ордината которой равна 0;

в) при каком значении абсциссы x ордината у имеет наибольшее

значение, (координатная магнитная плоскость дана на доске)


Индивидуальная деятельность.

Устный счет с комментированием .

Результаты устной работы фиксируются в зачётном листе.


5

Анализ объектов и синтез. Умение строить речевые высказывания.


Выдвижение гипотез.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Умение оформлять свои мысли в устной речи, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

корректирует свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.

Проявление творческой инициативности и активности


4.

Повторение изученного. Теоретическая

разминка.

(этап №3)

Презентация слайда

(Слайд 5)

Создаёт условие для выполнения учениками




В листах № 2 ребята отвечают на вопросы теста.

Задание дается для каждого ученика.

Тесты в 4 варианта из вопросов. (приложение3)


5

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных свойств.

Выполнять учебные действия

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формирование границ «знания» и «незнания»



5

Выполнение

Математического диктанта.

(этап №4)

Презентация слайда

(Слайд 6,7)

Актуализирует требования к ученику с позиции учебной деятельности. Создаёт условия для формирования потребности во включение в учебную деятельность.

Диктует диктант:

(два варианта, на листах №3)

1) Запишите все целые числа, которые больше -2 и меньше числа 3 (больше -4 и меньше 1);

2) Напишите число, противоположное нулю (числу -3);

3) Напишите число, противоположное числу -2 (числу 4);

4) Найдите значение выражения -x, если x= -4,2 (-y=-2,3);

5) Чему равен модуль числа 0 (9);

6) Чему равен модуль 6 (-8);

7) Чему равен модуль числа -3 (0);

8)Сравните числа 2 и -300 (-500 и 4);

9) Сравните числа а и в (x и у), если а – число положительное,

в- отрицательное ( x- отрицательное, а y -положительное)

- самопроверка, ответы проектируются, учащиеся ставят себе отметку:

Критерии оценки. (слайд7)




Выполняют задание математического диктанта.

Дети сами проверяют и оценивают свои работы.

10

Строить логические рассуждения, речевые высказывания в письменной форме.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Выделение и осознание того, что уже пройдено.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и отвечать на поставленный вопрос.

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

6

Проверочная работа.

Компьютерная графика

(этап №5)


Презентация слайда

(Слайд 8,9)

Создаёт условие для выполнения учениками работы


1 вариант

(0,0), (-1;1), (-3;1), (-2;3), (-3;3), (-4;6),

(0;8), (2;5), (2;11), (6;10), (3;9), (4;5), (2;0),

(1;-7), (3;-8), (0;-8), (0;0)

(птица)


2 вариант

(-7;0), (-5;2), (7;2), (9;-5), (10;5), (10;1), (9;0),

(-7;0).

(0;2), (5;6), (7;6), (4;2), (0;1), (6;-3), (8;-3),

(4;1), (0;1)

(самолёт)


3 вариант

(-9;0), (-8;-1), (-6;-2), (-3;-3), (5;-3), (10;-2), (12;-1), (13;0), (-9;0).

(0;0), (-10;1), (0;16), (12;2), (0;0)

(парусник)


4 вариант

(-8;1), (-6;2), (-2;0), (1;2), (5;1),(7;-4), (3;-3).

(-2;6), (0;8), (3;7), (5;5), (7;7), (1;2), (3;9), (3;10), (4;11), (5;11), (6;10), (6;9), (5;8), (4;8),(3;9)

(бегун)







(лист №4, с координатной плоскостью)

-задача ребят построить точки по заданным координатам, соединить их последовательно, в результате получить модель;

- работа в 4 варианта (интегрированная)

- критерии проецируются (слайд9)

Результат сообщают консультантам.

3

Анализ объектов с целью выделения признаков

Выполнять работу по предложенному плану, осуществлять

Учебное сотрудничество с одноклассниками.

Формирование навыков анализа, активности, творческой инициативы


7

Самостоятельная работа.

(этап №6)


Презентация слайда

(Слайд 10)

Мотивация учащихся: (спроецировать слова «президента»)

- Дорогие ребята в нашей стране одним из приоритетов являются хорошие знания. Желаю вам удачно выполнить самостоятельную работу. Я в вас верю!

-Критерии самостоятельной работы: (слайд 10)

(приложение 5)

Выполнение заданий письменно

(4 варианта,

работа интегрированная), (лист №5)


7

Уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, строить логические рассуждения.


Умение преобразовывать практическую задачу , умение осуществлять саморегуляцию в ситуации затруднения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог


Понимание личной ответственности за будущий результат

8

Рефлексия учебной деятельности не уроке.


Презентация слайда

(Слайд 11)

Подведение итогов;

- Учитель: Что сегодня вам понравилось на уроке?

-отвечают дети;

- Учитель благодарит за работу! (проектируется) (слайд 11)


Отвечают на вопросы, осуществляют самооценку

5

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других.

Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности











Приложения:

1. Зачётный лист.

Ф. И.

Лист

1


Творческая

работа


Устная

работа


Лист

2


Лист

3


Лист

4


Лист

5



Итого:



















  1. 1) Учащиеся дома повторяли правила, используя электронный ресурс:

http://learningapps.org/106784

2) Листы №1-домашнее задание (интегрированное):

1вариант

№1537,1369 (б);

2 вариант, 3 вариант

№1537, 1585 (а, в), 1579;

4 вариант

№1454, 1585(а, в), 1576

- сдают консультантам.

3) Сдают творческий отчёт - ребята готовили дома на альбомных листах рисунки – подсказки и строили по точкам на координатной плоскости; (консультанты отмечают в зачётках «+» или «-» )











3. Теоретическая разминка.

Тесты в 4 вариантах из вопросов:

Тест: Вариант 1

1) Какую прямую называют координатной прямой:

а) прямую, на которой выбрано направление;

б) прямую, на которой выбрано начало отсчёта;

в) прямую, на которой указан единичный отрезок



2) Какие числа называются положительными:

а) числа, изображающиеся точками на положительном луче;

б) числа, изображающиеся на координатной прямой;

в) числа, изображающиеся на прямой слева от начала отсчёта



3) Число 0 является:

а) положительным;

б) отрицательным;

в) ни положительным, ни отрицательным



4) Каким будет число, противоположное положительному числу:

а) отрицательным;

б) положительным;

в) ни положительным, ни отрицательным



5) Какие числа называются целыми:

а) натуральные числа, им противоположные;

б) натуральные числа, дробные отрицательные и положительные;

в) натуральные числа, им противоположные и 0



6) Из двух чисел меньше то, изображение которого расположенно на числовой прямой:

а) правее; б) левее;



7) Какое из двух чисел больше положительное или отрицательное:

а) +; б) -

8) Модуль целого числа всегда, число натуральное. Но есть одно число, для которого это не так.

Какое это число?

а) 1

б) 0



9) Запись –х означает:

а) х 0

б) х 0

в) х=0

г) зависит от того, каким числом является х



тест: Вариант 2

1) Какую прямую называют координатной прямой:

а) прямую, на которой выбрано начало отсчёта;

б) прямую, на которой указан единичный отрезок;

в) прямую, на которой выбрано направление



2) Число 0 является:

а) отрицательным;

б) ни положительным, ни отрицательным;

в) положительным;



3) Каким будет число, противоположное положительному числу:

а) отрицательным;

б) ни положительным, ни отрицательным;

в) положительным



4) Какие числа называются положительными:

а) числа, изображающиеся точками на положительном луче;

б) числа, изображающиеся на координатной прямой;

в) числа, изображающиеся на прямой слева от начала отсчёта;

5) Из двух чисел меньше то, изображение которого расположено на числовой прямой:

а) левее; б) правее;

6) Какие числа называются целыми:

а) натуральные числа, дробные отрицательные и положительные;

б) натуральные числа, им противоположные;

в) натуральные числа, им противоположные и 0



7) Какое из двух чисел больше положительное или отрицательное:

а) -

б) +



8) Запись –х означает:

а) х 0

б) х=0

в) зависит от того, каким числом является х;

г) х 0



9) Модуль целого числа всегда, число натуральное. Но есть одно число, для которого это не так. Какое это число?

а) 0

б) 1



тест: Вариант 3.

1) Какую прямую называют координатной прямой:

а) прямую, на которой указан единичный отрезок;

б) прямую, на которой выбрано начало отсчёта;

в) прямую, на которой выбрано направление



2) Какие числа называются целыми:

а) натуральные числа, дробные отрицательные и положительные;

б) натуральные числа, им противоположные;

в) натуральные числа, им противоположные и 0



3) Число 0 является:

а) отрицательным;

б) ни положительным, ни отрицательным

в) положительным;



4) Какое из двух чисел больше положительное или отрицательное:

а) -

б) +



5) Какие числа называются положительными:

а) числа, изображающиеся точками на положительном луче;

б) числа, изображающиеся на прямой слева от начала отсчёта;

в) числа, изображающиеся на координатной прямой;

6) Из двух чисел меньше то, изображение которого расположено на числовой прямой:

а) левее;

б) правее;

7) Модуль целого числа всегда, число натуральное. Но есть одно число,

для которого это не так. Какое это число?

а) 0

б) 1



8) Каким будет число, противоположное положительному числу:

а) отрицательным;

б) ни положительным, ни отрицательным;

в) положительным

9) Запись –х означает:

а) х 0

б) х=0

в) зависит от того, каким числом является х;

г) х 0



тест: Вариант 4

1) Какие числа называются положительными:

а) числа, изображающиеся точками на положительном луче;

б) числа, изображающиеся на координатной прямой;

в) числа, изображающиеся на прямой слева от начала отсчёта



2) Какое из двух чисел больше положительное или отрицательное:

а) -

б) +

3) Число 0 является:

а) отрицательным;

б) ни положительным, ни отрицательным

в) положительным;



4) Каким будет число, противоположное положительному числу:

а) отрицательным;

б) положительным;

в) ни положительным, ни отрицательным;



5) Из двух чисел меньше то, изображение которого расположено на числовой прямой:

а) левее;

б) правее;



6) Какую прямую называют координатной прямой:

а) прямую, на которой выбрано начало отсчёта;

б) прямую, на которой указан единичный отрезок;

в) прямую, на которой выбрано направление



7) Модуль целого числа всегда, число натуральное. Но есть одно число,

для которого это не так. Какое это число?

а) 0 б) 1

8) Запись –х означает:

а) х 0

б) зависит от того, каким числом является х;

в) х 0

г) х=0



9) Какие числа называются целыми:

а) натуральные числа, дробные отрицательные и положительные;

б) натуральные числа, им противоположные;

в) натуральные числа, им противоположные и 0.



  1. Математический диктант : (два варианта, на листах №3)

  1. Запишите все целые числа, которые больше -2 и меньше числа 3 (больше -4 и меньше 1);

  2. Напишите число, противоположное нулю (числу -3);

  3. Напишите число, противоположное числу -2 (числу 4);

  4. Найдите значение выражения -x, если x= -4,2 (-y=-2,3);

  5. Чему равен модуль числа 0 (9);

  6. Чему равен модуль 6 (-8);

  7. Чему равен модуль числа -3 (0);

  8. Сравните числа 2 и -300 (-500 и 4);

  9. Сравните числа а и в (x и у), если а – число положительное,

в- отрицательное ( x- отрицательное, а y -положительное)

- самопроверка, ответы проектируются, учащиеся ставят себе отметку:

Критерии оценки:

За 9-«5

8-7-«4»

6-5-«3»

Меньше-«2»

5. Самостоятельная работа:



1 вариант

  1. Найдите значение выражения:

а) |x|-|y|, если х=-1.5 ;у=5

б) |-36,12|:1,2-4

в) 5 |0|+8

2) Решить уравнение:

|x|=0

2 вариант

  1. Найдите значение выражения:

а) |x|-|y|, если х=-0,625 ;у=625

б) |-20|+75:|5|;

в) |-32| |0|

2) Решить уравнение:

|a|=-8


2 вариант

  1. Найдите значение выражения:

а) |x|-|y|, если х=-0,625 ;у=625

б) |-20|+75:|5|;

в) |-32| |0|

2) Решить уравнение:

|a|=-8


3 вариант

  1. а) |х| |у|, если х=-6; 4

б)|16.9|-|-16.9|+8,5;

в)|0,224|:|-0,4|

2) Решить уравнение:

|y|-1=14


4 вариант

1)

а)|x| y|, если х=-2,5; у=11

б)|9|-|-21|:3|-9|;

в)| -3 +

2) Решить уравнение:

8 x|=8



-Критерии самостоятельной работы: (слайд 10)

4 вариант – «5»

3-2 вариант-«4»

  1. вариант-«3»



6. Мультимедийная презентация.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!