Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия. Проверка знаний по прошлой теме. | Практический: «Устный счёт». Наглядный: Презентация Карточки на доске Примеры и карточки на доске | - Сегодня у нас не совсем обычный урок, поэтому слушайте меня внимательно, а если что-то непонятно, буду рада вам помочь. На доске записана тема урока, мы должны расшифровать её и для этого нам необходимо выполнить следующие задания. Задание 1. Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое число в 9 раз. 5 – р (45) 4 – у (36) 0 – г (0) 7 – к (63) Ответ: круг (63, 45, 36, 0) Задание 2. Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово. 80-34 =46 –у 52-26=26 - о 30+49=79 – н 63+37=100 - ь 71+18=89 – т 56-12=44 - р 54-14=40 – к 90-7=83 – о 28+24= 52 - ж 70+14=84 – с Ответ: Окружность О чем будем говорить сегодня на уроке? | Ответ: круг (63, 45, 36, 0) Ответ: Окружность О круге и окружности. | | | | | | | |
Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. Рассмотрение путей решения проблем. | Словесный: беседа | - Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цель нашего урока. - 3СЛ) Хорошо, обратите внимание на слайд, вот как цель сформулировала я: Вспомнить понятия окружность, круг, радиус, центр окружности и научиться работать с циркулем. -4-7СЛ) А теперь необходимо составить план урока, который поможет нам в достижении цели, для этого вставьте в пункты плана пропущенные слова. План урока: 1.Узнаем, что такое окружность, круг и что такое радиус. 2.Познакомимся с инструментом для построения окружности. 3.Научимся строить эти геометрические фигуры. - Вот так выглядит план нашего урока. | Ответы детей. | | | | | | | |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания. Открытие нового знания и умения. | Словесный: беседа. Практический: решение задачи. Табличка на доске Табличка на доске Табличка на доске | Ребята с кругом вы все очень хорошо знакомы ещё с детства. Давайте вспомним, где вы могли встречать круг? Правильно ребята, вы, верно, перечислили предметы, которые имеют форму круга. - Ребята, а что за предмет я держу в руках?) - Правильно, это крышка для консервирования. Она тоже имеет форму круга, но внутри каждой такой крышки есть резинка (показываю детям) - это окружность, граница любого круга. А сейчас возьмите в руки синий шаблон, который лежит у вас на парте и, разместив его на тетрадном листе обведите красным карандашом. Уберите шаблон. Как думаете как называется линия красного цвета в ваших тетрадях? Давайте попробуем сформулировать определение Окружности. Окружность – это граница круга. - Ребята, а сейчас возьмите в руки синий карандаш и закрасьте всё, что находиться внутри красной линии в ваших тетрадях. - Какая фигура получилась? Попробуйте сформулировать определение. Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью. -Попробуйте объяснить, чем отличается окружность от круга? -Возьмите белый круг, который лежит перед вами, карандашом обведите его окружность. -Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали, прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сгибу, два сгиба пересеклись. Отметьте фломастером точку, в которой пересеклись линии. -Как вы думаете, что обозначает эта точка. Центр принято обозначать точкой О. -А теперь красным карандашом проведите линию от центра до точки окружности. Как думаете, как называется данный отрезок? Верно! этот отрезок называется радиусом. Давайте попробуем сформулировать определение, что такое радиус. Радиус – это отрезок, который соединяет центр окружности с любой её точкой. Итак, первый пункт плана мы с вами выполнили. Молодцы! Физминутка!!! | (солнце, колесо велосипеда, циферблат на часах, знаки дорожного движения, глазки у светофора и др.) (крышка для консервирования. (Окружность) (Круг) Окружность -это граница круга, круг – это окружность вместе с внутренней областью, ограниченной этой окружностью. - центр Радиус | | | | | | | |
Первичное закрепление нового знания. Пробная проверка усвоения нового материала. | Практический: задание | - Вы пробовали начертить окружность на вашем шаблоне. Наверняка она не получилась идеально ровная. Как мы можем добиться идеально круглой формы? - Кто из вас знает, как называется инструмент? Верно! Циркуль – это чертежный инструмент. Рассмотрите внимательно циркуль и скажите из чего он состоит. Циркуль состоит из двух ножек: на одной расположен грифель (карандаш), а на другой – иголка. Окружность чертит ножка с грифелем, а ножка с иглой остаётся в одной точке. Расстояние между ножками не должно меняться. Циркуль нужно держать за хвостик, а не за ножку. Ножки циркуля можно двигать. Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность – развести или сдвинуть ближе? - 9 СЛ) Расскажите правила пользования циркулем. 1.Не держи циркуль концами вверх. 2. Не оставляй циркуль раскрытым. 3. Передавай циркуль закрытым, тупым концом вперед. Давайте попробуем начертить окружность при помощи циркуля в тетрадях. - Возьмите циркуль, раздвиньте ножки циркуля на расстоянии 2 см, что нам поможет отмерить ровно 2 см? ( линейка) поставьте ножку с иголкой на тетрадный лист, а ножкой с грифелем проведите линию, медленно поворачивая циркуль вокруг иглы. - А что оставляет игла, когда мы чертим окружности? Что это будет относительно окружности? Обозначьте на окружности центр буквой О. Поставьте на окружности точки А, В и С. Соедините по линейке эти точки с точкой О. Что получили? Измерьте длины радиусов.Что вы заметили? Как вы думаете сколько радиусов можно построить в окружности? Какие они будут? Молодцы! Выполнили 2 пункт нашего плана. | Циркуль Линейка Центр Радиус 3 радиуса Они одинаковые Любое количество Одинаковые | | | | | | | |
Самостоятельная работа и проверка по эталону. Проверка усвоения нового материала. | Практический: решение задачи | - Переходим к самостоятельной работе. - У вас на партах лежат листы с кроссвордом. Подпишите их. Ваша задача заполнить его, ответив правильно на вопросы, которые зашифрованы в картинках. Меняемся с соседом работами, проверяем по слайду. Выставляем отметку соседу по парте. 13 сл) «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 4-5 ошибок | Учащиеся выполняют самостоятельную работу. | | | | | | | |