СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике на тему: «Площадь прямоугольника»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике на тему: «Площадь прямоугольника»»



Конспект учебного занятия

по математике

в 3 «Г» классе

Тема: «Площадь прямоугольника»

студентки 42 «А» группы

Подоплеловой Анастасии Александровны













Урок будет выдан: 26.11.2024

Школа: МБОУ СОШ №17

Методист: Тимченко Галина Владимировна

Учитель: Гуляшова Наталья Леонидовна








Новосибирск, 2024


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Подоплелова Анастасия Александровна.

Предмет: математика.

Класс: 3«Г».

Тема урока: «Площадь прямоугольника».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении площади прямоугольника.

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

- познакомить с формулой площади прямоугольника;

- находить площадь прямоугольника;

-решать задачи изученных видов;

-пользоваться таблицей умножения и деления.

Дидактические:

  1. Формировать представления о формуле площади прямоугольника.


  1. Формировать умения находить площадь прямоугольника, решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления.


Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- делать выводы;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами;

- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Коммуникативные:

- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.


Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности;

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.






2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.


3. Формировать умения (регулятивные): планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:
- познавательный интерес к изучению площади прямоугольника, активность и самостоятельность в его познании;
- стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:
1. Формировать познавательный интерес к изучению площади прямоугольника, активность и самостоятельность в его познании.

2. Способствовать стремлению углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник Математика, 3 кл., «Школа России», презентация, карточки самостоятельной работы, карточки рефлексии.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, смарт-доска, колонки.




























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности.





Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

Организует мотивацию к учебной деятельности.


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник математики, пенал с канцелярскими принадлежностями, рабочая тетрадь.

Слайд 1

- Посмотрите, нам пришла посылка. Как вы считаете, какие умения нам понадобятся на уроке?

- Посмотрите на слайд и выберите те умения, которые вам пригодятся.

Да, совершенно верно, благодаря им мы успешно выполним все задания.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.









-Умение работать с учебником, отвечать на вопросы, слушать и слышать.













К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.





Словесный (беседа)





Наглядный(демонстрация)



Практический (упражнение)


























Словесный (беседа)

Наглядный(демонстрация)



Практический (упражнение)


Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения через устный счёт.

-Ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

-Посмотрите на слайд Давайте устно решим эти примеры.

Слайд 2

-Что вы заметили? Какой пример лишний? Почему?


-Сейчас мы проведём математический диктант. Я буду диктовать вам выражения словами, вы записывать только ответы.
1. Делимое 49,делитель 7. Найдите частное.
2. Умножьте 6 на 4.
3. Сколько раз по 6 содержится в числе 30?
4. Во сколько раз 32 больше 4?
5. Какое число меньше 18 в 6 раз?

1) 49:7=7.
2) 6*4=24.
3) 30:6=5.
4) 32:4=8.
5) 18:6=3.

Слайд 3
Давайте проверим правильность выполнения по слайду.

- Молодцы.

Теперь давайте с вами вспомним, что такое площадь?

-В каких единицах измеряется площадь фигур?

-Что такое квадратный сантиметр?

- Какими способами можно сравнить фигуры?





-Что значит «найти площадь»?



-Приготовьте свои палетки. Сейчас мы с ними поработаем.

-У вас на партах лежат фигуры, с помощью палетки определите площадь фигуры.

1.

-Сколько клеток в этой фигуре?

-Теперь определите площадь прямоугольника..

2.




-Сколько клеток в этой фигуре?

- Площадь какой фигуры найти было проще с помощью палетки?

- Всегда ли удобно будет находить площадь фигуры с помощью палетки?

- Как вы думаете, почему я обращаю ваше внимание именно на прямоугольник?


Выполняют задания при устном счёте.


Записывают в тетради число, классная работа.

Вычисляют устно.

-48:8=6

36:6=6

60:10=6

54:9=6

42:7=6

56:7=8

30:6=6

-56:7=8, он лишний, т.к. мы повторили таблицу умножения на 6.

Выполняют математический диктант.



1) 7.
2) 24.
3) 5.
4) 8.
5) 3.

















- Это то, сколько места занимает фигура.

-В квадратных сантиметрах.


-Квадрат со стороной 1 см.

- Фигуры можно сравнить способом «на глаз», наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фигура, клетками в тетради (палетка).

-Найти, сколько раз в фигуре помещается квадрат, со стороной 1 см.













-13.






-10.

-Площадь прямоугольника.


-Нет.


Предполагают.





















Пользоваться таблицей умножения и деления.


















Находить площадь прямоугольника.









К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.










К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку.










Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата




П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку.

К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.





























Стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.


















Стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

3.Выявление

места и причины

затруднения




Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)


Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

Слайд 4

- Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока.


-Давайте сформулируем цель урока. Дополните фразу «Научиться…».

Определяют тему и формулируют цель.



- Тема урока: «Площадь прямоугольника».


- Цель: научиться находить площадь прямоугольника.


К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

П: с помощью педагогического работника формулировать цель.


4. Построение

проекта выхода

из затруднения.







Словесный (беседа)


Организует деятельность по составлению плана урока.


Слайд 5-6


-Давайте составим план урока.

Расставьте пункты плана в правильном порядке.

Составляют план действий, определяя правильную последовательность задач.

  1. Познакомиться формулой площади прямоугольника.

  2. Научиться пользоваться формулой площади прямоугольника.

  3. Применять формулу нахождения площади прямоугольника при выполнении упражнений.







Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5.Реализация построенного проекта.



Словесный (беседа)

Наглядный(демонстрация)




Словесный (беседа)











Наглядный(демонстрация)




Словесный (беседа)








Словесный (беседа)



















Словесный (беседа)

Практический (упражнение)










Практический (упражнение)



Словесный (беседа)













Организует деятельность по реализации построенного проекта.

- Рассмотрите прямоугольник на полях на 60 странице.

- Чему равна его длина?
-Чему равна ширина?


- Как найти площадь прямоугольника?

Внизу давайте прочитаем правило в рамке.

Слайд 7

-Теперь давайте выведем с вами формулу нахождения площади прямоугольника.

Английской буквой S обозначим площадь прямоугольника, буквами a – длину, b – ширину прямоугольника.

Чтобы найти площадь прямоугольника нужно его длину умножить на ширину.

-Запишите это в тетрадь.

- Давайте решим с вами №1.

Здесь нужно найти площадь каждого прямоугольника.


- Давайте найдём площадь прямоугольника КМОА по формуле.
- Найдите площадь прямоугольника DCNL.


- Прочитайте 3 номер на 61 странице.

А)
- Чему равна длина прямоугольника?
- Чему равна ширина прямоугольника?
- Найдите площадь прямоугольника.
Б)

- Какими ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?

-Молодцы, ребята! Теперь давайте выполним 4-ый номер. Кто хочет прочитать задание?

-Что требуется сделать?





-Какая особенность у квадрата? Как начертим его стороны?

-Давайте выполним это упражнение самостоятельно в тетрадях, сверяясь со слайдом.

Слайд8

-Начертите квадраты со сторонами 2 см и 3 см.

Слайд9

-Что делаем дальше? Что значит разбить на квадратные сантиметры?

-Квадратный сантиметр – это что?

Слайд10

-Теперь найдем их площадь. Скажите, опираясь на формулу, как найдем его площадь?

-Скажите, как нашли площадь второго?

Работают по построенному проекту.








- 4 см.

- 3 см.

Читают правило
- Длину умножили на ширину.

- 4*3=12 (см²).







Записывают формулу.























-6*2=12 (см²).


-2*3=6 (см²).


Читают задание.


-9см.
-2см.
-9*2=18 (см²).


-Со сторонами 1см и 18см, 3см и 6см.


Читают задание.






-Начертить квадрат со стороной 2 см, другой – 3 см. Разбить квадраты на квадратные сантиметры и найти их площадь.

-У квадрата все стороны равны.













Чертят квадраты.



-Разбиваем на квадратные сантиметры.

-Квадрат со стороной 1 см.


-3*3=9 (см²).



-2*2= (см²).


















Познакомить с формулой площади прямоугольника.




Находить площадь прямоугольника.































Находить площадь прямоугольника.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

















Находить площадь прямоугольника.

Пользоваться таблицей умножения и деления.






К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.






К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.



К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.








П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.













К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.




П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.











Познавательный интерес к изучению площади прямоугольника, активность и самостоятельность в его познании.


Стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.




Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

















Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.

-Посмотрим 6-ой номер. Прочитайте условие задачи.

-Что нам известно?


-Что нужно найти?


-Давайте составим краткую запись в виде таблицы.

-Что найдем в первом действии?

-Во втором действии?



-Кто знает, как решить задачу? Давайте запишем ее на доске.

Закрепляют изученный материал посредством предложенных заданий.

Читают условие.



-Известно, что 20 кг меда разлили в 4 одинаковые банки.

-Сколько потребуется банок для 30 кг меда.

Составляют краткую запись.



-Сколько меда в 1 банке.

-Найдем, сколько банок потребуется для розлива 30 кг меда.

Решают задачу в тетрадях и у доски.

1) 20 : 4 = 5 (кг) – мёда. в одной банке. 

2) 30 : 5 = 6 (б.) – потребуется для разлива 30 кг мёда.
Ответ: 6 банок.





Решать задачи изученных видов.

Пользоваться таблицей умножения и деления.









П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению.

К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

















Познавательный интерес к изучению площади прямоугольника, активность и самостоятельность в его познании.


7.Самостоятельная

работа с

проверкой по

эталону.




Практический (упражнение)

Наглядный (демонстрация)

Организует самостоятельную работу обучающихся.


- Сейчас вам нужно будет выполнить работу самостоятельно. У вас есть листы для самостоятельных работ, у каждого свой вариант.


Слайд11

- Обменяйтесь своими карточками с соседом по парте и проверьте выполнение по эталону на слайде. Если всё выполнено верно поставьте «+», если есть ошибки исправьте их и поставьте «-».

Выполняют задания самостоятельной работы.



















Находить площадь прямоугольника.

Пользоваться таблицей умножения и деления.







К: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Познавательный интерес к изучению площади прямоугольника, активность и самостоятельность в его познании.

8.Включение

нового знания в

систему знаний

и повторение.



Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Наш урок подходит к концу. Давайте снова посмотрим на план нашего урока. Мы достигли цели урока?

- Нам все задачи удалось выполнить?

- Что такое площадь?



-В каких единицах измеряется площадь фигур?

-Что такое квадратный сантиметр?

- Какими способами можно сравнить фигуры?





-Что значит «найти площадь»?



-Как найти площадь прямоугольника?



-Какова формула?

-Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 6 см по формуле.

Обобщают изученное.




- Да.

- Да.

- Площадь — это место, которое занимает фигура на плоскости.

-В квадратных сантиметрах.


-Квадрат со стороной 1 см.

- Фигуры можно сравнить способом «на глаз», наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фигура, клетками в тетради (палетка).

-Найти, сколько раз в фигуре помещается квадрат, со стороной 1 см.

-Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину.

-S = a × b.

-5×6=30 (см²).




















Пользоваться таблицей умножения и деления.

Находить площадь прямоугольника.


К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

Познавательный интерес к изучению площади прямоугольника, активность и самостоятельность в его познании.


9. Рефлексия учебной деятельности.




Словесный (беседа)


Организует рефлексию учебной деятельности.

- Ребята, поставьте себя на лесенку успеха. Если вам всё было понятно и не возникло вопросов - поставьте себя на верхнюю ступеньку, если не всё было понятно и возникли какие-то вопросы - на среднюю, если вообще ничего не поняли - на нижнюю ступень.

-Домашнее задание стр. 61 №5,7.

-На этом наш урок заканчивается. До свидания!


Оценивают свою деятельность на уроке.







К: соблюдать правила ведения диалога.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс