СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике на тему:СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 26  2, 26  10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике . Программа УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике на тему:СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 26  2, 26  10»

Урок 22. Случаи сложения и вычитания вида 26 2, 26 10

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию умений выполнять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании; создать условия для развития умения моделировать арифметическую задачу; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение анализировать и обобщать

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: моделировать десятичный состав двузначного числа; применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных; получат возможность научиться: обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – применять таблицы, схемы, модели для получения информации; коммуникативные – приводить убедительные доказательства, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; регулятивные – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно).

Личностные: применять правила делового сотрудничества

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие

компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма
контроля

I. Актуализация знаний

Устный счет

в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

• Из каких фигур построен дом?

• Прочитайте поговорку.

Ответ: Не в свои сани не садись.

• Расшифруйте слово.

• Поставьте знаки действий « + » и «–» между числами так, чтобы получилось верное равенство.

5 … 4 … 3 … 2 … 1 = 1

Ответ: 5 – 4 + 3 – 2 – 1 = 1.

• Решите задачу.

В коробке 3 желтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета может быть у мальчика? Найдите все ответы.

– Сколько шариков осталось в коробке?

Отвечают

на вопросы учителя по материалу предыдущего урока. Выполняют задания на формирование навыка устного счета

Фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления

о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

II. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте тему урока на доске.

– Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6).

– Сегодня мы продолжим работу по сложению и вычитанию двузначных чисел

Обсуждают тему урока.

Формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Задание 4
(с. 49)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Рассмотрите данные выражения. Что их объединяет?

(В каждом выражении по 2 арифметических действия и есть скобки.)

– Какое действие надо выполнять первым? (В скобках.)

– Какие правила сложения и вычитания двузначных чисел вы знаете? (Действия (сложение и вычитание) надо выполнять поразрядно.)

Запись:

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Анализируют выражения.

Выполняют сложение и вычитание двузначных чисел.

Не выполняя вычислений, определяют, что больше

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других

Устные ответы.

Выполнение

задания в рабочей тетради

Задание 5
(с. 50)

– Не выполняя вычислений, определите, что больше:

а) 46 + 2 больше 46 – 2, так как сложение двух чисел всегда больше разности этих же чисел.

б) 53 + 4 меньше 6 + 53, так как в данных суммах, используя закон перестановки слагаемых, выясняем, что первое слагаемое одно и то же число – 53. Значит, значение суммы зависит от второго слагаемого: в первом выражении второе слагаемое меньше, чем второе слагаемое во втором выражении (4

в) 90 – 60 больше 80 – 60, так как вычитаемые равны, то значение разности больше в том выражении, где больше уменьшаемое (90 80).

г) 37 – 5 больше 37 – 6, так как уменьшаемые равны, то значение разности больше в том выражении, где меньше вычитаемое (5

– Выполните сложение и вычитание данных чисел и проверьте свои рассуждения

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы. Выполнение задания в тетради

Задание 6
(с. 50)

– Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей?

– Прочитайте только условие. Прочитайте вопрос задачи.

– Сформулируйте вопрос задачи со словом «сколько».

(Сколько килограммов весят яблоки в этом ящике?)

– Запишите решение этой задачи.

Всего: 23 кг.

Ящик – 1 кг.

Яблоки – ? кг.

Решение:

23 – 1 = 22 (кг) – масса яблок.

Ответ: 22 кг

Составляют вопрос к задаче. Решают задачу

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику.

Задание 14

(с. 52)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения.

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

I к. – 8 р.

II к. – 9 р.

– Что обозначает слово «цена»? (Стоимость одного предмета.)

– Что обозначает слово «стоимость»? (Выраженная в деньгах ценность чего-либо.)

– Запишите решение этой задачи. (8 + 9 = 17.)

– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько рублей дороже второй карандаш?)

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Изменяют вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием

Индивидуальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике;

логические – осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, класси-

фикации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; используют в работе простейшие инструменты; оценивают задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Выполнение задания в тетради

Денежная система в Древней Руси

См. ресурсный материал

Слушают учителя

Фронтальная

Наблюдение

Задание 15

(с. 52)

– Прочитайте задачу.

– Что вам известно? Что требуется узнать?

При затруднении учитель может предложить учащимся нарисовать схему к этой задаче.

Решают
задачу

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение задания в тетради

Работа в печатной тетради № 1.

Задание 4

– Заполните самостоятельно «окошки» в цепочках

Работают самостоятельно

Индивидуальная

Устные ответы

Задание 5

• Если в примере есть действие в скобках, то именно оно выполняется первым.

Ошибки допущены в следующих случаях:

(68 + 20) + 1 = 99 (89.)

(73 + 2) – 50 = 35 (25.)

(39 – 5) – 2 = 14 (32.)

Находят

и исправляют неверные ответы

Индивидуальная

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить сложение двузначных чисел?

– Как выполнить вычитание двузначных чисел?

– Какие денежные единицы вам известны?

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Коммуникативные: выполняют построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: выполняют оценку результатов работы

Оценивание работы уча-щихся

на уроке

Домашнее
задание

Поясняет домашнее задание.

№ 7 (учебник); № 10 (рабочая тетрадь)

Записывают задание

Фронтальная

Наблюдение

ресурсный материал

Денежная система в Древней Руси

Торговать люди умели с древнейших времен, но вот деньги появились не так давно. В Древней Руси, когда городами правили князья, появились необычные деньги: не монеты, а слитки из серебра и золота. Слиток из плохого серебра был самой мелкой монетой и назывался гривна. Слиток из качественного серебра был более ценной деньгой, и называли его серебряный. Ну а золотой слиток ценился выше всех, его так и называли – золотой. Вы понимаете, что ходить за покупками с тяжелым слитком неудобно. Да к тому же, если товара нужно было немного, то, имея такой небольшой ассортимент денег, невозможно было дать сдачу покупателю. Тогда люди додумались делить гривну на несколько частей и стали рубить слитки. Так появился рубль, которым мы называем наши деньги и сейчас. Еще одна денежная единица, копейка, пришла к нам из древности: так назвали монету, на которой был изображен всадник с копьем. Отсюда и копейка. Были еще и другие монеты: деньга (полкопейки), алтын (3 копейки), пятак (5 копеек), гривенник (10 копеек), полтинник (50 копеек).




Скачать

© 2018 930 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!