II. Актуализация знаний и мотивация Устный счет | 5 мин | Устный счет. 70-15=55 15+25=40 4*2=8 60+40=100 5*6=30 3*4=12 16+16=32 20+15=35 15+9=24 46+4=50 24+4=28 54+32=86 34+16=100 6*3=18 8*2=16 7+4=11 4*4=16 - В вазе лежало 6 яблок и 7 груш, а слив столько же сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе? (6+7=13) - Мама испекла на 3 противнях пирожки по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама?(30). - Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки? (6*4= 24) - проверка решения задач - Молодцы все справились с заданием. | Отвечают на вопросы | П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: письменные упражнения | 2 мин | -Рассмотрите изображение. ( на слайде ) -Что это? (схема) -В каких заданиях мы используем схемы? ( В задачах.) - Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? (С задачами нового вида, а именно ребята, с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого). - А какую цель мы поставим на уроке? ( научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого) - Давайте вспомним названия компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти неизвестное слагаемое. 1слагаемое +2 слагаемое = сумма. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. | Л.: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
IV. Открытие нового знания | | -Открываем учебник на стр 76 №1. -Рассмотрите рисунок и выражения к нему. -Объясните, что обозначают эти выражения?(ответы детей) -Найдите выражение, в котором использованы все данные. (12-(3+2).) -Что мы узнаем, вычислив его значение? (Сколько стоит третий плод.) -Как по-другому можно записать это решение? (12-3-2.) -А каким будет схематический чертеж к этой задаче? -Что обозначает число 12? (Сколько весят тыква, арбуз и дыня.) - Можем взять отрезок, на котором расположим все фрукты, хотя точнее сказать, тыква – это овощ, а арбуз – это ягода. -Из скольких слагаемых состоит общая масса? (Из 3.) -Они все известны? (Нет, неизвестно одно слагаемое.) - Как найти неизвестное слагаемое? ( из суммы вычесть известное слагаемое). -В данном случае два известных слагаемых. Значит, что нужно сделать? (Вычесть из суммы оба слагаемых). - Запишем краткое условие. Арбуз – 3 кг Дыня – 2 кг Тыква - ? кг - Запишите решение и ответ. 1) 12 – (3+2)= 7 (кг) весит тыква. - А как по-другому можно записать решение? 1) 12-2-3=7 ( кг) весит тыква. Задача №2 Прочитайте задачу вслух. - О ком говорится в задаче? - Что купила Ира? (альбом, краски, кисточку) - Сколько стоил альбом? (10 рублей) - Сколько стоили краски? (12 рублей) - Сколько денег Ира уплатила за всю покупку? (30 руб) - Что нужно узнать в задаче? (сколько стоила кисточка) - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и узнать, сколько стоила кисточка? (нет) - Что для этого нужно знать? - А теперь изобразите условие на схематическом чертеже, и вам все станет понятно. ( ученик выполняет у доски) - А теперь составим выражение к решению этой задачи: 1 ) 30 – ( 12+10)= 8 ( р) – стоит кисточка. -А как по – другому можно записать выражение? 1) 30 – 10 – 12= 8 (р). - Молодцы, справились с задачей. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы Строят логические высказывания Изображают чертеж к задаче | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
Физминутка | 1 мин | Немного отдохнем, встаньте из-за парт. Повторяйте за мной. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Молодцы! Присаживайтесь! | Выполняют элементарные физические упражнения повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Решение задачи Практический: письменные упражнения | 15 мин | Задача № 4 ( самостоятельная работа) проверка в парах. Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето? - Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж. Грузди – 24 кг Рыжики – 18 кг Лисички - ? - Запишите решение этой задачи: 1) 60 – ( 24 + 18)= 18 (г.) всего за лето. 2 способ: 1) 60 – 18 – 24=18 (г.) Ответ: 18 кг грибов собрали ребята за лето. - Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку задачи. | Решение задач Записывают примеры в тетрадь Самостоятельно выполняют задание | П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы |
VII. Включение в систему знаний Словесный: вопрос - ответ; слово учителя. | 5 мин | Задача №3, С 76 - Прочитайте задачу. -Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж. Утром-5с. Днем-8с. Вечером-? - Запишите решение этой задачи. 1) 25 – (5+8)= 12 ( с) - Запишите 2 способ решения. 1) 25 – 5 – 8= 12 (с.) - Решение этой задачи можно записать и уравнением. Неизвестное количество станиц обозначим буквой х. Составьте уравнение. 5 + 8 +х = 25. - Решаем уравнение. Посмотрите внимательно на него. - Что можно сделать? ( упростить: 13 + х=25). - Что неизвестно в уравнении и как находим? ( неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое). Х = 25 – 13 Х= 12 (с.) - Мы решили задачу тремя разными способами и что получили? ( одинаковые ответы) - Что это значит? ( задача решена верно) - Молодцы! | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют задания в тетради. Решают задачу | Р.: осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения. |