СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по немецкому языку на тему "Карнавал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по немецкому языку на тему "Карнавал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?"»

Технологическая карта урока.

Преподаватель немецкого языка – Шахова Алла Вадимовна, МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ», ЯНАО

класс

3 класс

Тема

«Карнавал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?»


Тип урока

Урок открытия новых знаний (по типологии уроков), направленный на развитие языковой догадки и воображения, творческого мышления и памяти.

Цель

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Одежда».

Социокультурная компетенция: познакомить с традициями праздников в Германии. Карнавал.

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

Познавательный аспект: познакомить учащихся с названием одежды.

Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);

-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Этап мотивации к учебной деятельности

  • Es läutet. Die Stunde beginnt. Steht auf!

- Guten Tag, Kinder!

-Setzt euch bitte!

- Ich freue mich zu sehen.

- Welche Laune habt ihr?

- Neben Sie ihre Hande, wer hat eine gute (schlechte)Laune?

 

- Wer hat heute Klassendienst?

- Der wie vielte ist heute?

- Welcher Wochntag ist heute?

-Wie ist das Wetter heute?

- Ist es kalt oder warm?

- Scheint die Sonne?

- Schneit es?

- Ist es windig?

- Wer fehlt heute?

Ученики слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.



Воспринимать на слух речь учителя

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

II. Этап актуализации опорных знаний.

Ребята, а теперь я вам предлагаю посмотреть на слайд (Слайд 1,2)прочесть данные слова, перевести их, к глаголу из левой колонки отнести существительное из правой колонки, тем самым мы определим с вами задачи нашего урока, план наших действий на уроке.

А теперь ребята, я вам предлагаю просмотреть небольшой видеосюжет (https://yandex.ru/video/preview?filmId=7163214091304849791&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%81%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%20%D0%B2%20%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1572385253481256-673704304007236601300102-sas1-9129&redircnt=1572385268.1 ), внимательно…….. и постараться ОПРЕДЕЛИТЬ тему НАШЕГО урока?

- Wo von ist die Rede? Worȕber sprechen Sie heute?


-Карнавал самый весёлый и красочный праздник в Германии, который проходит в феврале.Карнавал в Германии несет в себе тот же смысл, что и масленица в России — проводы зимы и встреча пробуждающейся весны.

Но мы с вами будем сегодня говорить о карнавале, который проходит….где? Давайте посмотрим на слайд ( СЛАЙД 4)

- в школе…..(правильно).

-Heutiges Thema heisst «Ein Maskenball in der Schule. Da müssen (должны) die Kinder gut vorbereiten».

- Wie ȕbersetzen dieses Thema?

-А как вы думаете, почему этот праздник называется карнавалом?(Маскенбал)(костюмированный праздник).

- Получается, чтобы карнавал получился, люди, проживающие в Германии что должны сделать? ( сделать или создать костюмы)



- Ну и конечно же в школах Германии тоже справляют обязательно этот праздник является традицией…..но до начала этого праздника, ребята, что-то должны сделать, как вы думаете, что?


- Macht die Bucher auf S.23 Ȕb 3

-Ну всё объявление написано, значит ребята будут об этом говорить…

- Richtig?

-Jetzt hȍrt zu…..aufmerksamm und dann sagt mir bitte/ Worȕber sprechen Sabina und ihre Freunde? ( 14 урок) – Noch ein mal, hȍrt zu

Macht die Bȕcher auf S.24

-Nun? Bitte? Sagen Sie?

- Wo von ist die Rede im einen Dialog?

-Lest und ubersetzt.

- Карточки (2 группы)

-Wer sagt was?- ПРОВЕРИЛИ…



Получается, чтобы карнавал получился, для этого мы должны, сделать или создать костюмы, одежду. Какие бы вы хотели сделать себе костюмы?

Давайте попробуем назвать атрибуты , которые нужны для карнавала. (Например: Новый год, театрализованные представления- сказки, сценки).

-Nun, wer sagt mir….


Просмотр презентации, восприятие на слух предложенного видеосюжета. Ученики предлагают варианты темы урока. Рассуждают и дают ответы на вопросы.





дети высказывают свои пожелания и предположения



































































Рассуждают и дают ответы на вопросы.

Костюмы: платья , брюки, блузки, маски, ботинки, шапки, шляпки

Просмотр видеосюжета, после которого дети должны выйти на тематику урока. Название детям не сообщается.












Активизация раннее изученного лексического материала «числительные».






Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку.

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Личностные:

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;

Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

III. Этап работы на уроке.

А мы знаем эти слова?

Значит, мы должны познакомиться с новыми словами. А мы знаем эти слова как они будут звучать на немецкий язык?

Значит, мы должны познакомиться с новыми словами.

(CЛАЙД 5 ) –

-Sprecht mir nach!

- Macht eure Vokabelnhefte auf und schreibt, bitte diese Wȍrter

- Слайды 6-13 (перевод)


- ФИЗМИНУТКА (Слайд 14)

- Отработка и закрепление лексики по данной теме. (Слайды 15-30)









Ученики хором повторяют названия одежды, повторяя за учителем.




Знакомство с новыми словами по данной теме


Учащиеся познакомятся с новой лексикой.

Познавательные:

-самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

IV. Этап реализации построенного проекта.


- Setzt euch!

- Arbeiten wir weiter

- Ub 6 S.27. Was ist das?


1.- Jetzt arbeiten im Gruppen.

- Hier gibt es einen Text/ Zuerst lest ihr und ubersetzt.

Будьте внимательны.

2. Прочитайте текст

3.Попробуйте в тексте найти слова, которые подходят к теме «Одежда». (Silke, Tobias)






Дети ищут информацию в тексте и определяют её правильность.








Учащиеся научится определять неизвестную им информацию.

Познавательные:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью словарей -умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-формулирование проблемы;

V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой. Закрепление материала.

Итак, мы с вами познакомились с новой лексикой «Одежда».


1.Учитель предлагает выполнить творческую работу. Нарисовать костюм главных героев из текста, раскрасить его и сделать подписи одежды.


- Jetzt arbeiten im Gruppen.

- Hier gibt es einen Text/ Zuerst lest ihr und ȕbersetzt, dann …. malt ihr Silkes Kostume– 1 Gruppe

und malt ihr Tobias Kostume– 2 Gruppe.




Учащиеся выполняют эскизы костюмов, зарисовывая их на альбомном листе, раскрашивают и делают подписи.

Рассказывают в своих работах, какую одежду они рисовали, называя слова.











Учащиеся могут назвать одежду.

Познавательные:

-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

Логические:

-подведение под понятия, выведение следствий.

Личностные:

-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Итак, давайте посмотрим, как мы справились с работой на уроке? Всё ли у нас получилось? (слайд 31) Что необходимо сделать, чтобы улучшить результат



Домашнее задание: выучить слова по данной теме.

Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой результат.















Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!