Задачи | Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования. Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Одежда». Социокультурная компетенция: познакомить с традициями праздников в Германии. Карнавал. Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память. Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления. Познавательный аспект: познакомить учащихся с названием одежды. Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух). Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом. Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника. |
I. Этап мотивации к учебной деятельности | - Guten Tag, Kinder! -Setzt euch bitte! - Ich freue mich zu sehen. - Welche Laune habt ihr? - Neben Sie ihre Hande, wer hat eine gute (schlechte)Laune? - Wer hat heute Klassendienst? - Der wie vielte ist heute? - Welcher Wochntag ist heute? -Wie ist das Wetter heute? - Ist es kalt oder warm? - Scheint die Sonne? - Schneit es? - Ist es windig? - Wer fehlt heute? | Ученики слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. | | Воспринимать на слух речь учителя | Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: - самооценка готовности к уроку. |
II. Этап актуализации опорных знаний. | Ребята, а теперь я вам предлагаю посмотреть на слайд (Слайд 1,2)прочесть данные слова, перевести их, к глаголу из левой колонки отнести существительное из правой колонки, тем самым мы определим с вами задачи нашего урока, план наших действий на уроке. А теперь ребята, я вам предлагаю просмотреть небольшой видеосюжет (https://yandex.ru/video/preview?filmId=7163214091304849791&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%81%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%20%D0%B2%20%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1572385253481256-673704304007236601300102-sas1-9129&redircnt=1572385268.1 ), внимательно…….. и постараться ОПРЕДЕЛИТЬ тему НАШЕГО урока? - Wo von ist die Rede? Worȕber sprechen Sie heute? -Карнавал самый весёлый и красочный праздник в Германии, который проходит в феврале.Карнавал в Германии несет в себе тот же смысл, что и масленица в России — проводы зимы и встреча пробуждающейся весны. Но мы с вами будем сегодня говорить о карнавале, который проходит….где? Давайте посмотрим на слайд ( СЛАЙД 4) - в школе…..(правильно). -Heutiges Thema heisst «Ein Maskenball in der Schule. Da müssen (должны) die Kinder gut vorbereiten». - Wie ȕbersetzen dieses Thema? -А как вы думаете, почему этот праздник называется карнавалом?(Маскенбал)(костюмированный праздник). - Получается, чтобы карнавал получился, люди, проживающие в Германии что должны сделать? ( сделать или создать костюмы) - Ну и конечно же в школах Германии тоже справляют обязательно этот праздник является традицией…..но до начала этого праздника, ребята, что-то должны сделать, как вы думаете, что? - Macht die Bucher auf S.23 Ȕb 3 -Ну всё объявление написано, значит ребята будут об этом говорить… - Richtig? -Jetzt hȍrt zu…..aufmerksamm und dann sagt mir bitte/ Worȕber sprechen Sabina und ihre Freunde? ( 14 урок) – Noch ein mal, hȍrt zu Macht die Bȕcher auf S.24 -Nun? Bitte? Sagen Sie? - Wo von ist die Rede im einen Dialog? -Lest und ubersetzt. - Карточки (2 группы) -Wer sagt was?- ПРОВЕРИЛИ… Получается, чтобы карнавал получился, для этого мы должны, сделать или создать костюмы, одежду. Какие бы вы хотели сделать себе костюмы? Давайте попробуем назвать атрибуты , которые нужны для карнавала. (Например: Новый год, театрализованные представления- сказки, сценки). -Nun, wer sagt mir…. | Просмотр презентации, восприятие на слух предложенного видеосюжета. Ученики предлагают варианты темы урока. Рассуждают и дают ответы на вопросы. дети высказывают свои пожелания и предположения Рассуждают и дают ответы на вопросы. Костюмы: платья , брюки, блузки, маски, ботинки, шапки, шляпки | Просмотр видеосюжета, после которого дети должны выйти на тематику урока. Название детям не сообщается. Активизация раннее изученного лексического материала «числительные». | Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку. | Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Личностные: - смыслополагание; - ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - определять цель своих учебных действий; Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; |
III. Этап работы на уроке. | А мы знаем эти слова? Значит, мы должны познакомиться с новыми словами. А мы знаем эти слова как они будут звучать на немецкий язык? Значит, мы должны познакомиться с новыми словами. (CЛАЙД 5 ) – -Sprecht mir nach! - Macht eure Vokabelnhefte auf und schreibt, bitte diese Wȍrter - Слайды 6-13 (перевод) - ФИЗМИНУТКА (Слайд 14) - Отработка и закрепление лексики по данной теме. (Слайды 15-30) | Ученики хором повторяют названия одежды, повторяя за учителем. | Знакомство с новыми словами по данной теме | Учащиеся познакомятся с новой лексикой. | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; |
IV. Этап реализации построенного проекта. | - Setzt euch! - Arbeiten wir weiter - Ub 6 S.27. Was ist das? 1.- Jetzt arbeiten im Gruppen. - Hier gibt es einen Text/ Zuerst lest ihr und ubersetzt. Будьте внимательны. 2. Прочитайте текст 3.Попробуйте в тексте найти слова, которые подходят к теме «Одежда». (Silke, Tobias) | Дети ищут информацию в тексте и определяют её правильность. | | Учащиеся научится определять неизвестную им информацию. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью словарей -умение структурировать знания; Логические: -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -формулирование проблемы; |
V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой. Закрепление материала. | Итак, мы с вами познакомились с новой лексикой «Одежда». 1.Учитель предлагает выполнить творческую работу. Нарисовать костюм главных героев из текста, раскрасить его и сделать подписи одежды. - Jetzt arbeiten im Gruppen. - Hier gibt es einen Text/ Zuerst lest ihr und ȕbersetzt, dann …. malt ihr Silkes Kostume– 1 Gruppe und malt ihr Tobias Kostume– 2 Gruppe. | Учащиеся выполняют эскизы костюмов, зарисовывая их на альбомном листе, раскрашивают и делают подписи. Рассказывают в своих работах, какую одежду они рисовали, называя слова. | | Учащиеся могут назвать одежду. | Познавательные: -моделирование, рефлексия, контроль и оценка. Логические: -подведение под понятия, выведение следствий. Личностные: -действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Итак, давайте посмотрим, как мы справились с работой на уроке? Всё ли у нас получилось? (слайд 31) Что необходимо сделать, чтобы улучшить результат Домашнее задание: выучить слова по данной теме. | Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой результат. | | | Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результатам; - умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника. Личностные: -умение развивать способность к самооценке; Регулятивные: -контроль и оценка своих действий. |