СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру во 2 классе»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 имени К.А. МИКАЭЛЬЯНА»


Урок окружающего мира во 2 классе

(Окружающий мир. 2 класс / А.А.Плешаков)


Учитель: Тимофеева Е.В.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Окружающий мир

Тема

«Город и село»

Цель:

обобщить представления учащихся о характерных особенностях городских и сельских поселений

Задачи образовательные:

сравнивать объекты окружающего мира;

пользоваться составленной на уроке таблицей для устного рассказа о городе и селе.

коррекционные:

закреплять произношение звука [с'] на речевом материале урока;

в ходе урока следить за правильностью постановки словесного ударения;

развивать слуховое внимание на лексическом материале урока;

развивающие:

развивать познавательную активность, логическое мышление и внимание учащихся;

воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к точке зрения одноклассников.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Метапредметные

Предметные

Личностные

Формулировать выводы из изученного материала,


отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.


Развивать слуховое внимание на лексическом материале урока.


Следить за произношением звуков.

Ориентироваться в таблице, составленной на уроке, рассказывать о городе и селе.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТАНСТВА


Межпредметные связи

Оборудование, ресурсы


Формы работы

Окружающий мир, развитие речи, русский язык.

Рабочие листы к уроку для каждого учащегося;

картинки: город, село, лопата, трактор, грабли, пила; таблички: мало, низкий, маленький, грязный; лист с ответами кроссворда.

Индивидуальная, фронтальная


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Ребята, а как вы обычно здороваетесь утром.

-Правильно."Доброе утро"

-А ведь не зря это кто-то придумал.

-Наверное он хотел, чтоб люди, пожелав друг другу Доброго утра, находились в добром и солнечном настроении целый день.

-Вот и я , и вы друг другу пожелайте "Доброго утра", "Доброго дня" и чтоб длилось оно до вечера.

Учащиеся подтверждают, что слуховые аппараты находятся в рабочем состоянии.

Проверка домашнего задания

Вчера мы с вами говорили о нашей стране. Дома вы должны были выучить некоторые важные для каждого государства слова. Сейчас мы это проверим. Перед вами листочки с кроссвордом. Даю вам 4 минуты, чтобы вы его разгадали.


Страна, в которой мы живём.

На нём изображён двуглавый орёл.

Главная песня страны.

Какой государственный символ имеет белый, синий и красный цвета.

Как называется страна по - другому.


Все справились?

Проверим ваши ответы. (На доску может быть вывешен лист с ответами кроссворда.)

Учащиеся самостоятельно разгадывают кроссворд.



Приложение. Задание 1.


Россия

Герб

Гимн

Флаг


Государство


Учащиеся по очереди зачитывают вопросы и дают ответы на них.

Фонетическая зарядка









Слуховая работа




Постановка темы урока

В каждой стране, государстве живут люди – население. Место, где они живут, называется населённый пункт.

В словах «население и населённый» есть одинаковый звук [с'] и слог «си».

Произнесём все вместе. (Учитель даёт образец произношения звука, слога, слова, словосочетания) Запишите эти слова в карточку.

Послушайте, что я сейчас скажу, население или населённый пункт? (работа за экраном)

Какие же бывают населённые пункты?


Итак, население России живёт в населённых пунктах: городе или селе.

Сегодня на уроке мы будем заполнять таблицу, сравнивая город и село. (Учитель демонстрирует таблицу учащимся.)




Учащиеся произносят и записывают слова «население» и «населенный пункт» в рабочий лист урока.

Приложение. Задание 2.



город и село (с опорой на картинки)

Учащиеся повторяют предложение за учителем.


Приложение. Задание 2.

Актуализация знаний









Слуховая работа

Для составления таблицы нам понадобятся некоторые слова, которые мы сейчас будем вспоминать.

Я называю вам слово, а вы мне говорите слово – наоборот.

Много, высокий, большой, чистый.


Кто помнит, как называются эти слова?

Послушайте внимательно, какие слова я сейчас вам скажу. (работа за экраном)

Молоко, хлеб, мясо, овощи, фрукты.


Как одним слово назвать все эти слова? Что это?


Посмотрите на доску и назовите, что это? (картинки) Лопата, машина, грабли, пила.

Назовите лишний предмет.

Как одним словом назвать оставшиеся слова?






Мало, низкий, маленький, грязный.

Антонимы


Учащиеся повторяют за учителем.



Продукты




Машина

Инструменты

Изучение нового материала



Мы готовы, можем приступать к заполнению таблицы.

Какие населённые пункты вы знаете?

Город – это (какой?) населённый пункт? А село?

В городе живёт сколько людей? А в селе?

В городе люди живут в каких домах? А в селе?

Подумайте, нужны ли город и село друг другу?

Что город даёт селу?

Что село даёт городу?

Сколько растений растёт в городе? А в селе?

Какой воздух в городе? В селе?

Учащиеся записывают слова в таблицу.

Город и село

Большой, маленький


Много, мало

Высоких, низких

Да, нужны.

Инструменты

Продукты

Много, мало

Грязный, чистый

Первичное закрепление материала

Будем работать по таблице. Смотрите в неё и слушайте меня внимательно.

Назовите большой населённый пункт. Почему про город можно сказать, что он большой населённый пункт?


Сколько людей живёт в селе?

Село – это какой населённый пункт?

Какой воздух в селе? Почему?


Как город и село помогают друг другу?



Город


В городе живёт много людей.

Мало

Маленький

Чистый (В селе растёт много растений.)

Город даёт селу инструменты. Село даёт городу продукты.

Рефлексия. Оценка результатов деятельности. Домашнее задание.

Подведём итог урока.

Про что вы сегодня узнали? (Что такое город и село)

В каких насёленных пунктах живёт население России?


А где бы вы хотели жить? Почему?

Дома вы подготовите рассказ по таблице про один населённый пункт.

Оцените свою работу на уроке.


Про населённые пункты


Население России живёт в насёленных пунктах: городе или селе.

Ответы учащихся.

(с опорой на карточку)


За работу на уроке я бы поставил(-а) себе ….



















Приложение

1.Проверка домашнего задания. Реши кроссворд.


4





1

5













2


















3















1.Страна, в которой мы живём.

2.На нём изображён двуглавый орёл.

3.Главная песня страны.

4.Какой государственный символ имеет белый, синий и красный цвета.

5.Как называется страна по-другому.


















2. Город и село

Люди страны – (кто?) _____________________

(какой?) ___________________________________ пункт – место, где живут люди.


(что?)


(что?)

- это (какой?)

населённый пункт.

- это (какой?)

населённый пункт.


(где?)_______________________ живёт


(сколько?) людей.


(где?)_______________________ живёт


(сколько?) людей.


Люди живут в (каких?)

домах.


Люди живут в (каких?)

домах.


(где?)____________________ растёт

(сколько?) растений.


(где?)____________________ растёт

(сколько?) растений.


Тут (какой?)

воздух.


Тут (какой?)

воздух.


Город и село не нужны / нужны друг другу.


Город даёт селу (что?)


Село даёт городу (что?)


Домашнее задание. Выучи по таблице рассказ про город или село.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!