(Окружающий мир. 2 класс / А.А.Плешаков)
Учитель: Тимофеева Е.В.
Предмет | Окружающий мир |
Тема | «Город и село» |
Цель: | обобщить представления учащихся о характерных особенностях городских и сельских поселений |
Задачи образовательные: | сравнивать объекты окружающего мира; пользоваться составленной на уроке таблицей для устного рассказа о городе и селе. |
коррекционные: | закреплять произношение звука [с'] на речевом материале урока; в ходе урока следить за правильностью постановки словесного ударения; развивать слуховое внимание на лексическом материале урока; |
развивающие: | развивать познавательную активность, логическое мышление и внимание учащихся; |
воспитательные: | воспитывать уважительное отношение к точке зрения одноклассников. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Метапредметные | Предметные | Личностные |
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Развивать слуховое внимание на лексическом материале урока. Следить за произношением звуков. | Ориентироваться в таблице, составленной на уроке, рассказывать о городе и селе. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТАНСТВА |
Межпредметные связи | Оборудование, ресурсы | Формы работы |
Окружающий мир, развитие речи, русский язык. | Рабочие листы к уроку для каждого учащегося; картинки: город, село, лопата, трактор, грабли, пила; таблички: мало, низкий, маленький, грязный; лист с ответами кроссворда. | Индивидуальная, фронтальная |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | -Ребята, а как вы обычно здороваетесь утром. -Правильно."Доброе утро" -А ведь не зря это кто-то придумал. -Наверное он хотел, чтоб люди, пожелав друг другу Доброго утра, находились в добром и солнечном настроении целый день. -Вот и я , и вы друг другу пожелайте "Доброго утра", "Доброго дня" и чтоб длилось оно до вечера. | Учащиеся подтверждают, что слуховые аппараты находятся в рабочем состоянии. |
Проверка домашнего задания | Вчера мы с вами говорили о нашей стране. Дома вы должны были выучить некоторые важные для каждого государства слова. Сейчас мы это проверим. Перед вами листочки с кроссвордом. Даю вам 4 минуты, чтобы вы его разгадали. Страна, в которой мы живём. На нём изображён двуглавый орёл. Главная песня страны. Какой государственный символ имеет белый, синий и красный цвета. Как называется страна по - другому. Все справились? Проверим ваши ответы. (На доску может быть вывешен лист с ответами кроссворда.) | Учащиеся самостоятельно разгадывают кроссворд. Приложение. Задание 1. Россия Герб Гимн Флаг Государство Учащиеся по очереди зачитывают вопросы и дают ответы на них. |
Фонетическая зарядка Слуховая работа Постановка темы урока | В каждой стране, государстве живут люди – население. Место, где они живут, называется населённый пункт. В словах «население и населённый» есть одинаковый звук [с'] и слог «си». Произнесём все вместе. (Учитель даёт образец произношения звука, слога, слова, словосочетания) Запишите эти слова в карточку. Послушайте, что я сейчас скажу, население или населённый пункт? (работа за экраном) Какие же бывают населённые пункты? Итак, население России живёт в населённых пунктах: городе или селе. Сегодня на уроке мы будем заполнять таблицу, сравнивая город и село. (Учитель демонстрирует таблицу учащимся.) | Учащиеся произносят и записывают слова «население» и «населенный пункт» в рабочий лист урока. Приложение. Задание 2. город и село (с опорой на картинки) Учащиеся повторяют предложение за учителем. Приложение. Задание 2. |
Актуализация знаний Слуховая работа | Для составления таблицы нам понадобятся некоторые слова, которые мы сейчас будем вспоминать. Я называю вам слово, а вы мне говорите слово – наоборот. Много, высокий, большой, чистый. Кто помнит, как называются эти слова? Послушайте внимательно, какие слова я сейчас вам скажу. (работа за экраном) Молоко, хлеб, мясо, овощи, фрукты. Как одним слово назвать все эти слова? Что это? Посмотрите на доску и назовите, что это? (картинки) Лопата, машина, грабли, пила. Назовите лишний предмет. Как одним словом назвать оставшиеся слова? | Мало, низкий, маленький, грязный. Антонимы Учащиеся повторяют за учителем. Продукты Машина Инструменты |
Изучение нового материала | Мы готовы, можем приступать к заполнению таблицы. Какие населённые пункты вы знаете? Город – это (какой?) населённый пункт? А село? В городе живёт сколько людей? А в селе? В городе люди живут в каких домах? А в селе? Подумайте, нужны ли город и село друг другу? Что город даёт селу? Что село даёт городу? Сколько растений растёт в городе? А в селе? Какой воздух в городе? В селе? | Учащиеся записывают слова в таблицу. Город и село Большой, маленький Много, мало Высоких, низких Да, нужны. Инструменты Продукты Много, мало Грязный, чистый |
Первичное закрепление материала | Будем работать по таблице. Смотрите в неё и слушайте меня внимательно. Назовите большой населённый пункт. Почему про город можно сказать, что он большой населённый пункт? Сколько людей живёт в селе? Село – это какой населённый пункт? Какой воздух в селе? Почему? Как город и село помогают друг другу? | Город В городе живёт много людей. Мало Маленький Чистый (В селе растёт много растений.) Город даёт селу инструменты. Село даёт городу продукты. |
Рефлексия. Оценка результатов деятельности. Домашнее задание. | Подведём итог урока. Про что вы сегодня узнали? (Что такое город и село) В каких насёленных пунктах живёт население России? А где бы вы хотели жить? Почему? Дома вы подготовите рассказ по таблице про один населённый пункт. Оцените свою работу на уроке. | Про населённые пункты Население России живёт в насёленных пунктах: городе или селе. Ответы учащихся. (с опорой на карточку) За работу на уроке я бы поставил(-а) себе …. |
1.Проверка домашнего задания. Реши кроссворд.
1.Страна, в которой мы живём.
2.На нём изображён двуглавый орёл.
3.Главная песня страны.
4.Какой государственный символ имеет белый, синий и красный цвета.
5.Как называется страна по-другому.
(какой?) ___________________________________ пункт – место, где живут люди.