Этап занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
1.Мотивация внеурочной деятельности. | Словесный(беседа) | Приветствие. Проверка готовности. -Сегодня мы путешественники, какими качествами мы должны с вами обладать на урок? | Приветствуют. Проверяют готовность. Отвечают на вопрос учителя. | | К: слушать и понимать речь других. | |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) | Организует актуализацию по прошлой теме. – С какими государствами соседями вы познакомились на прошлом уроке? – Столицами каких государств являются Минск и Киев? Покажите их на карте. – Какие государства можно назвать морскими соседями нашей страны? Где они расположены, покажите на карте? | Отвечают на вопросы учителя. | | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К: владеть диалогической формой речи. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
3.Выявление места и причины затруднения. | Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа). | -Посмотрите, какой участок показан на карте? А теперь определите сторону горизонта. -Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цель урока, исходя из темы. | -На севере Европы. -Познакомиться со странами на севере Европы. | | К: владеть диалогической формой речи; работать в парах. П: проводить классификацию. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). РКМЧП (прием «запутанные цепочки») | -Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Поставьте этапы урока в правильном порядке. Это наш план на урок. | Один ученик выходит к доске и ставит этапы урока в верной последовательности. 1. Узнать, какие страны находятся на севере Европы. 2. Научится находить и показывать их на карте. | | Р: составлять план своих действий. К: слушать и понимать речь других. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
5.Реализация построенного проекта. | Словесный(беседа). Наглядный(демонстрация). | Объясняет, как работать с листом учета знаний. -Возьмите обе карточки и подпишите их. Где лесенка успеха для начала урока. Поставьте себя на одну из ступенек, чтобы оценить на сколько сейчас вы знаете эту тему. Организует работу с учебником и политической картой. -Откройте учебники на странице 108. Посмотрите на карту в учебнике или на экране. Давайте попробуем прочитать легенду этих стран, а затем дополним ее при помощи таблицы на странице 109. Организует работу с рабочей тетрадью. -Откройте страницу 65 в рабочей тетради и выполните номер 1. Организует проверку. Организует работу с листом учите знаний. -Возьмите лист учета знаний и на против «работа по карте» поставьте 1 балл, если все получилось, 0 баллов если допустили ошибку. -В парах выполните номер 2 в рабочей тетради. Организует проверку. Организует работу с листом учета знаний. -Возьмите лист учета знаний и на против «парная работа» поставьте 1 балл, если все получилось, 0 баллов если допустили ошибку. | Вместе с учителем читают легенду каждой страны и дополняют их. Выполняют задание. Проверяют. Оценивают. Выполняют задание в парах. Проверяют. Оценивают. | Учащиеся научатся объяснять, какие страны находятся на севере Европы. Уч-ся получат возможность находить и показывать на карте страны и их столицы. | П: осуществлять анализ. К: владеть диалогической формой речи. П: проводить классификацию. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный(беседа). Практический(упражнение) | Организует работу в группах. -Объединитесь в группы и с помощью текста учебника заполните в рабочей тетради номер 3. Впишите достопримечательности стран. Организует проверку. Организует работу с листом учета знаний. -Возьмите лист учета знаний и на против «групповая работа» поставьте 1 балл, если все получилось, 0 баллов если допустили ошибку. | Работают в группах. Проверяют. Оценивают. | Учащиеся научатся объяснять, какие страны находятся на севере Европы. | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять поиск необходимой информации. | |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Словесный(беседа). Практический(упражнение) | Организует работу с номером 4 в рабочей тетради на самостоятельную работу. Организует проверку по эталону. Организует работу с листом учета знаний. -Возьмите лист учета знаний и на против «индивидуальная работа» поставьте 1 балл, если все получилось, 0 баллов если допустили ошибку. | Выполняют самостоятельно задание. Проверяют, оценивают. Оценивают. | Учащиеся научатся объяснять, какие страны находятся на севере Европы. | П: осуществлять классификацию. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
8.Включение в систему знаний и повторений. | Словесный(беседа). | Организует обобщение изученной темы. -Какая была тема урока? Какую цель ставили на урок? Достигли ли мы ее? Где нам может понадобиться эта тема? | | | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять обобщение. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
9.Рефлексия учебной деятельности. | Словесный(беседа). | Организует оценивание деятельности с помощью приема технологии формирующего оценивания «Лесенка успеха». Организует объяснение и заполнение карты моих достижений. -Поставьте на линии «знаю» и «умею» черточки внизу, посередине или наверху в зависимости от того, на сколько вы знаете теперь эту тему и насколько вы умеете объяснить какие страны находятся на севере Европы. Организует запись домашнего задания. | Оценивают свою деятельность на уроке с помощью лесенки успеха. Записывают домашнее задание в дневник. | | Р: оценивать свою деятельность. | У учащихся будет сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности. |