Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Организационно-мотивационный | Настроить учащихся на продуктивную деятельность на уроке. | Словесный (беседа) | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на работу через выбор качеств личности. - Сегодня на уроке мы будем исследователями, как вы думаете, чтобы быть хорошими исследователями, какими качествами мы должны с вами обладать сегодня? На слайде появляются качества личности, которые нужно выбрать. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Ф | Интерактивная доска | - | - | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. | - |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Организовать повторение изученных способов действий. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Организует объяснение работы с листом учета знаний. Проводит актуализацию знаний по предыдущей теме. Организует самостоятельную работу с тестом по предыдущей теме. Организует проверку теста по эталону. Организует заполнение листа учета знаний. | Слушают внимательно. Выполняют тест. Отмечают баллы на против «Тест по прошлой теме». | Ф | Карточки с тестом. Лист учета знаний. | Контроль учителя Самоконтроль. | - | К: владеть диалогической формой речи | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
3.Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи | Сформулировать тему, цель урока. | Словесный (беседа) Частично-поисковый (проблемный вопрос) Наглядный (демонстрация) | Читает загадки для определения темы урока. Организует рассуждение высказывания «Растения – зеленая одежда Земли». Организует формулировку темы и цели урока. | Отгадывают. Рассуждают. Формулируют тему и цель урока. | Ф | Интерактивная доска. | Контроль учителя | | К: владеть диалогической формой речи. Р: принимать и сохранять учебную задачу. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Сформулировать план действий. | Словесный (беседа) РКМЧП («перепутанные логические цепочки») РКМЧП («конверт») | Организует постановку проблемных задач. -Какие главные вопросы мы поставим перед собой? Для этого поработайте в группах. Составьте этапы урока. (Группы поделены по цвету) -Кто выйдет к доске и поставит этапы урока в правильном порядке? Это и есть план наших действий на урок. | Формулируют этапы урока, работая в группах. | Ф Г | Интерактивная доска. Карточки. | Контроль учителем. | - | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи. |
5. Реализация построенного проекта Учебное действие | Организовать деятельность по выполнению учебного действия. | Словесный (беседа) РКМЧП («конверт») Наглядный (демонстрация) РКМЧП («кластер») | Организует прием «Цепочка ответов». -По цепочке запишите ответ на вопрос «Какие группы растений вы знаете?». Организует работу с учебником. Организует работу в парах. -Обсудите в парах на какие группы делятся растения и заполните кластер. Организует проверку кластера с помощью документ камеры. Организует заполнение листа учета знаний. Организует физминутку. | Записывают свой ответ по вопросом учителя. Работают по учебнику. Заполняют кластер в парах. Один ученик выходит к документ камере для проверки кластера. Отмечают баллы в листе учета знаний на против «Кластер» Повторяют движения. | Ф П | Учебник Интерактивная доска. Конверт с вопросом. Кластер. Документ камера. Лист учета знаний. | Контроль учителем Взаимоконтроль. | - формировать представление о разнообразии растений. - формировать умения классифицировать растения. | К: владеть диалогической формой речи; Слушать и понимать речь других; Умение договариваться и приходить к общему решению. П: проводить анализ объектов; Проводить классификацию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Осуществить первичное закрепление полученных знаний | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Организует просмотр видео «Разнообразие растений». Организует беседу по видео. | Смотрят внимательно. Обсуждают просмотренное видео. | Ф | Интерактивная доска | Контроль учителя. | - формировать умения классифицировать растения. | К: владеть диалогической формой речи. Умение договариваться и приходить к общему решению. П: проводить анализ. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Действие контроля и самоконтроля | Осуществить контроль (самоконтроль) действия. | Практический (упражнение) | Организует самостоятельную работу. - Возьмите карточки и выполните задание самостоятельно, заполнив таблицу. Организует проверку по документ камере. Организует заполнение листа учета знаний. | Выполняют задание. Один ученик выходит к документ камере для проверки. Отмечают баллы на против «Самостоятельная работа». | И | Карточки с заданиями. Документ камера. Лист учета знаний. | Взаимоконтроль. Контроль учителем. | - | П: проводить классификацию. Р: контроль и коррекция действий. | - |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Определить внутри-и межпредметные связи по теме урока. | Словесный (беседа) | Организует обобщение изученной темы. Какую цель мы поставили на урок? Достигли мы ее? Где нам может понадобиться данная тема? | Отвечают на вопросы. | Ф | - | - | - | П: осуществлять обобщение изученного; К: владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других. | - |
9. Рефлексия учебной деятельности Действие оценки и самооценки | Организовать самооценку ученика собственной учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует самооценку деятельности на уроке при помощи лесенки успеха. Организует выставление отметок в журнал с листов учета знаний. по среднему арифметическому. Организует запись домашнего задания. | Оценивают свою деятельность на уроке. Сдают листы учета знаний. Записывают в дневник домашнее задание. | Ф | Карточки. Лист учета знаний. | Самоконтроль. | - | Р: осуществлять оценку деятельности | Способность к самооценке на основе критериев успешности |
Ф.И.О. Бессонова Наталья Александровна.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3.
Тема урока: «Разнообразие растений».
Цель урока: первичное усвоение знаний и способов действия при изучении разнообразии растений.
Дидактические: - формировать представление о разнообразии растений.
- формировать умения классифицировать растения.
- способность к сотрудничеству, умение договариваться и приходить к совместному
решению, вести диалог.
Воспитывающие: - способствовать возникновению учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
- вырабатывать способность к самооценки на основе критериев успешности.