СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Разнообразие растений" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру на тему "Разнообразие растений" .»

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Организационно-мотивационный

Настроить учащихся на продуктивную деятельность на уроке.

Словесный (беседа)


Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.


Настраивает на работу через выбор качеств личности.


- Сегодня на уроке мы будем исследователями, как вы думаете, чтобы быть хорошими исследователями, какими качествами мы должны с вами обладать сегодня?

На слайде появляются качества личности, которые нужно выбрать.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.




Ф

Интерактивная доска

-

-

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

-

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Организовать повторение изученных способов действий.

Словесный (беседа)



Практический (упражнение)


Организует объяснение работы с листом учета знаний.

Проводит актуализацию знаний по предыдущей теме.


Организует самостоятельную работу с тестом по предыдущей теме.


Организует проверку теста по эталону.


Организует заполнение листа учета знаний.


Слушают внимательно.






Выполняют тест.







Отмечают баллы на против «Тест по прошлой теме».

Ф







Карточки с тестом.


Лист учета знаний.






Контроль учителя


Самоконтроль.


-









К: владеть диалогической формой речи





Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

3.Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи

Сформулировать тему, цель урока.

Словесный (беседа)


Частично-поисковый (проблемный вопрос)


Наглядный (демонстрация)

Читает загадки для определения темы урока.


Организует рассуждение высказывания «Растения – зеленая одежда Земли».


Организует формулировку темы и цели урока.

Отгадывают.



Рассуждают.




Формулируют тему и цель урока.

Ф

Интерактивная доска.


Контроль учителя











К: владеть диалогической формой речи.



Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Сформулировать план действий.

Словесный (беседа)


РКМЧП («перепутанные логические цепочки»)


РКМЧП («конверт»)

Организует постановку проблемных задач.


-Какие главные вопросы мы поставим перед собой?

Для этого поработайте в группах. Составьте этапы урока.

(Группы поделены по цвету)


-Кто выйдет к доске и поставит этапы урока в правильном порядке?

Это и есть план наших действий на урок.




Формулируют этапы урока, работая в группах.





Ф

Г

Интерактивная доска.

Карточки.

Контроль учителем.

-

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи.

5. Реализация построенного проекта


Учебное действие

Организовать деятельность по выполнению учебного действия.

Словесный (беседа)


РКМЧП («конверт»)


Наглядный (демонстрация)


РКМЧП («кластер»)

Организует прием «Цепочка ответов».

-По цепочке запишите ответ на вопрос «Какие группы растений вы знаете?».


Организует работу с учебником.


Организует работу в парах.

-Обсудите в парах на какие группы делятся растения и заполните кластер.


Организует проверку кластера с помощью документ камеры.

Организует заполнение листа учета знаний.



Организует физминутку.

Записывают свой ответ по вопросом учителя.





Работают по учебнику.



Заполняют кластер в парах.




Один ученик выходит к документ камере для проверки кластера.

Отмечают баллы в листе учета знаний на против «Кластер»


Повторяют движения.

Ф









П






Учебник

Интерактивная доска.

Конверт с вопросом.


Кластер.


Документ камера.


Лист учета знаний.


Контроль учителем


Взаимоконтроль.













- формировать представление о разнообразии растений.

- формировать умения классифицировать растения.

К: владеть диалогической формой речи;

Слушать и понимать речь других;

Умение договариваться и приходить к общему решению.


П: проводить анализ объектов;

Проводить классификацию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Словесный (беседа)



Практический (упражнение)

Организует просмотр видео «Разнообразие растений».


Организует беседу по видео.



Смотрят внимательно.



Обсуждают просмотренное видео.








Ф








Интерактивная доска






Контроль учителя.

- формировать умения классифицировать растения.

К: владеть диалогической формой речи.

Умение договариваться и приходить к общему решению.


П: проводить анализ.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Действие контроля и самоконтроля

Осуществить контроль (самоконтроль) действия.

Практический (упражнение)

Организует самостоятельную работу.

- Возьмите карточки и выполните задание самостоятельно, заполнив таблицу.


Организует проверку по документ камере.


Организует заполнение листа учета знаний.





Выполняют задание.




Один ученик выходит к документ камере для проверки.


Отмечают баллы на против «Самостоятельная работа».

И


Карточки с заданиями.

Документ камера.


Лист учета знаний.

Взаимоконтроль.

Контроль учителем.

-







П: проводить классификацию.


Р: контроль и коррекция действий.

-

8.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Определить внутри-и межпредметные связи по теме урока.

Словесный (беседа)

Организует обобщение изученной темы.

Какую цель мы поставили на урок?

Достигли мы ее?

Где нам может понадобиться данная тема?



Отвечают на вопросы.




Ф

-

-

-

П: осуществлять обобщение изученного;


К: владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других.

-

9. Рефлексия учебной деятельности

Действие оценки и самооценки

Организовать самооценку ученика собственной учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Организует самооценку деятельности на уроке при помощи лесенки успеха.


Организует выставление отметок в журнал с листов учета знаний. по среднему арифметическому.


Организует запись домашнего задания.

Оценивают свою деятельность на уроке.



Сдают листы учета знаний.




Записывают в дневник домашнее задание.

Ф

Карточки.

Лист учета знаний.

Самоконтроль.

-


Р: осуществлять оценку деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности
























Технологическая карта фрагмента урока


Ф.И.О. Бессонова Наталья Александровна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Тема урока: «Разнообразие растений».

Цель урока: первичное усвоение знаний и способов действия при изучении разнообразии растений.


Задачи урока


Дидактические: - формировать представление о разнообразии растений.

- формировать умения классифицировать растения.

Развивающие: развивать: - память, мышление, речь;

- способность к целеполаганию, планированию, контролю, самооценке;

- умения: анализировать, сравнивать, обобщать изучаемые факты;

- способность к сотрудничеству, умение договариваться и приходить к совместному

решению, вести диалог.


Воспитывающие: - способствовать возникновению учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

- вырабатывать способность к самооценки на основе критериев успешности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!