СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по предмету «Математические представления» на тему урока: "Выделение предмета по признаку: длинный, короткий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по предмету «Математические представления» на тему урока: "Выделение предмета по признаку: длинный, короткий"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока по предмету «Математические представления»


Урок по предмету «Математические представления» разработан для учащейся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью с учетом особенностей психофизического развития, познавательной деятельности данного ребенка, ее индивидуальных возможностей. Учебный предмет в 4 классе осваивает обучающаяся, которая усвоила программный материал 3 класса и овладела базовыми умениями в коммуникации: использует доступные невербальные и вербальные средства коммуникации в соответствии с ситуацией, близкой к личному опыту ребенка; проявляет готовность к положительным формам взаимодействия с учителем; с помощью доступных средств коммуникации может выражать свои потребности и желания, проявляет коммуникативную активность в доступной форме соответственно ситуации. Конспект урока содержит материал, способствующий достижению обучающейся того уровня общеобразовательных знаний, умений и трудовых навыков, который необходим ей для социальной адаптации.

Возраст обучающейся 15 лет, класс 4.

Обучение организовано по СИПР.

Тема: «Выделение предмета по признаку: длинный, короткий»

Цель: дать представление о признаках предмета: длинный, короткий.


Задачи:

Образовательные:

  • уточнить, расширить, закрепить знания учащейся о признаках предмета: длинный, короткий;

  • сформировать умение способу визуального сравнения и выделения предметов по длине;

  • повторить понятия: цвета, животные.


Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать математические представления;

  • корригировать и развивать кратковременную и долговременную память, логическое мышление на основе упражнений на сравнение;

  • корригировать и развивать зрительное восприятие, слуховое, пространственное мышление;

  • развивать мелкую и общую моторику, через работу с предметными картинками, фигурками животных, животных из фетра и физкультурную минутку;

  • соотносить название предметов, животных с их изображением (игрушка,

  • картинка).


Воспитательные:

  • воспитывать положительную установку на урок по развитию математических представлений;

  • стимулировать положительную реакцию (отсутствие сопротивления) на некоторые формы взаимодействия;

  • воспитывать навыки общения, взаимодействия, чувство доброжелательности.


Оборудование: картинки с изображением предметов разной длины, обводки по точкам, пазлы к сюжетной картинке «Паровозик», резиновые фигурки лесных животных, животные из фетра, раскраска для выполнения задания по теме урока, цветные карандаши и фломастеры.

Тип урока: комбинированный урок

Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ, инструктаж), наглядный, практический, демонстрация, упражнения.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная работа.


Ход урока (по этапам)


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1.Мотивационно-целевой.

Организационный момент.

- Здравствуй, Дарина!

Давай поздороваемся с гостями.


Приветствие

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно, слушаем внимательно!


Давай Дарина сначала с тобой покатаем массажные мячики, чтобы размять ручки.

«Мячики катаем, катаем!

Дружно пальчики сгибаем, сгибаем!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем разгибать!»

Здоровается с учителем, повторяет за учителем слова приветствия.


Настраивается на работу.









Дарина совместно с педагогом катает массажные мячики.

Настроить ученика на работу.

2.Формулирование темы урока и его цели.

- Дарина, посмотри на картинку с изображением карандашей и

скажи, чем они отличаются? Подбери к карандашам на картинке карандаши из коробочки в соответствии с длиной



Сегодня на уроке мы узнаем, как отличаются предметы по длине: что значит длинный, а что значит короткий.

Дарина смотрит на картинку с изображением карандашей (педагог совместно с ребенком подбирает, соотносит карандаши в соответствии с картинкой по длине проговаривает ответ, просит повторить за педагогом).

Дарина рассматривает карточки, старается выполнить задание







На уроке используются опорные карточки «Карандаши, разной длины»



3. Операционно-содержательный.

Новая тема


- Дарина, давай посмотрим развивающий мультфильм «Цветные паровозики»


- А сейчас Дарина посмотри на картинку с изображением паровозиков и помоги паровозику собрать свои вагончики в соответствии со своей длиной

(длинный паровозик из 5 вагонов, короткий из 3 вагонов)











Дарина, а теперь давай с тобой обведем по точкам фломастером наши вагончики, сначала короткий паровоз, а потом длинный.


Дарина смотрит развивающий мультфильм.





Дарина совместно с педагогом собирает вагончики для паровозика из предложенных пазлов в соответствии с длиной (выкладывает пазлы на основу вагончика на картинке).



Для демонстрации на уроке используется развивающий мультфильм «Цветные паровозики» (продолжительность 2 минуты), картинки и пазлы с изображением паровозиков. Ребенок может трогает картинку, берет их в руки, манипулирует, рассматривает и исследует



4.Динамическая пауза 

Дарина, давай подвигаемся под веселую разминку «Паровоз», слушай внимательно и повторяй за мной


«Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Мы собрали паровоз, чтоб гостей он нам привез!»


Дарина выполняет движения за педагогом.


Динамическая пауза проводится с наклонами головы, плеч, ходьбой и хлопаньем в ладоши.



5.Закрепление


- Дарина, посмотри, к нам приехал в гости на паровозике, смотрим на картинку с изображением лисы и зайчика.


Покажи животное, у которого длинный хвостик, а у кого короткий.

Посмотри внимательно на изображения этих животных.

«У красавицы-лисы,

Длинный хвостик для красы.

А короткий, у зайчишки, Быстроногого трусишки»


А теперь давай посмотрим игрушки этих зверей (предлагаем рассмотреть резиновые игрушки зверей, а затем из картона)

- Молодец, Дарина, все правильно!

Дарина внимательно рассматривает картинки с изображением лисы и зайчика/ игрушки.


И показывает совместно с педагогом длинный хвостик у лисы и короткий у зайчишки.












6.Подведение итогов урока

- Дарина, сегодня на уроке мы изучили признаки предмета: длинный, короткий. Ты узнала, что предметы бывают разной длины и научилась из различать по длине.


Давай, мы сейчас выполним с тобой еще задание и проверим, как ты научилась отличать предметы по длине.

Предлагается на картинке рассмотреть предметы, сравнить их по длине (шарф, бревно, морковка), а затем раскрасить раскраску в соответствии с инструкцией.

Внимательно слушает учителя.

Ребенок в конце урока самостоятельно выделяет и соотносит предметы по признакам: длинный, короткий животного с его изображением (игрушкой, фигуркой, иллюстрацией)

Ребенку предлагается выбрать самому цвет карандаша, в соответствии с заданием, которым он будет раскрашивать изображенные предметы (шарф и карандаш) длинные – красным, короткие-желтым.




7. Рефлексивно-

оценочный

— Вот и закончился наш урок.

- Дарина, ты очень хорошо занималась, старалась, ты – молодец! Спасибо тебе большое.


Внимательно слушает учителя.

Ребенок чувствует себя комфортно, расслаблено, радуется своим успехам, похвале.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!