Организационно-мотивационный этап Задачи: Заинтересовать детей в предстоящей деятельности, вызвать интерес детей к образовательной деятельности | Вначале занятия, чтобы настроить всех на работу, детям предлагалось отгадать загадки, посвященные вежливым словам (приветствие, просьба, благодарность, прощание). Когда все сосредоточились на занятии, педагог предлагает поиграть в игру «На льдине». | Форма организации: групповая, дети сидят вокруг воспитателя, напротив экрана. Словесный метод: вопросы к детям | Дети хорошо знают какие вежливые слова в какой ситуации применять и без труда отгадывают загадки воспитателя. | Дети заинтересованы, вовлечённо слушают речь ведущего и готовы к предстоящей деятельности; Концентрируют внимание. |
Основной этап: Сформировать представление о расположении фигур на бумаге, аккуратном наклеивании их. | Воспитатель и дети сидят на стульчиках, тихо звучит «музыка луга». Воспитатель: Ребята вам нравится музыка, которую вы слышите? Воспитатель: Попробуйте догадаться, где мы можем услышать такую музыку. Воспитатель: Вы правы, такую музыку мы можем услышать летом на лугу. Ребята, скажите, пожалуйста, что растёт на лугу? Воспитатель: Все правильно, цветы, которые вы назвали, называются полевыми, а кого мы можем встретить на лугу, кто живёт на лугу? Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать загадку и попробовать отгадать. Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Воспитатель: правильно ребята, это бабочка, давайте вспомним, какие есть бабочки (рассматриваем иллюстрации бабочек). Ребята, давайте представим, что вы превратились в бабочек и порхаете с цветка, на цветок (физ. минутка) Воспитатель: Покружились, покружились и на луг (на стульчики) все приземлились. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на лугу. Но этот луг необычный. Как вы думаете, что в нём необычного? На доске перед детьми висит незавершенная композиция «Волшебные цветы» Воспитатель: Я предлагаю вам завершить данную композицию, поселить на цветочках бабочек. Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают бабочки? Показ схем- алгоритмов изготовления бабочек разнообразным способом. Воспитатель: Чем бабочки похожи друг на друга? Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поделиться на пары и договориться между собой, какую ваша пара будет делать бабочку. Бабочки должны получиться у каждой пары одинаковые. Напоминаю, для этого, вам необходимо договариваться и решить между собой. Воспитатель показывает детям несколько бабочек из однотонной бумаги, чтобы был виден силуэт. Спрашивает детей, как можно вырезать таких бабочек. Поощряет детей и показывает новый способ – вырезание силуэтов из бумажного квадрата, или прямоугольника, сложенного пополам. Вместе с детьми вспоминают правила пользования ножницами. Сначала дети упражняются на черновом варианте, потом создают красивой формы бабочек. В процессе выполнения работы детьми воспитатель следит за правильными приёмами работы с ножницами, добивается более точной передачи формы крыльев. Затем воспитатель предлагает переместить бабочек на незавершённую композицию, советуя приклеивать лишь их туловище, чтобы крылья свободно поднимались над поверхностью. После завершения композиции воспитатель собирает детей у картины. | Форма организации: групповая, дети сидят вокруг воспитателя, напротив экрана. | | Дети отвечают на вопросы воспитателя, вступают в диалог Активно участвуют в физкультминутке Выполняют аппликацию. |
Заключительный этап: Закрепление полученных знаний и умений, анализ прошедшей деятельности. | Воспитатель: Ребята, вы настоящие творцы! Вы превратили нашу картину в живой луг! Теперь он стал ещё краше благодаря вашим усилиям. Посмотрите, сколько красивых бабочек слетелось к нам. Какая работа понравилась вам больше всех? Почему? В конце занятия воспитатель предлагает прочитать ребёнку стихотворение (оно выучено заранее). Бабочки веером крылья раскрыли, Словно цветы лепестки распустили. Стали живыми цветы. Кто вы такие создания цвета, Лёгкие, нежные вестницы лета, Блёстки весенней мечты? | Форма организации: групповая | Дети отвечают на вопрос, оценивают работы друг друга. | У детей по окончанию занятия позитивные эмоции, обобщают полученные знания, оценивают свою деятельность, довольны выполненным результатом. |