СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по рисованию «Рукавички»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по рисованию «Рукавички»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования





Технологическая карта по рисованию «Рукавички»


Выполнила: Алжибаева

Анна Петровна

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

Группа: 424Д









Екатеринбург

2023

Технологическая карта

Тема: «Рукавички»

Форма организации детей: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение нанесения узоров, аккуратно работать с кисточкой;

Развивающие:

- Активизировать речь детей в процессе обсуждения;

- Закрепить умение нанесения узоров, аккуратно работать с кисточкой;

- Активизировать творческий подход в процессе выполнения работ: самостоятельность детей в выборе материалов, наклеивании фигур, их сочетаниях.

- Развивать умение не мешать друг другу при процессе деятельности; развивать умение анализировать результат деятельности

Воспитательные:

- Воспитывать позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к народному искусству;

- Совершенствовать умение доводить дело до конца;

- Воспитывать эстетическое отношение к искусству



Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная бумага, готовые бумажные формы - цветные квадраты и прямоугольники разной величины, расцветки; ножницы, простые карандаши, бумажные салфетки, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, незавершённая панорамная композиция «Волшебные цветы», иллюстрации изображения разнообразных бабочек, «звуки летнего луга» аудиозапись.

Предварительная работа:

Планируемые результаты:

  • Дети с мотивированы на предстоящую деятельность, проявляют умения принимать замысел;

  • У детей развивается наблюдательность, визуальная память, эстетическое восприятие;

  • У детей сформировано знания о последовательности действии;

  • Дети умеют рисовать украшение для рукавички

  • Дети умеют рисовать узоры кружочки, точки, клеточка, кольца; прямые и волнистые линии

  • Дети умеют самостоятельно выбирать цвет фломастера или карандаша

  • Дети умеют располагать замысел на шаблоне (рукавчику)

  • Дети умею анализировать результаты деятельности

  • Демонстрируют умение контроля и коррекции;

  • Дети умеют ориентироваться на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Ход занятия:

Этап

Задачи

Деятельность педагога

Методы

Формы

Приёмы

Деятельность детей

Результат

Организационно-мотивационный этап

Задачи: Заинтересовать детей в предстоящей деятельности, вызвать интерес детей к образовательной деятельности

Вначале занятия, чтобы настроить всех на работу, детям предлагалось отгадать загадки, посвященные вежливым словам (приветствие, просьба, благодарность, прощание).

Когда все сосредоточились на занятии, педагог предлагает поиграть в игру «На льдине».

Форма организации:

групповая, дети сидят вокруг воспитателя, напротив экрана.

Словесный метод:

вопросы к детям

Дети хорошо знают какие вежливые слова в какой ситуации применять и без труда отгадывают загадки воспитателя.

Дети заинтересованы, вовлечённо слушают речь ведущего и готовы к предстоящей деятельности;

Концентрируют внимание.

Основной этап:

Сформировать представление о расположении фигур на бумаге, аккуратном наклеивании их.

Воспитатель и дети сидят на стульчиках, тихо звучит «музыка луга».

Воспитатель: Ребята вам нравится музыка, которую вы слышите?

Воспитатель: Попробуйте догадаться, где мы можем услышать такую музыку.

Воспитатель: Вы правы, такую музыку мы можем услышать летом на лугу. Ребята, скажите, пожалуйста, что растёт на лугу?

Воспитатель: Все правильно, цветы, которые вы назвали, называются полевыми, а кого мы можем встретить на лугу, кто живёт на лугу?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать загадку и попробовать отгадать.

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Воспитатель: правильно ребята, это бабочка, давайте вспомним, какие есть бабочки (рассматриваем иллюстрации бабочек).

Ребята, давайте представим, что вы превратились в бабочек и порхаете с цветка, на цветок (физ. минутка)

Воспитатель: Покружились, покружились и на луг (на стульчики) все приземлились.

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на лугу. Но этот луг необычный. Как вы думаете, что в нём необычного? На доске перед детьми висит незавершенная композиция «Волшебные цветы»

Воспитатель: Я предлагаю вам завершить данную композицию, поселить на цветочках бабочек.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают бабочки?

Показ схем- алгоритмов изготовления бабочек разнообразным способом.

Воспитатель: Чем бабочки похожи друг на друга?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поделиться на пары и договориться между собой, какую ваша пара будет делать бабочку. Бабочки должны получиться у каждой пары одинаковые. Напоминаю, для этого, вам необходимо договариваться и решить между собой. Воспитатель показывает детям несколько бабочек из однотонной бумаги, чтобы был виден силуэт. Спрашивает детей, как можно вырезать таких бабочек. Поощряет детей и показывает новый способ – вырезание силуэтов из бумажного квадрата, или прямоугольника, сложенного пополам. Вместе с детьми вспоминают правила пользования ножницами. Сначала дети упражняются на черновом варианте, потом создают красивой формы бабочек. В процессе выполнения работы детьми воспитатель следит за правильными приёмами работы с ножницами, добивается более точной передачи формы крыльев. Затем воспитатель предлагает переместить бабочек на незавершённую композицию, советуя приклеивать лишь их туловище, чтобы крылья свободно поднимались над поверхностью.

После завершения композиции воспитатель собирает детей у картины.


Форма организации:

групповая, дети сидят вокруг воспитателя, напротив экрана.


Дети отвечают на вопросы воспитателя, вступают в диалог

Активно участвуют в физкультминутке

Выполняют аппликацию.

Заключительный этап:

Закрепление полученных знаний и умений, анализ прошедшей деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие творцы! Вы превратили нашу картину в живой луг! Теперь он стал ещё краше благодаря вашим усилиям. Посмотрите, сколько красивых бабочек слетелось к нам. Какая работа понравилась вам больше всех? Почему?
В конце занятия воспитатель предлагает прочитать ребёнку стихотворение (оно выучено заранее).

Бабочки веером крылья раскрыли,

Словно цветы лепестки распустили.

Стали живыми цветы.

Кто вы такие создания цвета,

Лёгкие, нежные вестницы лета,

Блёстки весенней мечты?

Форма организации: групповая


Дети отвечают на вопрос, оценивают работы друг друга.


У детей по окончанию занятия позитивные эмоции, обобщают полученные знания, оценивают свою деятельность, довольны выполненным результатом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!