Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Как переносить слова с одной строки на другую?»
Урок № 38, 39 (38, 39) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.
Тема: Как переносить слова с одной строки на другую?
Цель: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания В В В Б Б Б | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Урок 38 Орфографическая минутка Предупредительный диктант: Зима. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу. Я сыплю в кормушку крошки. Учитель организует работу по повторению орфограмм, встретившихся в тексте. Словарная работа: желтый, желток, желторотик, желтизна, желтуха, пожелтели. Урок 39 Орфографическая минутка Письмо по памяти: В любом краю любой страны Ребята не хотят войны. Учитель организует работу по повторению орфограмм, встретившихся в тексте. Словарная работа: посуда, посудина, посудный, посудомойка. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Учащиеся повторяют все изученные орфограммы. закрепляют умение писать под диктовку, развивают орфографическую зоркость. |
Самоопределение к деятельности. | Фронтальная работа Учитель читает стихотворение А.Шибаева м/л с. 103 № 38. Беседа о правилах переноса, которые дети знают с 1 класса. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Одну букву нельзя переносить на строке или переносить. Нельзя переносить одни согласные. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Урок 38 Работа по учебнику, с. 71 – 72 Упр. 107 – устно Самостоятельная работа Упр. 108 Фронтальная работа Упр. 109, 110 – по заданиям учебника | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Учащиеся тренируются в переносе слов. |
Физминутка |
5. Продолжение работы по теме | Фронтальная работа Урок 39 Работа по учебнику, с. 73 Упр. 112 – по заданиям учебника Упр. 113 | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 Умение делить слова на слоги. |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа На доске запись: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Спишите, разделив слова для переноса. | Р2. Оценивать свои достижения. Сверка с образцом с доски. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Какую тему повторили? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
8.Домашнее задание | Урок 38 С. 72 упр. 111 Урок 39 карточка Списать скороговорку, разделив все слова для переноса. Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. | Л3, 4; Р2; П3. |
| | |
| | |