II. Формулирование темы и целей урока | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. – Как будет звучать тема нашего урока? – Тема нашего урока: «Диктант с грамматическим заданием по теме “Глагол. Спряжение глаголов”». – Какова цель урока? – Определите цели урока, используя опорные слова | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке… МЫ | познакомимся с… | узнаем… | вспомним… | будем уметь… | сможем поразмышлять… | | Использовать знаково-символические средства. Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
III. Диктант | Знакомит с текстом диктанта. Предлагает выполнить запись текста под диктовку. Свет осени. Только осенью можно оценить красоту таких деревьев, как ясень, осина и рябина. Высокая большая рябина вся в красных бусах, а маленькая рябинка – это живая лесная сказка. Села в высокую траву жар-птица и распустила свой огненный хвост. Ясень не такой яркий, как рябина. Листья имеют спокойный желтый цвет. Но королева осеннего леса – это осинка. Листья у нее могут быть малиновыми, пурпурными, желтыми или багряно-лиловыми. Красивы осенью деревья на закате, когда солнце спряталось за лес. Кажется, что от макушек деревьев идет свет. А лес все еще сверкает, как золотой остров | Записывают диктант, выполняют грамматические задания. Грамматические задания: 1. Спишите предложение, дополнив его однородными членами. Подчеркните их. I вариант. Ученики в школе ..., ..., ... и ... . II вариант. Оля с мамой украшали елку ..., ..., ... и ... шарами. 2. Запишите глаголы. Укажите над ними спряжение. I вариант. Говорят, читать, видеть, играю, молчит. II вариант. Петь, рисуют, держать, делаю, висят | Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации. Выполнять построение логической цепи рассуждений. Использовать критерии для обоснования своего суждения |
IV. Итоги урока, рефлексия | Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам: – Какое грамматическое задание было самым интересным и почему? – Какое задание было самым трудным? – Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? – Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение к концу урока | Вспоминают и проговаривают цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу по предложенным критериям, комментируют свой выбор | Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям |