СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Диктант с грамматическим заданием. Глагол. Спряжение глаголов"4 класс «Перспективная начальная школа». Урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс «Перспективная начальная школа». Урок 41

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Диктант с грамматическим заданием. Глагол. Спряжение глаголов"4 класс «Перспективная начальная школа». Урок»

Урок 41. Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол.
Спряжение глаголов»

Тип урока: контроль и учет знаний

Педагогические задачи: создать условия для проверки знаний учащихся; способствовать формированию умений писать текст под диктовку; содействовать развитию орфографической зоркости

Планируемые результаты

Предметные: научатся писать под диктовку текст с изученными орфограммами;
выполнять грамматическое задание

Метапредметные:

•• познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей;

•• регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

•• коммуникативные – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Формулирование темы и целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

– Как будет звучать тема нашего урока?

– Тема нашего урока: «Диктант с грамматическим заданием по теме “Глагол. Спряжение глаголов”».

– Какова цель урока?

– Определите цели урока, используя опорные слова

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке…

МЫ

познакомимся с…

узнаем…

вспомним…

будем уметь…

сможем поразмышлять…


Использовать знаково-символические средства. Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания

III. Диктант

Знакомит с текстом диктанта. Предлагает выполнить запись текста под диктовку.

Свет осени.

Только осенью можно оценить красоту таких деревьев, как ясень, осина и рябина. Высокая большая рябина вся в красных бусах, а маленькая рябинка – это живая лесная сказка. Села в высокую траву жар-птица и распустила свой огненный хвост. Ясень не такой яркий, как рябина. Листья имеют спокойный желтый цвет. Но королева осеннего леса – это осинка. Листья у нее могут быть малиновыми, пурпурными, желтыми или багряно-лиловыми.

Красивы осенью деревья на закате, когда солнце спряталось за лес. Кажется, что от макушек деревьев идет свет. А лес все еще сверкает, как золотой остров

Записывают диктант, выполняют грамматические задания.

Грамматические задания:

1. Спишите предложение, дополнив его однородными членами. Подчеркните их.

I вариант. Ученики в школе ..., ..., ... и ... .

II вариант. Оля с мамой украшали елку ..., ...,
... и ... шарами.


2. Запишите глаголы. Укажите над ними
спряжение.

I вариант. Говорят, читать, видеть, играю,
молчит.

II вариант. Петь, рисуют, держать, делаю,
висят

Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации. Выполнять построение логической цепи рассуждений. Использовать критерии для обоснования своего суждения

IV. Итоги урока, рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам:

– Какое грамматическое задание было самым интересным и почему?

– Какое задание было самым трудным?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение к концу урока

Вспоминают и проговаривают цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу по предложенным критериям, комментируют свой выбор

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!