2024 г.
Цель: создание условий для формирования представлений об имени прилагательном и его значении.
Личностные: проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности, самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности
Предметные: знать понятие имени прилагательного как части речи, отличительные признаки; уметь находить прилагательные в тексте, познакомиться с отличительными признаками прилагательного.
Регулятивные: определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятиями «части речи», «имя существительное», «имя прилагательное», выделении отличительных признаков частей речи.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в учебнике, умение структурировать знания при нахождении отличий имени прилагательного от других частей речи и нахождении имени прилагательного в тексте.
Оборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г./ Русский язык. 2 класс, презентация.
№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы |
1 | Организационный этап | Словесный (беседа) | Здравствуйте, ребята! Садитесь | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Фронтальная |
2 | Актуализация знаний | Словесный (беседа) | Откроем тетради, сядем ровно, спинки держим прямо, записываем число, сегодня 4 апреля, записываем ниже «классная работа». Прочитайте слова. На какие группы можно разделить слова? -Белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска. На какие вопросы отвечают слова первого столбца? -Что обозначают слова первого столбика? -Как называется часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы Кто? Что? -Что обозначают слова второго столбика? -На какие вопросы отвечают эти слова? -Как называются такие слова? Кто расскажет мне правило про имя прилагательное? Как мы подчеркиваем имя прилагательное в тексте? | Записывают Первый столбик: краска, заяц, кресло, улицы. Второй столбик: белая, робкий, деревянное, широкие. - Кто? Что? - Предмет - Имя существительное - размер, цвет (признаки) - Какая? Какой? Какое? Какие? - Имена прилагательные Рассказывают Волнистой линией | Фронтальная |
2 | Самоопределение деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Рассмотрите рисунки на слайде. Какие предметы изображены? Назовите признаки этих предметов: величину, цвет, форму, вкус. Хорошо. Составьте предложение со словами названиями предметов. Запишем 1 предложение. 1 ученик у доски, остальные в тетрадях. Как вы думаете, над какой частью речи будем работать? Что узнаем? Верно! | Яблоко, морковь, лимон, клубника, вишня -Крупное, красно−жёлтое, круглое, вкусное; -длинная, оранжевая, продолговатая, сладкая; -средний, жёлтый, овальный, кислый; -маленькая, красная, сочная; -небольшие, бордовые, круглые, сладкие. На столе лежало сочное, ароматное, спелое яблоко. Продолжать работу над именем прилагательным | Фронтальная |
3 | ОНЗ | Словесный (беседа) Практический (выполнение упражнений) | Откроем учебник на стр.89 Найдем упр.153. Прочитаем задание. Отгадаем загадки Сейчас вам нужно выписать из загадок имена прилагательные, относящиеся к именам существительным, которые находятся ниже задания. Подчеркнем имена прилагательные Ребята, обратите внимание! Имена прилагательные могут отвечать не только на вопросы какой? какая? какое? но и на другие вопросы. На стр.89 в конце, мы можем увидеть пример. Пути (какого?) доброго, светом (каким?) ярким и тд. Выполним упр.155. Прочитаем, что нужно сделать? (у доски) Записываем 1 предложение, какое вставим слово? В слове маленький какую вставим букву? Записываем 2 предложение, какое слово вставим? Запишем 3 предложение, какое слово вставим? В слове дорога почему о? В слове тропинка почему о? Запишем последнее предложение Какую букву вставили в слове горький, почему? Сахар, почему а? | Ромашки Реснички (какие?) белые, корзинка (какая?) белая, донце (какое?) золотое, глазок (какой?) жёлтый, платьица (какие?) нарядные, брошки (какие?) жёлтые. Списать, вставляя пропущенные буквы и подходящие прилагательные Муравей маленький, а слон большой. Мягкий знак, служит для мягкости Уголь чёрный, а снег белый. Дорога широкая, а тропинка узкая. Словарное слово Проверочное слово - тропы Перец горький, а сахар сладкий. Служит для мягкости Словарное слово | Фронтальная |
4 | Закрепление | Словесный (беседа) | Откроем стр.91, упр. 156. Прочитаем, что нужно сделать? Посмотрите внимательно на образец 1 строчку разберем вместе. Нам нужно подобрать прилагательное, которое описывает лису. Какая может быть лиса? По образцу, у нас должен быть один и тот же вопрос «Какой?» Запишем: в скобках вопрос «какой?», затем хитрая, как лиса. Дальше выполняйте самостоятельно в тетради. Проверим | Читают Хитрая (Какой?) Хитрый, как лиса. (Какой?) Светлый, как солнышко. (Какой?) Колючий, как ёжик. (Какой?) Трусливый, как заяц. (Какой?) Оранжевый, как апельсин. | |
5 | Итог | Словесный (беседа) | Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? Какие признаки могут иметь предметы? С какой частью речи связано имя прилагательное? | Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы какой, какая, какое | |
6 | Рефлексия. | Словесный (беседа) Наглядный | Я знаю…. Я запомнил…. Я смог … Что на уроке хорошо получилось? Над чем надо ещё поработать? | Отвечают | Фронтальная |
7 | Инструктаж к д/з | Словесный | Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 91 упр.157. Вы видите слова через запятую, вам нужно из данных слов составить 1 предложение и записать. Над всеми словами указать известные части речи и подчеркнуть главные члены предложения. | Записывают | Фронтальная |