СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку «Имя прилагательное: значение» 2 класс, Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку «Имя прилагательное: значение» 2 класс, Школа России»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока по русскому языку

во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ №3

студентки НК-4 группы

Остроушко Марины Александровны











Учитель: Брылякова В.В._________





2024 г.

Тема: «Имя прилагательное: значение»

Цель: создание условий для формирования представлений об имени прилагательном и его значении.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности, самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности

Предметные: знать понятие имени прилагательного как части речи, отличительные признаки; уметь находить прилагательные в тексте, познакомиться с отличительными признаками прилагательного.

Метапредметные:

Регулятивные: определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятиями «части речи», «имя существительное», «имя прилагательное», выделении отличительных признаков частей речи.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в учебнике, умение структурировать знания при нахождении отличий имени прилагательного от других частей речи и нахождении имени прилагательного в тексте.

Оборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г./ Русский язык. 2 класс, презентация.

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

1

Организационный этап

Словесный (беседа)

Здравствуйте, ребята!

Садитесь

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Словесный (беседа)


Откроем тетради, сядем ровно, спинки держим прямо, записываем число, сегодня 4 апреля, записываем ниже «классная работа».

Прочитайте слова.

На какие группы можно разделить слова?

-Белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска.



На какие вопросы отвечают слова первого столбца?

-Что обозначают слова первого столбика?

-Как называется часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы Кто? Что?

-Что обозначают слова второго столбика?

-На какие вопросы отвечают эти слова?



-Как называются такие слова?

Кто расскажет мне правило про имя прилагательное?

Как мы подчеркиваем имя прилагательное в тексте?

Записывают





Первый столбик: краска, заяц, кресло, улицы.

Второй столбик: белая, робкий, деревянное, широкие.

- Кто? Что?

- Предмет

- Имя существительное



- размер, цвет (признаки)

- Какая? Какой? Какое? Какие?

- Имена прилагательные

Рассказывают

Волнистой линией

Фронтальная

2

Самоопределение деятельности

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Рассмотрите рисунки на слайде.

Какие предметы изображены?



Назовите признаки этих предметов: величину, цвет, форму, вкус.

Хорошо.











Составьте предложение со словами названиями предметов. Запишем 1 предложение. 1 ученик у доски, остальные в тетрадях.

Как вы думаете, над какой частью речи будем работать? Что узнаем?

Верно!



Яблоко, морковь, лимон, клубника, вишня

-Крупное, красно−жёлтое, круглое, вкусное;

-длинная, оранжевая, продолговатая, сладкая;

-средний, жёлтый, овальный, кислый;

-маленькая, красная, сочная;

-небольшие, бордовые, круглые, сладкие.

На столе лежало сочное, ароматное, спелое яблоко.

Продолжать работу над именем прилагательным


Фронтальная

3

ОНЗ


Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнений)

Откроем учебник на стр.89

Найдем упр.153. Прочитаем задание.

Отгадаем загадки

Сейчас вам нужно выписать из загадок имена прилагательные, относящиеся к именам существительным, которые находятся ниже задания.

Подчеркнем имена прилагательные

Ребята, обратите внимание! Имена прилагательные могут отвечать не только на вопросы какой? какая? какое? но и на другие вопросы. На стр.89 в конце, мы можем увидеть пример.

Пути (какого?) доброго, светом (каким?) ярким и тд.

Выполним упр.155. Прочитаем, что нужно сделать?

(у доски)



Записываем 1 предложение, какое вставим слово?



В слове маленький какую вставим букву?



Записываем 2 предложение, какое слово вставим?

Запишем 3 предложение, какое слово вставим?



В слове дорога почему о?

В слове тропинка почему о?

Запишем последнее предложение



Какую букву вставили в слове горький, почему?

Сахар, почему а?





Ромашки

Реснички (какие?) белые, корзинка (какая?) белая, донце (какое?) золотое, глазок (какой?) жёлтый, платьица (какие?) нарядные, брошки (какие?) жёлтые.









Списать, вставляя пропущенные буквы и подходящие прилагательные

Муравей маленький, а слон большой.

Мягкий знак, служит для мягкости

Уголь чёрный, а снег белый.

Дорога широкая, а тропинка узкая.

Словарное слово

Проверочное слово - тропы

Перец горький, а сахар сладкий.

Служит для мягкости

Словарное слово

Фронтальная

4

Закрепление

Словесный (беседа)

Откроем стр.91, упр. 156. Прочитаем, что нужно сделать?

Посмотрите внимательно на образец

1 строчку разберем вместе. Нам нужно подобрать прилагательное, которое описывает лису.

Какая может быть лиса?

По образцу, у нас должен быть один и тот же вопрос «Какой?»

Запишем: в скобках вопрос «какой?», затем хитрая, как лиса.

Дальше выполняйте самостоятельно в тетради.

Проверим

Читают











Хитрая

(Какой?) Хитрый, как лиса.

(Какой?) Светлый, как солнышко.

(Какой?) Колючий, как ёжик.

(Какой?) Трусливый, как заяц.

(Какой?) Оранжевый, как апельсин.


5

Итог

Словесный (беседа)

Что такое имя прилагательное?

На какие вопросы отвечает?

Какие признаки могут иметь предметы?

С какой частью речи связано имя прилагательное?

Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы какой, какая, какое


6

Рефлексия.

Словесный (беседа)

Наглядный

Я знаю….

Я запомнил….

Я смог …

Что на уроке хорошо получилось?

Над чем надо ещё поработать?

Отвечают

Фронтальная

7

Инструктаж к д/з

Словесный

Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 91 упр.157. Вы видите слова через запятую, вам нужно из данных слов составить 1 предложение и записать. Над всеми словами указать известные части речи и подчеркнуть главные члены предложения.

Записывают

Фронтальная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!