СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку на тему "Правописание частицы НЕ с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку на тему "Правописание частицы НЕ с глаголами"»

Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами

Тип урока: изучение нового материала

Цель: формирование у обучающихся умения раздельно писать частицу не с глаголом.

УМК: «Школа России», Канакина, Горецкий. Русский язык 2 класс, 2 часть.


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный этап

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада Вас видеть. Меня зовут Сабина Руслановна и сегодня стану вашим помощником в поиске новых знаний.

- Проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах: учебник, пенал, тетрадь.

Приветствуют учителя.

Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний

-Сейчас откройте тетради, пожалуйста. Записываем число, классная работа.

Минутка чистописания:

- Для того чтобы повторить правильное написание букв, что мы проведем? Правильно! Минутку чистописания.

Прочитайте, ребята, чистоговорку, и попробуйте определить, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания.

Наши новые наряды мы надеть сегодня рады.

( буква Н)

-Вы правы, это буква Н. Предлагаю вам сейчас посмотреть видеоролик, в котором будет показано поэтапное написание данной буквы. (показ видеоролика).

-Теперь в тетради для чистописания пропишите заглавную букву Н, согласно указаниям:

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, поднимаемся по наклонной, прижимаемся к ней на середине, выполняем петельку, уходим далеко в сторону вверх и на 1/3выписываем «секрет», по секрету опускаюсь вниз по наклонной линии, “качалочка”, крючок до середины рабочей строки.

Словарная работа:

Оформление тетради к работе.

-Для того чтобы повторить правильное написание букв мы проведем минутку чистописания.

-Сегодня на уроке мы будем прописывать букву Н.


Игра «Гласные сбежали»:

- Из слов сбежали гласные. Догадайтесь какие. Запишите словарные слова, вставляя пропущенные гласные, подчеркните орфограммы. лфвт, джрнй, дкбрь, крндш, клсс, пнл, ттрдь, чтль.

-Найдите в словарных словах слово, в котором звуков меньше, чем букв. Составьте с этим словом предложение по схеме: Кто? Что делает? Кому? Что?

-Ребята, а к какой части речи относится слово, отвечающее на вопрос «что делает?».

Повторение ранее изученного материала:

-Действительно, глагол удивительная часть речи. И, чтобы в этом еще раз убедиться, мы отправимся в путешествие по стране

Глаголия!

-Мы находимся на станции «Глагол», но контролеры нас не запускают в вагон и вместо билетов просят предъявить знания о глаголе.

Составление кластера

-Ребята, давайте вспомним все, что мы знаем о глаголе и составим кластер.

-Молодцы, мы можем отправляться дальше.

Алфавит, дежурный, декабрь, карандаш, класс, пенал, тетрадь, учительница

-В слове учитель звуков меньше, чем букв.

Примерный ответ обучающихся:

-Учитель ставит ученику пятёрку.

-Слово, которое отвечает на вопрос «что делает?» относится к глаголу.

Мотивация познавательной деятельности

Создание проблемной ситуации:

-Сейчас я попрошу вас под мою диктовку записать пословицы к себе в тетрадь:

(пословицы из упражнения 136 учебника)

Не хвались, пока люди не похвалят.



Не дразни собаки, и лаять не станет.

Языком не спеши, а делом не ленись.

- О чем говорится в пословицах? Как вы понимаете смысл первой, второй, третьей?

-Скажите, с какими трудностями вы столкнулись, выполняя это задание?

Определение темы урока:

-Постарайтесь определить тему сегодняшнего урока. И не забудьте про часть речи, которую мы изучаем.

-Попробуйте сформулировать задачи сегодняшнего урока.

На экране стихотворение из упражнения 137 учебника:

Не идётся и не едется, Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему же никто не радуется?

-Найдите глаголы в этом стихотворении и озвучьте их.

-А что помогло глаголу получить отрицательный смысл?

-Чтобы узнать что такое «не» вам нужно разгадать ребус. (на экране ребус)

-Посмотрите еще раз внимательно на выделенные глаголы в стихотворении. Какое предположение можно сделать о правописании частицы не с глаголами?

-Предлагаю проверить наше предположение. Откройте учебник на странице 78. Кто готов прочитать нам правило?

Ответы обучающихся.

-Мы не знаем в каких случаях пишется НЕ слитно, а в каких раздельно.

-Правописание не с глаголами.

-Задачи сегодняшнего урока- узнать, что такое не и как пишется не с глаголами.

-Не идется, не едется, падается, не радуется.

-Слово не -Частица

-Частица не пишется с глаголами раздельно.

Читают правило с учебника.

Организация познавательной деятельности обучающихся


Решение проблемной ситуации:

-Помните, в начале урока мы затруднялись с вами написать пословицы, так как не знали правила. Вернитесь в своих тетрадях к этому заданию и проверьте правильно ли вы его выполнили, если есть ошибки- исправьте их.

Работа с учебником:

-Пословицы, которые мы с вами записывали есть в упражнении 136.

Прочитайте второе задание после упражнения.

-Приступайте к выполнению задания.

-Хорошо, теперь взгляните на упражнение 135. Прочитайте про себя стихотворение и выпишите глаголы с частицей не. Подчеркните частицу не.

Обучающиеся проверяют правильность выполнения задания.

-Придумайте на тему любой пословицы рассказ. Подготовьтесь его рассказать.

Обучающиеся придумывают рассказ, желающие его потом озвучивают.

Обучающиеся работают с учебником и выполняют задание.

Итог урока

-Ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке? -И как же частица не пишется с глаголами?

-О правописании частицы не с глаголами. -Раздельно.

Рефлексия

-Ребята, обратите своё внимание на анкеты, которые находятся у вас на столах. Проанализируйте свою работу на уроке и ответьте на вопросы анкеты.

Анкета:

  1. На уроке я работал активно/пассивно

  2. Своей работой на уроке я доволен/ не доволен

  3. Урок для меня показался коротким/ длинным

  4. За урок я устал/не устал

  5. Моё настроение стало лучше/ стало хуже

  6. Материал урока мне был понятен/ не понятен

  7. Домашнее задание мне кажется легким/ трудным

На этом сегодняшнее путешествие подошло к концу. Но мы с вами еще не раз встретимся с этой частью реч. Мне было очень приятно с вами работать. Спасбо за урок!

Обучающиеся заполняют анкету.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!