СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку на тему "Правописание частицы "бы""

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку на тему "Правописание частицы "бы"". Очень удобна и эффективна в применении. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку на тему "Правописание частицы "бы""»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ

«ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ БЫ С ГЛАГОЛАМИ В УСЛОВНОМ НАКЛОНЕНИИ».


Тема урока

Правописание частицы БЫ с глаголами в условном наклонении

Класс

6

Цель урока

Определение порядка правописания частицы БЫ с глаголами в условном наклонении

Планируемые образовательные результаты

Предметные: повторить понятие значения формы условного наклонения, его образования и изменения, определить правила написания частицы БЫ.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД: умение создавать

обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение 

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевое владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Личностные: умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Методы обучения, технология / ее элементы

Проблемно-эвристические; частично-поисковые;

объяснительно-иллюстративные.

Средства обучения: оборудование и ресурсы


Ресурсы:

УМК Русский язык. Ладыженская Т. А. - Бархударов С. Г. (5-9), книга для учителя, ИКТ, раздаточный дидактический материал.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, классная доска.

Формы организации учебной деятельности

Групповая работа, индивидуальная работа, фронтальный опрос.


Этап (ход) урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Приветствует обучающихся. Настраивает их на предстоящую работу.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

2. Актуализация знаний


Предлагает заполнить таблицу (приложение 1) в качестве повторения изученного материала.

Работаю над заполнением таблицы.

3. Постановка учебной задачи

Предлагает обратить внимание на особенности образования условного наклонения.

Обсуждают способ образования условного наклонения, указывают на особенности его образования.

Исходя из итогов обсуждения, формулируют тему урока.

4. Решение учебной задачи



Демонстрирует на экране следующее предложение:

«Если бы Солнце перестало светить, жизнь на Земле вскоре угасла бы».

Задает следующие вопросы: «Какое место по отношению к глаголу может занимать частица БЫ?», «Как пишется частица БЫ со словами»?

Предлагает сформулировать правило правописания частицы БЫ.

Переписывают предложение, участвуют в беседе.

Формулируют правило правописания частицы БЫ, способы проверки. Сверяются с формулировками в учебнике, при необходимости вносят коррективы.

5. Фиксация решения учебной задачи







Делит обучающихся на группы, предлагает придумать и составить схему-подсказку для определения написания частицы БЫ. Сопровождает обучающихся при выполнении работы.

Делятся на группы. Работают над составлением схемы, консультируются с учителем.

6. Физическая минутка

Демонстрирует видеоролик с движениями на экране, проводит танцевальную разминку.

Выполняют разминку.

7. Первичное закрепление


Работают над закреплением материала с упражнением из учебника.

Выполняют упражнение по учебнику у доски.

8. Вторичное закрепление


Предлагает составить рассказ про частицу БЫ, который отражал бы основные положения её правописания и употребление с глаголами в условном наклонении.

Работают над составлением рассказа, сдают работы на проверку.

9. Инструктаж домашнего задания

Озвучивает домашнее задание по учебнику.


Записывают домашнее задание.

Задают вопросы по его оформлению.

10. Рефлексия


Демонстрирует на доске «облако тегов», которое включает в себя такие фразы, как «я научился…», « я узнал…», «мне стоит обратить внимание на …», «мне понравилось...», «сложность представляло…», предлагает оценить работу на уроке.

Оценивают свою деятельность на уроке.




















Приложение 1



Форма наклонения глагола

Изъявительное

Условное

Повелительное

Что выражает




Способ образования




Примеры






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!