1) Образовательная: сформировать умение писать слова с двумя безударными гласными в корне, уметь подбирать проверочные слова;
2) Развивающая: развивать внимательное отношение к слову, его использованию в устной и письменной речи;
3) Воспитательная: воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! - Дорогие ребята! Начинаем наш урок! Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | Приветствие учителя! Эмоциональный настрой на работу. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале | Открываем тетради, записываем число двадцать шестое ноября классная работа. Минутка чистописания. На доске: Бб. - Пропишите заглавную и строчную букву Бб до конца рабочей строки. - Кто закончил минутку чистописания, показывает знак готовности, чтобы я могла продолжить урок. - Осуществляю контроль за посадкой учащихся. - Теперь я буду читать вам предложения, а вы записываете в тетрадь только словарные слова. Готовы? Слушайте внимательно: Конец ноября. Понедельник. Учитель ведет урок русского языка. Ученики стараются работать хорошо. - Итак, какие же словарные слова вы выписали в тетрадь? - Свой ответ нам прокомментирует, Елисей. - Ребята, все записали такие словарные слова? - Хорошо, вы отлично справились с заданием. | Записывают число и классная работа в тетрадь. Прописывают заглавную и строчную букву Бб. Да! Записывают словарные слова из предложений. Ноябрь, понедельник, учитель, русский язык, ученики, хорошо. Да! | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля; |
Выявление места и причины затруднения | - Какое слово у вас вызвало затруднение? - Это наречие. Эту часть речи мы будем изучать позже. - Выделите корень в этом слове. - Итак, какой же корень в этом слове? - Аня, назови, пожалуйста, корень слова. - Хорошо. У всех такой корень в слове? - Сколько безударных гласных вы выделили в корне? - С какими словами мы будем сегодня работать на уроке? - Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Правильно. Записываем тему в тетрадь. - Зная тему урока, какую цель мы поставим сегодня перед собой? - Верно. - Займемся исследовательской работой. Сейчас вы будете работать в парах. Вы будете проводить самостоятельное исследование. Говорит говор Молоток молот Зеленеть зелень разговор молотит зеленый - Будем работать по рядам, первый рад у нас читает слова первого столбика, записывают из в тетрадь, пишем, сколько слогов в слове, ставите ударение, подчеркиваете безударные гласные. Второй ряд делает все тоже самое, только со вторым столбиком, а третий ряд с третьим. - Кто справится, показывает знак готовности. - Обменяйтесь друг с другом тетрадями и проверьте выполнение задания. - Итак, какой вывод можно сделать из всего этого? - Верно. | Хорошо. Выделяют корень в слове хорошо. В слове хорошо ( хорош) Да! В корне мы выделили две безударных гласных. Со словами, где есть две безударных гласных в корне. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Записывают в тетрадь тему урока. Научиться подбирать проверочные слова с двумя безударными гласными в корне слова. Работают в парах. По рядам записывают слова, каждый ряд свой столбик и выполняют задания, которые указал учитель. Чтобы проверить две безударные гласные, надо подобрать два проверочных слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
Построение проекта выхода из затруднения | - На ваших столах лежат листочки. Сейчас вы постараетесь составить алгоритм правописания в слове двух безударных гласных. Алгоритм: Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи место безударных гласных в корне. Подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных в корне, столько и проверочных слов. Напиши слово, вставь буквы. Обозначь орфограмму. - Проверим. Что у вас получилось? - Андрей, читай, какой алгоритм составил ты. - Ребята, у всех получился алгоритм, как у Андрея? - Вы большие молодцы! Физминутка! - Мы работали , устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали – раз, два, три! Ножками потопали – раз, два, три! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немного отдохнем И работать вновь начнем. | Работают на листочках, над составлением алгоритма. Алгоритм: Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи место безударных гласных в корне. Подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных в корне, столько и проверочных слов. Напиши слово, вставь буквы. Обозначь орфограмму. Да! | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Первичное закреплении во внешней речи | - Теперь открываем учебники на странице 106. Посмотрите на упражнение под №198. - Прочитайте упражнение каждый про себя. - Итак, Катя выходит к доске и выполняет это упражнение, а все остальные записывают в тетрадь. - Катя, читай вслух задание. - Что нужно сделать в этом упражнении? - Проверяем упражнение. Посмотрите внимательно на доску и скажите все ли верно у Кати? Далее записываем следующее упражнение под №200. - Читаем задание про себя. - К доске пойдет Полина и выполнит это упражнение. - Полина, читай задание вслух. - Что нужно сделать в данном упражнении? - Ребята, у всех получилось как у Полины? - Вы большие молодцы. | Открывают учебники на странице 106. Выполняют упражнение №198. Один ученик работает у доски. Нужно списать, вставить пропущенные буквы, обозначить ударение и подчеркнуть непроверяемые орфограммы. Да, у Кати все верно! Выполняют упражнение №200. Один ученик работает у доски. Подобрать проверочные слова, воспользовавшись словами для справок. Да! | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Сейчас вы самостоятельно выполните упражнение в учебнике на странице 107 под №200. Выполняете в тетради, затем сдаете мне свои тетради, я проверю вашу работу и поставлю вам оценки. Всем все понятно? Тогда приступаем к заданию. -Кто справится показывает знак готовности. | Самостоятельно выполняют упражнение под №200. Да! | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Итак, давайте с вами вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока. Достигли ли мы данную цель? На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу. Мне было приятно с вами работать! | Научиться подбирать проверочные слова с двумя безударными гласными в корне слова. Достигли, так как мы научились подбирать проверочные слова, чтобы проверить две безударные гласные в корне. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Домашнее задание | С. 106 упр.199. | Записывают в дневник домашнее задание. | |
__________/_________/ «___»_________20___г.
«__»______20__г.