СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Работа над ошибками. Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс «Перспективная начальная школа». Урок 42

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Работа над ошибками. Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени"»

Урок 42. Работа над ошибками. Написание безударных суффиксов глагола
в форме прошедшего времени

Тип урока: освоение нового материала

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления учащихся с закономерностью: у глагола в прошедшем времени перед суффиксом -л- сохраняется глагольный суффикс, который есть в неопределенной форме; способствовать формированию умений писать безударные суффиксы глагола в форме прошедшего времени; содействовать развитию навыков анализа и коррекции ошибок

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с закономерностью: у глагола в прошедшем времени перед суффиксом -л- сохраняется глагольный суффикс, который есть в неопределенной форме; научатся писать безударные суффиксы глагола в форме прошедшего времени; определять тип орфограммы; находить сложные слова в тексте

Метапредметные:

•• познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач;

•• регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

•• коммуникативные – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Формулирование темы и целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

– Как будет звучать тема нашего урока?

– Тема нашего урока: «Работа над ошибками. Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени».

– Какова цель урока?

– Определите цели урока, используя опорные слова

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке…

МЫ

познакомимся с…

узнаем…

вспомним…

будем уметь…

сможем поразмышлять…


Формировать представление о понятии «информация». Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять подведение под понятие

III. Анализ диктанта,
работа над ошибками, допущенными в диктанте

Организует мотивирование учащихся к коррекционной деятельности. Анализирует правильность самопроверки учащимися своих работ. Уточняет алгоритм и правила устранения ошибок. Организует работу в парах по типам допущенных ошибок

Объясняют выбор написания орфограммы в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов).

Обнаруживают и исправляют орфографические ошибки в словах на данную орфограмму. Группируют ошибки по видам орфограмм,
работают над каждым видом орфограмм

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

IV. Изучение нового материала.

Работа по учебнику. Упражнение 69.






Упражнение 70

Организует лексическую работу, проводит дискуссию по теме. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Прочитайте предложения.

– В каком времени стоят все глаголы в предложе-
ниях?

– Надо ли определять спряжение глагола прошедшего времени, чтобы правильно написать его безударный суффикс? Посмотрите объяснение на плакате Летучей Мыши.

– Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

– Спишите текст. Глаголы в скобках поставьте в форму прошедшего времени.

– Выделите у них глагольный суффикс и суффикс глагола прошедшего времени

Выполняют дидактические упражнения, отве-
чают на вопросы, высказывают свое мнение и предположение.


– Все глаголы в предложениях стоят в форме прошедшего времени.

– Спряжение у глаголов в форме прошедшего времени определять не нужно, а безударный гласный перед суффиксом -л- – это не что иное, как глагольный суффикс, который можно узнать, поставив глагол в начальную форму.


Объясняют написание глаголов в прошедшем времени: трог/а/л – трог/а/ть, прикас/а/лся – прикас/а/ться, смотр/е/л – смотр/е/ть, вид/е/л – вид/е/ть

Выражать свои мысли в соответствии с задачей и условием. Выполнять мыслительные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация). Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации

V. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.

Упражнение 71.








Упражнение 72

Организует первичное закрепление, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Прочитайте отрывок из стихотворения.

– Выделите глагольные суффиксы у глаголов
в скобках.

– Спишите, вставляя нужные буквы. Глаголы в скобках ставьте в форму прошедшего времени.

– Выделите в каждом из них оба суффикса.








– Спишите, вставляя нужные буквы. Глаголы в скобках поставьте в форму прошедшего времени.

– Разберите их по составу

Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Учащиеся выполняют запись:

Было тихо, очень тихо –

Тихий час теней.

Лишь будильник робко тик/а/л,

Мышь скреблась,

Сверчок пилик/а/л,

Козлик мек/а/л,

Кот мяук/а/л,

Поросенок дерзко хрюк/а/л,

Бык рев/е/л,

И две собаки

Дружно вторили во мраке

Ржанию коней.

Учащиеся выполняют запись:

Медвежонок сонный вышел

И застыл на задних лапах.

И у/вид/е/л,

И у/слыш/а/л,

И у/чу/я/л теплый запах.

Запах радостный и свежий

Ветра,

Что листву колышет

Осуществлять актуализацию сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.

Проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их экспериментальную проверку. Контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление
предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Работа в тетради для самостоятельной работы № 1. Упражнение 47

Организует самостоятельную работу в печатной тетради, обеспечивает контроль над выполнением задания.

Цель: обратить внимание школьников на то, что у глагола в прошедшем времени перед суффиксом
-л- сохраняется глагольный суффикс, который есть в неопределенной форме.

– Глаголы в скобках поставьте в форму прошедшего времени, ед. ч., м. р.

– Найдите сложное слово

Выполняют задание в тетради для самостоятельной работы.


Рассуждение ученика:

1. Глаголы в скобках ставлю в форму прошедшего времени, ед. ч., м. р. и выделяю глагольный суффикс и суффикс прошедшего времени: горел, гудел, шипел, кипел, свистел, сверкал, пыхтел, пускал, урчал, бурчал, угощал.

2. Сложное слово самовар: самовар – сам варит: сам/ + о + вар/ = самовар

Анализировать объекты с целью выделения признаков. Демонстрировать осознание ответственности за общее дело. Следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям

VI. Итоги урока, рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как правильно написать безударный глагольный суффикс глаголов прошедшего времени?

– Какое затруднение у вас возникло?

– В чем была причина затруднения?

– Какую цель перед собой поставили?

– Каким способом действовали?

– Достигли ли поставленной цели? Обоснуйте свою позицию.

– Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить?

– Оцените свою собственную работу. Обоснуйте свой вывод.

– Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

– Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг?

Вспоминают и проговаривают цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Высказываются о значимости изученной орфограммы в дальнейшем обучении. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу по предложенным критериям, комментируют свой выбор:

узнал…

выполнил…

научился…


Отслеживать цель учебной деятельности. Выполнять рефлексию способов и условий действия. Демонстрировать адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Домашнее
задание

Организует обсуждение домашнего задания.

Тетрадь для СР № 1, упражнение 46

Записывают домашнее задание.

Рассуждение ученика:

1. Новое словарное слово: солдаты.

2. Вставляю пропущенные буквы: строем (конём), выглядел (гляде́ть), героем (сл. слово).

3. Шли (прош. вр., мн. ч.), выглядел (прош. вр., ед. ч.)

Формировать
навыки самоорганизации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!