СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение". Урок 40

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс «Перспективная начальная школа». Урок 40

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение". Урок 40»

Урок 40. Развитие речи с элементами культуры речи.
Письменное изложение

Тип урока: развитие речи, применение знаний на практике

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления учащихся с приемом олицетворения, который используется в тексте; напомнить различие между сказками, созданными в разные периоды древности; продолжить работу над письменным пересказом текста; способствовать формированию умений внимательно читать текст, составлять его план и пересказывать текст с опорой на план; содействовать развитию навыков правописания

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с приемом олицетворения;
научатся выполнять письменный пересказ текста; внимательно читать текст, составлять его план и пересказывать текст с опорой на план; включать в текст олицетворения

Метапредметные:

•• познавательные – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть общим приемом решения задач;

•• регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя;

•• коммуникативные – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Личностные: установка на здоровый образ жизни; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; эмпатия
как понимание чувств других людей и сопереживание им

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Формулирование темы и целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

– Как будет звучать тема нашего урока?

– Тема нашего урока: «Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение».

– Какова цель урока?

– Определите цели урока, используя опорные слова

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке…

МЫ

познакомимся с…

узнаем…

вспомним…

будем уметь…

сможем поразмышлять…


Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять мыслительные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация)

III. Изучение нового материала.

Работа по учебнику. Упражнение 8

Организует лексическую работу, проводит дискуссию по теме. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Прочитайте текст по цепочке.

– Можно ли назвать этот текст сказкой? Сумеете
доказать, что автор использует прием олицетворения?

– Какие природные явления он одухотворяет? Зачитайте нужные цитаты.





– История, рассказанная в этой сказке, напоминает Самые Древние, Просто Древние или Менее Древние сказочные истории? Почему? Процитируйте строчки, которые привели вас к этому выводу

Выполняют дидактические упражнения, отве-
чают на вопросы, высказывают свое мнение и предположение.

– В этом тексте природные явления (зима, весна, почки деревьев) ведут себя, как живые существа: обижаются, прячутся, разговаривают друг с другом.

– В подтверждение того, что автор пользуется олицетворением, можно процитировать такие фрагменты текста: «…пока однажды зима не обиделась», «Испугалось лето, опечалилось», «Тут позвали лето почки на деревьях и сказали, что они его от зимы спрячут».

– История, рассказанная в этой сказке, напоминает «самые древние сказочные истории», так как в ней объясняется причина возникновения природного явления: приход зимы и наступление весны, а также говорится о возникновении природной закономерности, того, что весенние листочки прячутся в почках. Можно процитировать слова из текста: «С тех пор лето от зимы в почки деревьев и прячется»

Выражать свои мысли в соответствии с задачей и ус-ловием. Выделять необходимую ин-формацию. Моделировать и преобразовывать модели разных типов
(предметы, схемы, знаки и т. д.). Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации

IV. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний

Организует первичное закрепление, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Сколько частей в тексте? Почему именно
столько?

– Составьте план теста.

– Сколько частей в плане?





– Еще раз прочитайте его. Обратите внимание на знаки препинания.

– Закройте учебник и письменно перескажите сказку, пользуясь планом

Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Учащиеся составляют план:

1. Как зима на лето обиделась.

2. Некуда лету от зимы скрыться.

3. Как лето в почки деревьев спряталось.

4. Наступление весны.

5. Куда с тех пор лето от зимы прячется.

– В плане пять частей – по количеству абзацев в тексте.

Учащиеся читают текст еще раз вслух вполголоса, закрывают его листом бумаги и письменно излагают своими словами

Осуществлять актуализацию сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности.

Проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения и осуществлять их экспериментальную проверку

V. Итоги урока, рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Приведите примеры приема олицетворения.

– Какое задание было самым интересным
и почему?

– Какое задание было самым трудным?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение к концу урока

Вспоминают и проговаривают цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу по предложенным критериям, комментируют свой выбор:

открыл…

сравнил…

научился…


Выполнять рефлексию способов и условий действия. Выполнять само-
оценку на основе критерия успешности. Следовать
в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Домашнее
задание

Организует обсуждение домашнего задания.

Составить и записать олицетворения о весенней природе

Записывают домашнее задание

Формировать
навыки самоорганизации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!