СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс «Перспективная начальная школа». Урок 45

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение"»

Урок 45. Развитие речи с элементами культуры речи.
Учимся делать научное сообщение

Тип урока: развитие речи, применение знаний на практике

Педагогические задачи: создать условия для закрепления умений составлять тезисы и использовать их при подготовке научного доклада; учить на практике применять знания о том, как грамотно, вежливо и последовательно оценивать доклады и выступления товарищей; способствовать формированию умений составлять научный доклад и делать сообщение в классе; содействовать развитию устной и письменной речи

Планируемые результаты

Предметные: научатся составлять тезисы и использовать их при подготовке научного доклада; на практике применять знания о том, как грамотно, вежливо и последовательно оценивать доклады и выступления товарищей; составлять научный доклад и делать сообщение в классе

Метапредметные:

•• познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; владеть общим приемом решения задач;

•• регулятивные – учитывать правило в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

•• коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Формулирование темы и целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

– Как будет звучать тема нашего урока?

– Тема нашего урока: «Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение».

– Какова цель урока?

– Определите цели урока, используя опорные слова

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке…

МЫ

познакомимся с…

узнаем…

вспомним…

будем уметь…

сможем поразмышлять…


Формировать представление о понятии «информация». Принимать и сохранять учебную задачу.

Проявлять волевую саморегуляцию в ситуации затруднения

III. Изучение нового материала.

Работа по учебнику. Упражнение 9

Организует лексическую работу, проводит дискуссию по теме. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– В первой части учебника «Окружающий мир» прочитайте два параграфа: «Зона лесов России. Растения зоны лесов» и «Животные зоны лесов».

– Познакомьтесь с планом, который составили Маша и Миша.

– Соответствует ли их план содержанию разделов учебника? Расширьте каждый пункт плана так, чтобы он превратился в тезис. Для этого перечитайте текст учебника и выберите из него самое главное.

– Запишите свои тезисы в тетрадь. Посмотрите, как начал выполнять это задание Костя Погодин.












– Подготовьте научное сообщение, опираясь на свои тезисы, и расскажите его своим соседям по парте

Выполняют дидактические упражнения, отве-
чают на вопросы, высказывают свое мнение и предположение.

Учащиеся внимательно перечитывают параграфы, коротко формулируют главное, записывают тезисы. Тезисы ко второму и к третьему пунктам плана могут выглядеть примерно так:

2. Основные деревья тайги, смешанного леса и широколиственного леса. Где расположена тайга и какие деревья для нее характерны. С чем связана выносливость хвойных растений. Другие растения тайги. Что такое смешанный лес и в каких районах он находится. Мелколиственные и широколиственные деревья. Где расположены широколиственные леса. Какие деревья в них преобладают. Многоярусность широколиственного леса: кустарники, травянистые растения и мхи.

3. Животные зоны лесов. Животные тайги и их умения приспособиться к жизни в суровых условиях. Богатство животного мира смешанных и широколиственных лесов: звери; птицы; животные, обитающие в лесной подстилке и в почве. Необходимость природоохранительных мер для сохранения животного мира наших лесов.

Учащиеся работают в парах: составляют сообщение и оценивают друг друга, исходя из правил вежливости. Это могут сделать несколько учеников по очереди перед всем классом

Выражать свои мысли в соответствии с задачей и ус-ловием. Моделировать и преобразовывать модели разных типов (предметы, схемы, знаки и т. д.). Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Формировать навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. Демонстрировать осознание ответственности за общее дело

IV. Итоги урока, рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте правила подготовки научного
сообщения.

– Какое задание было самым интересным
и почему?

– Какое задание было самым трудным?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение к концу урока

Вспоминают и проговаривают цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу по предложенным критериям, комментируют свой выбор:

открыл…

сравнил…

научился…


Отслеживать цель учебной деятельности. Формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать разные мнения. Следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Домашнее
задание

Организует обсуждение домашнего задания.

Составить сообщение о лесном животном

Записывают домашнее задание

Формировать
навыки самоорганизации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!