СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по технологии "Циркуль. Разметка деталей циркулем". (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии "Циркуль. Разметка деталей циркулем". (2 класс)»

Тема: Циркуль. Разметка деталей циркулем.


Цель урока: Создать условия для овладения приёмам работы циркулем и выполнения игрушки из конусов

УУД: С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и об­суждение на уроке. Учиться выявлять и фор­мулировать учебную про­блему совместно с учите­лем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

Оборудование: образцы изделий, циркуль, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, набор белой бумаги, Учебник «Технология» Е.А.Лутцева 2 класс с.83-85; Р.т. с.34-35


Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 2


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем  шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – ( снеговик)


-А как можно изготовить снеговика?

-Одному с работой можно справиться? А как вы строили снеговика?

-Когда веселее работается?

. Расскажите правила поведения на уроке при работе в группах.






Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ


Познавательно-аналитическая беседа

Из каких фигур выполнен снеговик на доске?

-А в жизни?

Много ли в природе предметов круглой формы?

Стр.83 учебника

- Чем круг отличается от шара?

– Можно ли сказать, что их форма идеально круглая или шарообразная?

– Как вы умеете размечать круглые детали?

– Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые детали?

– А знаете, как называется инструмент, с помощью которого можно нарисовать круг?

-При помощи чего сделаны эти игрушки?

Правильно

-Из кругов.

-Из снеговых комков (шаров)





Предположения детей


Солнце, арбуз, дыню, помидор, виши, гранат, подсолнух


-по шаблону, при помощи циркуля


Шаблон – это специальное приспособление, которое можно обвести, чтобы получить деталь нужной формы.






-При помощи конусов

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.











Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник и проверим наше предположение.

Работа в учебнике.

– Откройте с. 84.

– Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль.

– Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности.

Тренировочное упражнение.

Учитель демонстрирует приём вычерчивания окружности произвольного радиуса. Обращается внимание на удержание циркуля за головку, наклон циркуля в сторону движения, контроль сохранения установленного радиуса. Ученикам предлагается потренироваться в вычерчивании окружностей произвольного радиуса, следя за указанными приёмами работы циркулем.

- Ребята, я предлагаю вам вырезать по два круга разного диаметра.




Чертить круг и делать игрушки



Ученики вместе с учителем рассматривают циркуль и называют его части.





Чертят круги разного диаметра




Вырезают


Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

-Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать из круга конус?

-Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию.

-Что нам предстоит делать?



-Кто в группах нашел способ изготовления конусов из кругов?


-Кто дополнит?




-Что самое сложное?






Разделиться на группы. Рассмотреть игрушки и обсудить, как ее получили/ Работа в группах.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном



-Откройте печатную тетрадь на с.35

-Рассмотри изображения игрушек.

-Какая форма деталей и каковы их размеры?

-Какой материал и какие инструменты вы выберете?

- Проговорим наш план действий.

Называют количество деталей и их размер

Каждая группа выбирает свой цвет картона

1.Для изготовления ракеты вырежем два круга: большой и маленький.

2. Сложим большой круг пополам, а маленький вчетверо. Разрежем их.

3. Нанесём клей на детали.

4. Склеим детали.

5. Соберём изделие.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.



-Нужно аккуратно работать циркулем и ножницами, так как можно пораниться.

Организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то чертит круг на бумаге, кто-то вырезает, кто-то склеивает.



Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.


Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Узнали, как можно из круга сделать конус

Выставка работ учащихся






Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

-Вам понравилось работать в группе?



Оценивают и указывают на недочёты в своей работе

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы


Используемая литература:

1.Технология 2 класс Е.А.Лутцева.

2.Органайзер для учителя 2 класс Е.А.Лутцева.

3.Рабочая тетрадь. Технология. Е.А.Лутцева.

tannita.moy.su




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!