Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа Из снега соберём комок. Поставим сверху мы горшок. Заменит нос ему морковка. Метлу в руках он держит ловко. Наденем шарфик мы ему И не замёрзнет он в пургу. К теплу он вовсе не привык. Ведь это чудо – ( снеговик) -А как можно изготовить снеговика? -Одному с работой можно справиться? А как вы строили снеговика? -Когда веселее работается? . Расскажите правила поведения на уроке при работе в группах. | Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы. | Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа Из каких фигур выполнен снеговик на доске? -А в жизни? Много ли в природе предметов круглой формы? Стр.83 учебника - Чем круг отличается от шара? – Можно ли сказать, что их форма идеально круглая или шарообразная? – Как вы умеете размечать круглые детали? – Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые детали? – А знаете, как называется инструмент, с помощью которого можно нарисовать круг? -При помощи чего сделаны эти игрушки? Правильно | -Из кругов. -Из снеговых комков (шаров) Предположения детей Солнце, арбуз, дыню, помидор, виши, гранат, подсолнух -по шаблону, при помощи циркуля Шаблон – это специальное приспособление, которое можно обвести, чтобы получить деталь нужной формы. -При помощи конусов | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? - Откроем учебник и проверим наше предположение. Работа в учебнике. – Откройте с. 84. – Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль. – Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности. Тренировочное упражнение. Учитель демонстрирует приём вычерчивания окружности произвольного радиуса. Обращается внимание на удержание циркуля за головку, наклон циркуля в сторону движения, контроль сохранения установленного радиуса. Ученикам предлагается потренироваться в вычерчивании окружностей произвольного радиуса, следя за указанными приёмами работы циркулем. - Ребята, я предлагаю вам вырезать по два круга разного диаметра. | Чертить круг и делать игрушки Ученики вместе с учителем рассматривают циркуль и называют его части. Чертят круги разного диаметра Вырезают | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать из круга конус? -Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию. -Что нам предстоит делать? -Кто в группах нашел способ изготовления конусов из кругов? -Кто дополнит? -Что самое сложное? | Разделиться на группы. Рассмотреть игрушки и обсудить, как ее получили/ Работа в группах. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном |
| -Откройте печатную тетрадь на с.35 -Рассмотри изображения игрушек. -Какая форма деталей и каковы их размеры? -Какой материал и какие инструменты вы выберете? - Проговорим наш план действий. | Называют количество деталей и их размер Каждая группа выбирает свой цвет картона 1.Для изготовления ракеты вырежем два круга: большой и маленький. 2. Сложим большой круг пополам, а маленький вчетверо. Разрежем их. 3. Нанесём клей на детали. 4. Склеим детали. 5. Соберём изделие. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. | -Нужно аккуратно работать циркулем и ножницами, так как можно пораниться. Организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то чертит круг на бумаге, кто-то вырезает, кто-то склеивает. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? | Узнали, как можно из круга сделать конус Выставка работ учащихся | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? -Вам понравилось работать в группе? | Оценивают и указывают на недочёты в своей работе | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
1.Технология 2 класс Е.А.Лутцева.
2.Органайзер для учителя 2 класс Е.А.Лутцева.
3.Рабочая тетрадь. Технология. Е.А.Лутцева.