Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Методы |
1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует обучающихся. Эмоционально настраивает на урок. - Здравствуйте, меня зовут Виктория Сергеевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. - Ребята, когда я сегодня рано утром пришла в школу, обнаружила под дверью нашей школы вот эту посылку. Посмотрим, что в ней внутри? (Письмо: Ребята, я приготовила для вас интересные задания и надеюсь, что вы многое знаете обо мне и отгадаете кто я?). | Приветствуют учителя. - Здравствуйте! - Посмотрим! | Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология». | Формирование готовности восприятия учебного материала |
2. Актуализация знаний и мотивация | Организует повторение о сезонных изменениях в природе. 1 задание. Послушайте рассказ и отгадайте, о каком времени года идёт речь. “В лесу шуршали листья, они уже желтые, красные, оранжевые. Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы стаями летели к тёплым, синим морям”. - Вы отгадали, о каком времени года этот рассказ? - Правильно о нашей Донской осени. - После какого времени года наступает осень? - Ребята, я предлагаю вам посмотреть, что же ещё лежит в посылке. - Вот, как много, осенних листьев нам принесла осень. Тут листья с разных деревьев, растущих в нашем Донском крае. А какие деревья вы знаете? | Слушают рассказ и отгадывают, о каком времени года идет речь. - Об осени. - После лета. - Листья. - Дуб, береза, клен, рябина. | П1: наблюдать сезонные изменения в природе; связи человека с природой. | Рассказ Беседа |
3.Операционно-исполнительский этап 3.1.Целеполагание | Помогает детям определить цель урока. - А можно использовать листья на уроке труда? - Посмотрите, что вы видите? - Кто знает, что это за птица? - Ребята, это павлин. Павлин – это самая красивая птица в мире! Почему? - Совершенно верно, эта птица очень красива благодаря роскошному, яркому, большому хвосту! Озвучивает цель. -Сегодня мы сделаем вот такого замечательного павлина! Посмотрите, какой красивый получился у меня. Сегодня у всех получатся такие же замечательные павлины. | Определяют цель урока. - Можно. - Птицу. Предполагают. Потому что она яркая, у нее большой, красивый хвост. Принимают цель деятельности на уроке. | Р1: принимать цель деятельности на уроке. | Беседа |
3.2. Подготовка к реализации замысла а) анализ изделия | Демонстрирует павлина обучающимся. - Как вы думаете он живет в нашем городе? - Правильно! Они живут далеко-далеко от нас там, где всегда тепло. - Еще эта птица очень долго живет, аж 20 лет, вы только представьте. Обратите внимание на хвост! Какой он большой! Длина одного пера 2м, это выше меня ростом! - Сегодня мы сделаем вот такого замечательного павлина! Посмотрите, какой красивый получился у меня. Сегодня у всех получатся такие же замечательные павлины. Задаёт вопросы детям об изделии. - С каким материалом мы будем работать? - А какой инструмент будем использовать? - Как вы думаете, для чего нам может понадобиться эта аппликация? | Анализируют изделие. - Нет. Отвечают на вопросы. - С природным материалом. С листьями. Клей. Карандаши. Раскраска. - Инструмент кисточка. - Можно подарить родителям, друзьям. | К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать. | Беседа Анализ изделия |
Последовательность выполнения поделки б) алгоритм выполнения | Объясняет алгоритм выполнения изделия. - Ребята, теперь внимательно смотрите и слушайте, как нужно выполнять. Каждый элемент я буду крепить к доске, и вы сможете сделать павлина самостоятельно по плану. 1. Сначала нужно раскрасить павлина. 2. Давайте представим, что вы раскрасили, теперь возьмите листочек и покажите яркую, красивую сторону листочка. Ее мы не трогаем. А теперь покажите тусклую и не красивую сторону листочка – ее мы будем мазать клеем. 3. Последний шаг – вам нужно наклеить листочки к хвосту павлина. | Внимательно слушают учителя. Учатся определять лицевую сторону листочка. | К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. | Демонстрация Объяснение |
Физминутка | - Я вижу, что вы уже устали, поэтому предлагаю немножко отдохнуть! Две синички прилетели На ладошки дружно сели. Стали семечки клевать И тихонько напевать. Мы погладим дружно птичек И отпустим невеличек. | Выполняют упражнения. | Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология». | |
Формулировка задания | Формулирует задание. - Итак, ребята, перед выполнением павлина, давайте ещё раз вспомним план её выполнения. - Чтобы выполнить аппликацию, вам нужно: - Что нужно сначала сделать? - Хорошо. Раскрасили, а дальше? - Намазали листочек клеем, и что нужно с ним сделать? | Внимательно слушают задание учителя. 1. Раскрасить павлина. 2. Взять листочек и найти тусклую, не красивую, не яркую сторону и намазать ее клеем. 3. Приклеить к хвосту павлина. | К1: слушать и слышать учителя. | Объяснение |
3.3. Самостоятельная работа | Организуют самостоятельное выполнение изделия. - Ребята, посмотрите на ваших павлинов, у вас получилось их сделать? - Теперь покажите друг другу, что у вас получилось. | Выполняют работу. - Да. Показывают свои работы. | Р2: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы. | Самостоятельная работа Показ работ |
4. Рефлексия учебной деятельности | Организует подведение итога урока и рефлексии обучающихся. - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Что вы узнали о павлинах? - Оцените свою работу на уроке сами. Для этого поднимите вверх зеленый листочек, если вы активно работали и смогли сделать павлина. Поднимите желтый, если считаете, что не совсем активны были или у вас что-то не получилось. | Отвечают на вопрос учителя. - Делали аппликацию павлина из осенних листьев. - Что они самые красивые птицы в мире, они живут очень долго и там, где всегда тепло в Африке и Индии. Оценивают свою работу на уроке. | К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. | Обобщающий диалог Самооценка |
- овладение умениями изготавливать павлина из природного материала в технике аппликации;
- развитие памяти, трудолюбия и уважительного отношения к природе.
специальности 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Методист: Н.А. Попова
Учитель: Т.С. Колесникова