СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по технологии "Работа с природным материалом. Аппликация. Павлин"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии "Работа с природным материалом. Аппликация. Павлин"»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся. Эмоционально настраивает на урок.

- Здравствуйте, меня зовут Виктория Сергеевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.


- Ребята, когда я сегодня рано утром пришла в школу, обнаружила под дверью нашей школы вот эту посылку. Посмотрим, что в ней внутри? (Письмо: Ребята, я приготовила для вас интересные задания и надеюсь, что вы многое знаете обо мне и отгадаете кто я?).

Приветствуют учителя.



- Здравствуйте!




- Посмотрим!

Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология».

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация знаний и мотивация

Организует повторение о сезонных изменениях в природе.

1 задание. Послушайте рассказ и отгадайте, о каком времени года идёт речь.

“В лесу шуршали листья, они уже желтые, красные, оранжевые.

Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы стаями летели к тёплым, синим морям”.


- Вы отгадали, о каком времени года этот рассказ?

- Правильно о нашей Донской осени.

- После какого времени года наступает осень?

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть, что же ещё лежит в посылке.

- Вот, как много, осенних листьев нам принесла осень. Тут листья с разных деревьев, растущих в нашем Донском крае. А какие деревья вы знаете?

Слушают рассказ и отгадывают, о каком времени года идет речь.














- Об осени.





- После лета.



- Листья.


- Дуб, береза, клен, рябина.


П1: наблюдать сезонные изменения в природе; связи человека с природой.

Рассказ














Беседа

3.Операционно-исполнительский этап

3.1.Целеполагание

Помогает детям определить цель урока.

- А можно использовать листья на уроке труда?

- Посмотрите, что вы видите?

- Кто знает, что это за птица?

- Ребята, это павлин. Павлин – это самая красивая птица в мире! Почему?

- Совершенно верно, эта птица очень красива благодаря роскошному, яркому, большому хвосту!

Озвучивает цель.

-Сегодня мы сделаем вот такого замечательного павлина! Посмотрите, какой красивый получился у меня. Сегодня у всех получатся такие же замечательные павлины.

Определяют цель урока.


- Можно.


- Птицу.

Предполагают.

Потому что она яркая, у нее большой, красивый хвост.






Принимают цель деятельности на уроке.

Р1: принимать цель деятельности на уроке.

Беседа

3.2. Подготовка к реализации замысла

а) анализ изделия

Демонстрирует павлина обучающимся.

- Как вы думаете он живет в нашем городе?

- Правильно! Они живут далеко-далеко от нас там, где всегда тепло.

- Еще эта птица очень долго живет, аж 20 лет, вы только представьте.

Обратите внимание на хвост! Какой он большой! Длина одного пера 2м, это выше меня ростом!

- Сегодня мы сделаем вот такого замечательного павлина! Посмотрите, какой красивый получился у меня. Сегодня у всех получатся такие же замечательные павлины.

Задаёт вопросы детям об изделии.

- С каким материалом мы будем работать?


- А какой инструмент будем использовать?

- Как вы думаете, для чего нам может понадобиться эта аппликация?

Анализируют изделие.


- Нет.















Отвечают на вопросы.

- С природным материалом. С листьями. Клей. Карандаши. Раскраска.

- Инструмент кисточка.


- Можно подарить родителям, друзьям.



К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать.

Беседа












Анализ изделия

Последовательность выполнения поделки

б) алгоритм выполнения

Объясняет алгоритм выполнения изделия.

- Ребята, теперь внимательно смотрите и слушайте, как нужно выполнять. Каждый элемент я буду крепить к доске, и вы сможете сделать павлина самостоятельно по плану.


1. Сначала нужно раскрасить павлина.

2. Давайте представим, что вы раскрасили, теперь возьмите листочек и покажите яркую, красивую сторону листочка.

Ее мы не трогаем. А теперь покажите тусклую и не красивую сторону листочка – ее мы будем мазать клеем.

3. Последний шаг – вам нужно наклеить листочки к хвосту павлина.

Внимательно слушают учителя.









Учатся определять лицевую сторону листочка.

К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Демонстрация








Объяснение

Физминутка

- Я вижу, что вы уже устали, поэтому предлагаю немножко отдохнуть!

Две синички прилетели

На ладошки дружно сели.

Стали семечки клевать

И тихонько напевать.

Мы погладим дружно птичек

И отпустим невеличек.

Выполняют упражнения.

Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология».


Формулировка задания

Формулирует задание.

- Итак, ребята, перед выполнением павлина, давайте ещё раз вспомним план её выполнения.

- Чтобы выполнить аппликацию, вам нужно:

- Что нужно сначала сделать?

- Хорошо. Раскрасили, а дальше?



- Намазали листочек клеем, и что нужно с ним сделать?

Внимательно слушают задание учителя.





1. Раскрасить павлина.

2. Взять листочек и найти тусклую, не красивую, не яркую сторону и намазать ее клеем.

3. Приклеить к хвосту павлина.

К1: слушать и слышать учителя.

Объяснение

3.3. Самостоятельная работа


Организуют самостоятельное выполнение изделия.

- Ребята, посмотрите на ваших павлинов, у вас получилось их сделать?

- Теперь покажите друг другу, что у вас получилось.

Выполняют работу.


- Да.



Показывают свои работы.

Р2: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

Самостоятельная работа




Показ работ

4. Рефлексия учебной деятельности

Организует подведение итога урока и рефлексии обучающихся.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что вы узнали о павлинах?



- Оцените свою работу на уроке сами. Для этого поднимите вверх зеленый листочек, если вы активно работали и смогли сделать павлина.

Поднимите желтый, если считаете, что не совсем активны были или у вас что-то не получилось.

Отвечают на вопрос учителя.


- Делали аппликацию павлина из осенних листьев.

- Что они самые красивые птицы в мире, они живут очень долго и там, где всегда тепло в Африке и Индии.

Оценивают свою работу на уроке.

К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Обобщающий диалог



Самооценка






















Класс, предмет: 1 «Г» класс, Технология.

Тема урока: «Работа с природным материалом. Аппликация. Павлин».

Цель: изготовить павлина из природного материала в технике аппликации.

Задачи:

- освоение знаний о сезонных изменениях в природе;

- овладение умениями изготавливать павлина из природного материала в технике аппликации;

- развитие памяти, трудолюбия и уважительного отношения к природе.


Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология».

Регулятивные:

Р1: принимать цель деятельности на уроке;

Р2: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

Познавательные:

П1: наблюдать сезонные изменения в природе; связи человека с природой.

Коммуникативные:

К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

- моделировать изделие по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

- справляться с доступным практическим заданием с опорой на образец.


Межпредметная связь: литературное чтение, окружающий мир.

Оснащение урока:

для учителя: технологическая карта, презентация, готовый продукт урока.

для обучающихся: раскраска, клей, кисточка, осенние листья, цветные карандаши.











государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии,

проведённого 28.09.2020 года в 1 «Г» классе

ГКОУ РО "Зерноградская специальная школа-интернат"

студенткой 4 «Б» группы

специальности 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Лозиной Викторией Сергеевной





Методист: Н.А. Попова

Учитель: Т.С. Колесникова

_____________

(подпись)






Зерноград,

2020г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!