СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме: "А.С. Пушкин У лукоморья дуб зелённый..." 2 класс. Методист: А.А. Резникова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана и проведена в соответсвии с ФГОС. все цели и задачи урока реализованы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "А.С. Пушкин У лукоморья дуб зелённый..." 2 класс. Методист: А.А. Резникова»

государственное бюджетное профессиональной образовательное

учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»








Технологическая карта

урока литературного чтения,

проведенного 16.03.2018 г. в 3 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «Зерн ПК»

Калининой Татьяной Сергеевной




Учитель: Т.Е.Золотухина

Методист: А.А.Резникова

____________________________

(подпись)




Зерноград

2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ»

Класс: 3 «Б»

Предмет: Литературное чтение

Тема: «С. В. Михалков. «Если»»

Цель: Познакомиться с творчеством С.В. Михалкова, выразительно прочитать и проанализировать стихотворения .


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать средствами литературных произведений целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы (Л1);

  2. Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других (Л2);


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (Р1);

  2. Развивать навыки смыслового чтения стихотворений в соответствии с целями и задачами (Р2);

  3. Развивать умение оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи (Р3);

  4. Формировать логические действия сравнения, анализа, обобщения стихотворений (П1);

  5. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою точку зрения (К1);

  6. Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий (К2).


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Узнать о биографии С. В. Михалкова;

2. Учиться понимать смысл прочитанного;

3. Учиться выразительно читать стихотворения.


Материалы для учителя: учебник 3 кл. «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, презентация, тех. карта, видео.

Материалы для учащихся: учебник 3 кл. «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, презентация.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у Вас я. Садитесь, пожалуйста.

Я скажу слова"Доброе утро..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!...

- Доброе утро всем мальчикам!...

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...

- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...

- Доброе утро всем, кто пришёл сюда трудиться!


Приветствуют учителя.


Желают своим одноклассникам удачи на уроке

ЛУУД – Развитие этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

Формирование готовности к восприятию учебного материала.

















Проблемная ситуация





Повторение

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ


Урок наш начнем с викторины «Узнай, кто их автор»

- Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор. (Задание даётся по рядам)

1) Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это?

(Мой щенок.)

2) "Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".
Перо цепляется за "ко",
И клякса чёрная, как жук,
С конца пера сползает вдруг. (Чистописание)


3) Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал. (А что у Вас?)

- Прочитаем эти отрывки вместе выразительно.

- Ребята, а кто их автор?




Читают отрывки.


















- Читают отрывки

- Сергей Владимирович Михалков


РУУД - смыслового чтения стихотворений в соответствии с целями и задачами

КУУД - умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий







3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание

3.2. Открытие нового знания.

3.3.Первичное закрепление

3.4. Повторение и включение в систему знаний

А какие из стихотворений С.В. Михалкова вы можете прочитать наизусть?

- Какая сформулируйте тему и цель нашего урока.

Рассказ о поэте.

 Биография С. В. Михалкова (приложение 1)


Физкультминутка - видео


Работа над стихотворением С.В. Михалкова «Если»

- Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к стихотворению и предположите, о чем оно. (Предположения детей)

- Прослушайте стихотворение и сравните его со своими предположениями.

- Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день?

- Прочитайте, как дети превратили лужу в море?

- В какое море превратили лужу?

- А вы когда-нибудь бывали на чёрном море?

- А вы знаете сколько составляет глубина? – Глубина чёрного моря составляет……, а наша лужа оказалась немного меньше моря.

- Какого размера получилась туча?

- Кто может показать на карте города Москва и Чита?

Расстояние от Москвы до Читы составляет….. Вы представляете, какого размера туча?

- Прочитайте стихотворение выразительно, так, чтобы все почувствовали, какой большой фантазией обладают дети.

Ребята, какие слова были для вас неясны?


-Узнаем о жизни и творчестве

С.В. Михалкова

- научимся выразительно читать стихотворения, понимать их смысл.

Внимательно слушают рассказ учителя.








- предположения детей




- им помогла их фантазия.


-отвечают на вопросы, зачитывают отрывки.



- выразительное чтение







РУУД - умение принимать и сохранять учебную задачу

РУУД - смыслового чтения стихотворений в соответствии с целями и задачами

ЛУУД - формировать средствами литературных произведений целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

ПУУД - Формировать логические действия сравнения, анализа, обобщения стихотворений

КУУД - умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою точку зрения


Подводящий диалог

Рассказ

Словарная работа

Сравнение

Выразительное чтение

Беседа

Словарная работа

Демонстрация

Выразительное чтение

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


- С творчеством, какого писателя мы сегодня познакомились?

- Чем занимались на уроке?


- О чём стихотворения Сергея Михалкова?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Смогли ли мы её достичь ?

У Вас на столах лежат листочки, раскрасьте каплю того размера, которая соответствует размеру знаний полученных сегодня на уроке.

Покажите какие у Вас получились капли.

Запишите домашнее задание: Читать выразительно стихотворение С.В. Михалкова «Если»

Спасибо за урок, вы большие молодцы.

До свидания!

С творчеством С.В.Михалкова.

Проводили викторину по рядам, выразительно читали стихи.







Оценивают себя на уроке.



Записывают д.з.

КУУД - умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

РУУД - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи.

Беседа









Самооценка







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!