1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у Вас я. Садитесь, пожалуйста. Я скажу слова"Доброе утро..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие. - Доброе утро всем девочкам!... - Доброе утро всем мальчикам!... - Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!... - Доброе утро всем, кто любит конфеты! ... - Доброе утро всем, кто пришёл сюда трудиться! | Приветствуют учителя. Желают своим одноклассникам удачи на уроке | ЛУУД – Развитие этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других | Формирование готовности к восприятию учебного материала.
Проблемная ситуация
Повторение |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Урок наш начнем с викторины «Узнай, кто их автор» - Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор. (Задание даётся по рядам) 1) Вдруг Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог... Кто же это? (Мой щенок.) 2) "Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко". Перо цепляется за "ко", И клякса чёрная, как жук, С конца пера сползает вдруг. (Чистописание) 3) Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. (А что у Вас?) - Прочитаем эти отрывки вместе выразительно. - Ребята, а кто их автор? | Читают отрывки. - Читают отрывки - Сергей Владимирович Михалков | РУУД - смыслового чтения стихотворений в соответствии с целями и задачами КУУД - умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление 3.4. Повторение и включение в систему знаний | А какие из стихотворений С.В. Михалкова вы можете прочитать наизусть? - Какая сформулируйте тему и цель нашего урока. Рассказ о поэте. Биография С. В. Михалкова (приложение 1) Физкультминутка - видео Работа над стихотворением С.В. Михалкова «Если» - Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к стихотворению и предположите, о чем оно. (Предположения детей) - Прослушайте стихотворение и сравните его со своими предположениями. - Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день? - Прочитайте, как дети превратили лужу в море? - В какое море превратили лужу? - А вы когда-нибудь бывали на чёрном море? - А вы знаете сколько составляет глубина? – Глубина чёрного моря составляет……, а наша лужа оказалась немного меньше моря. - Какого размера получилась туча? - Кто может показать на карте города Москва и Чита? Расстояние от Москвы до Читы составляет….. Вы представляете, какого размера туча? - Прочитайте стихотворение выразительно, так, чтобы все почувствовали, какой большой фантазией обладают дети. Ребята, какие слова были для вас неясны? | -Узнаем о жизни и творчестве С.В. Михалкова - научимся выразительно читать стихотворения, понимать их смысл. Внимательно слушают рассказ учителя. - предположения детей - им помогла их фантазия. -отвечают на вопросы, зачитывают отрывки. - выразительное чтение | РУУД - умение принимать и сохранять учебную задачу РУУД - смыслового чтения стихотворений в соответствии с целями и задачами ЛУУД - формировать средствами литературных произведений целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы ПУУД - Формировать логические действия сравнения, анализа, обобщения стихотворений КУУД - умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою точку зрения | Подводящий диалог Рассказ Словарная работа Сравнение Выразительное чтение Беседа Словарная работа Демонстрация Выразительное чтение |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | - С творчеством, какого писателя мы сегодня познакомились? - Чем занимались на уроке? - О чём стихотворения Сергея Михалкова? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Смогли ли мы её достичь ? У Вас на столах лежат листочки, раскрасьте каплю того размера, которая соответствует размеру знаний полученных сегодня на уроке. Покажите какие у Вас получились капли. Запишите домашнее задание: Читать выразительно стихотворение С.В. Михалкова «Если» Спасибо за урок, вы большие молодцы. До свидания! | С творчеством С.В.Михалкова. Проводили викторину по рядам, выразительно читали стихи.
Оценивают себя на уроке.
Записывают д.з. | КУУД - умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий РУУД - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи. | Беседа Самооценка |