2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Организует работу в парах. - У вас на партах лежит конверт с карточками. Откройте его. Прочитайте слова: трудолюбие, гордость, лень, милосердие, зависть, скупость, щедрость, благодарность, замкнутость, великодушие, злорадство, хамство, равнодушие, лживость, приветливость. -Что они характеризуют? -Подумайте,на какие две группы можно разбить эти слова?. Поработайте в парах и разложите слова на две группы. Давайте проверим, выходите к доске и распределяйте слова.
Что хорошо? | Что плохо? | Трудолюбие Милосердие Щедрость Благодарность Великодушие Приветливость Гордость | Лень Зависть Скупость Замкнутость Злорадство Хамство Равнодушие Лживость Гордость | Прочитайте слова из колонки «Что хорошо?». «Что плохо?». Какое слово прозвучало дважды? Создаю проблемную ситуацию. Куда отнесём это качество: «Что хорошо?» или «Что плохо?» | Работают в парах. -Моральные качества человека. -У доски проверяют правильность работы. -Читают слова. -Гордость. Разные мнения. | --Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; КУУД | Работа в парах Беседа Проблемная ситуация |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему 4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Подводит к тебе и цели урока. -Ваши мнения разделились. Как вы думаете, над какой проблемой нам предстоит работать? Кто догадался, какая у нас тема урока. Какую цель поставим на урок? - Сегодня на уроке мы будем говорить о гордости и попытаемся разобраться в том, что такое гордость. Хорошо это или плохо? -Как вы считаете, что такое гордость? -Где мы можем узнать значение этого слова? - Откройте толковые словари, найдите слово гордость и прочитайте значения: 1. Гордость- это чувство собственного достоинства, самоуважения -Давайте, попробуем разобраться, что такое чувство собственного достоинства и самоуважения
А теперь скажите, гордость- это хорошо или плохо? 2. Гордость-это чувство удовлетворения от чего-либо Как вы понимаете это толкование? А это - хорошо или плохо?
-Давайте посмотрим короткометражный фильм(ГОРДЫНЯ-название не говорю) - О ком этот фильм? -Что с ней случилось? -Почему так произошло? -Какими качествами она гордилась? Это же тоже гордость? А это хорошо или плохо? Прочитайте в словаре ёщё одно значение этого слова - Гордость-это высокомерие, чрезмерно высокое мнение о себе.
-Откройте учебник на странице 70 и прочитайте тему урока. -Прочитайте в учебнике значение слова гордыня. Чему учились? -Что нового вы узнали? Как избавиться от отрицательных качеств? -Что значить тренировать себя? Действительно, идеальных людей не бывает. С одной стороны это напоминание о том, что своих друзей и близких надо принимать такими, какие они есть. С другой стороны, это утверждение должно стать призывом к действию – у каждого из нас есть недостатки, над которыми надо работать. Прочитайте ещё одно значение этого слова. Гордость-это то, кем (чем) гордятся -Чем или кем можно гордиться?
Найдите в учебнике дополнительный материал на 75 странице. Прочитайте название и содержание
- Сейчас ребята познакомят вас с героями Отечественной войны, героями которой гордится наша страна.
Почему россияне гордятся победой в этой войне? Что вы запомнили из выступления одноклассников и из текста учебника? Работа над вопросами на 77 странице. А такая гордость-это хорошо или плохо?
Сейчас я предлагаю поработать самостоятельно, проанализируйте пословицы и поговорки. В каких из них говорится о гордости, а какие высмеивают гордыню? Выделите зеленым цветов те, в которых говорится о гордости, а красным-о гордыне. Проверка по эталону с обсуждением. Итог урока -Давайте вспомним тему урока. -Какую цель поставили на урок? -Смогли ли мы достигнуть этой цели? -Как бы вы сейчас ответили на этот вопрос?
-Какие качества мы отнесём к понятию –гордость? -К понятию гордыня? Вывод: Гордость – сложное понятие, связанное с проявлением как положительных, так и отрицательных качеств человека. Поэтому, мы отнесём всё положительное к понятию «гордость», а отрицательное к новому понятию - «гордыня», что является гордостью вне всякой меры, ставшей, слишком преувеличенной. Рефлексия -Полезным ли для вас оказался сегодняшний урок? - Что нового узнали сегодня на уроке? - Довольны ли вы своей работой на уроке? Продолжи предложение Было трудно… Меня удивило….. Было интересно….. Сегодня я узнала…. Теперь я умею……. Домашнее задание.(на выбор) 1.Подобрать пословицы и поговорки о гордости и гордыне. 2. Записать в тетрадь черты гордости и гордыни. 3.Записать 10 фамилий людей, которыми гордится наша страна, рассказать об одном из них. - Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Спасибо за урок!
| -Гордость – это хорошо или плохо? -Гордость…. -выяснить, гордость-это хорошо или плохо? Высказывают свои предположения. -в толковом словаре Вывод: Чувство собственного достоинства, это когда человек знает не только свои права, которые может отстоять, но и обязанности, которые он выполняет. Человек с чувством собственного достоинства сам никогда не опустится до оскорблений, но и себя не позволит оскорбить или унизить. Самоуважение появляется тогда, когда человек обладает определёнными качествами, такими как: настойчивость, уверенность, трудолюбие. -хорошо Вывод: Чувство удовлетворения человек испытывает тогда, когда преодолевает трудности
-хорошо -О девушке -Она осталась одна -умная,красивая и т.д. -да -плохо
Вывод: Человек знает о своих положительных качествах и демонстрирует всем и каждому свою гордость -Гордость и гордыня. -Надо тренировать себя -Заниматься самовоспитанием, т.е. избавляться от заносчивости, высококомерия, тщеславия и т.д.)
Вывод: Мы гордимся родителями; великими учёными, музыкантами, писателями, поэтами, прославившими нашу страну. Мы гордимся подвигами, которые совершили наши люди, защищая Родину от нашествия врага в годы Отечественной войны 1812 года, в Великую Отечественную войну 1941-1945 годов. Мы гордимся первым полётом в Космос. Мы гордимся великими спортсменами. Мы гордимся нашей Родиной…. -Отечественная война 1812 года. Выступления детей, рассказ об А.В. Суворове и М.И. Кутузове -Хорошо. Выполняют самостоятельную работу. -Гордость и гордыня. -выяснить, гордость-это хорошо или плохо. -Положительные. -Отрицательные. Оценивают свою работу на уроке. Выбирают домашнее задание. Прощаются с учителем. | -Развивать способность формулировать учебную задачу урока ;РУУД -Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; КУУД -Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; КУУД -Развивать способность находить необходимую информацию в тексте; ПУУД -Развивать способность анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль; ПУУД -Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; КУУД -формировать адекватную оценку своей учебной деятельности; ЛУУД 2 | Беседа Работа с книгой Работа с книгой Беседа Работа с книгой Самостоятельная работа Беседа Самооценка |