СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Кислоты" 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Кислоты" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Кислоты" 8 класс»

Технологическая карта по теме «Кислоты», 8 класс.

Класс: 8 дата: 01.03.19 предмет: химия

Тема урока: Кислоты;

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности;

Вид урока: комбинированный;

Цели урока: усвоение знаний обучающихся о кислотах как классе неорганических соединений;

Оборудование: - компьютер, мультимедийный проектор, презентация;

- электронное приложение к учебнику Габриеляна О.С. Химия. 8 класс;

- дидактический материал для обучающихся –  таблица кислот и кислотных остатков;  таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде;

- заготовки таблицы «Окраска индикаторов в кислой среде»;



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие обучающихся

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Актуализация знаний

Какую темы мы изучали на протяжении нескольких уроков? Какие классы соединений мы изучили?


Создание  проблемной ситуацию путем предложения задания (слайд 1,2):    











1 задание (слайд 3)

H2SO4, MgO, NaOH, N2O5, Zn(OH)2, K2O, HCl, SiO2, Ba(OH)2, H3PO4

Распределить предложенные вещества по классам, дать определения известных классов

Учащиеся в устной форме отвечают на вопросы.




Отгадывают загадки:

Если в паре элементов
Кислород вторым стоит,
Ты же знаешь, эта пара
Называется … (оксид)

Если формулы начало
Представляется с металла,
ОН – красуется затем,
Вещества знакомы всем.
Не надо придумывать им название,
Ведь эти вещества…(основания)


Выполняют задание – выделяют  2 группы веществ по признакам классов: оксиды,

основания; вещества третьей группы неизвестны.

Дают определения и названия оксидов, оснований


Постановка учебной задачи

Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока.

К какой группе веществ мы отнесем H2SO4, HCl, H3PO4? Изучали ли мы подобные вещества?



Для того чтобы ответить на этот вопрос и сформулировать тему урока, учитель предлагает обучающимся разгадать ребус (слайд 4)


Учитель предлагает подумать и ответить на вопросы, связанные с кислотами на слайде 4


Учитель предлагает сделать вывод, о каком веществе идет речь?

Мы нашли название группы веществ 3 класса. Какова будет тема урока? Цель? Что мы можем узнать о кислотах?







Учащиеся разгадывают ребус




Учащиеся выдвигают предположения о кислотах



Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока, цель и задачи (слайд 5)

Построение проекта выхода из затруднения

Организуется работа по исследованию класса кислот.

2 задание

Определить состав кислот, воспользовавшись формулами из 1 задания





3 задание

Воспользовавшись текстом параграфа 21, модулем ФЦИОР «Состав и классификация кислот» (http://fcior.edu.ru/card/9472/sostav-i-klassifikaciya-kislot.html) изучить названия и классификацию кислот по наличию кислорода в кислотном остатке, по основности и по растворимости в воде

Учитель объясняет алгоритм нахождения степени окислении элементов-неметаллов в кислотах, нахождение зарядов ионов кислотных остатков.

Учитель демонстрирует видеофрагмент «Действие кислот на индикаторы»

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5a6-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_01.swf)

Определяют состав вещества:

Н n(КО) m (слайд 6) Формулируют определение класса кислот, записывают в тетрадь

Самостоятельное изучение нового материала в форме индивидуальной деятельности.

Работа с таблицей растворимости кислот, солей и оснований в воде

Обучающиеся прослушивают материал, делают записи в тетрадь.

Обучающиеся наблюдают эксперимент, оформляют результаты в таблицу «Окраска индикаторов в кислой среде»


Первичное закрепление

Учитель организует деятельность по применению новых знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность.

Организует работу по отработке умений находить степени окисления элементов в формулах кислот.

Организует работу по отработке умений устанавливать соответствия: формула кислоты – формула оксида.

Работа обучающихся с таблицей кислот и кислотных остатков, тренажером (электронное приложение к учебнику Химия О.С. Габриеляна):

1. Определение степени окисления элементов в формулах кислот (слайд 7);

2. Сопоставление формулы кислоты и формулы соответствующего ей оксида (слайд 8).

Самостоятельная работа

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Индивидуальная работа обучающихся с учебником Химия О.С. Габриеляна (стр.126 упр.1,2):

1. Соотнесение формул и названий кислот;

2. Классификация кислот по основности, наличию кислорода в кислотном остатке, растворимости.

Обучающиеся осуществляют самопроверку заданий. Оценивают результаты своей работы.

Домашнее задание

Составить кроссворд по теме «Кислоты»


Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию в форме устного анкетирования (слайд 8):

1. На уроке я работал(а):

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я:

доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался:

коротким/ длинным

4. За урок я:

не устал(а)/ устал(а)

5. Мое настроение:

стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был:

понятен/ не понятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен

7. Домашнее задание мне кажется:

легким/ трудным

Обучающимся предлагается заполнить анкету. Обучающиеся осуществляют самоанализ, дают устную качественную и количественную оценку урока




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!