Тема: Табличное умножение в пределах 20
Цель урока: закрепить знания учащихся по таблице умножения в пределах 20
Тип урока: закрепления полученных знаний.
Цели урока:1)образовательная: совершенствовать у учащихся умение решать примеры на табличное умножение в пределах 20, использовать их в решении задач.
2)развивающая: совершенствовать навыки чтения, умение работать самостоятельно, в паре, в группе, развивать логическое мышление, математическую речь.
3)воспитательная: развивать умение сотрудничать с учителем и со сверстниками, воспитывать познавательный интерес к предмету.
Ход урока:
1.Орг.момент.
-Посмотрите на картинку «Улыбнись» и подарите такую же улыбку своим друзьям, мне, нашим гостям.
А зачем нужно знать таблицу умножения? Приведите примеры.(столовая- покупка пирожков, например вы хотите купить 2 пирожка с картошкой и т.д.)
-Вперед к успеху!
2.Актуализация знаний
-Посмотрите на закономерность и продолжите следующие 6 чисел
2 4 6 8 … …. …. … … …(10,12,14,16,18,20)
-Что вы заметили? Чти о них можно сказать?(четные)
-Поиграем в игру-счет хлопками.
А теперь самостоятельно запишите их через клетку.
У доски 2 человека.
Выполните задания: Определите закономерность и впишите нужные числа
3 6 2 2 14 …. … 15 3
Блиц - турнир - закончи предложение.
Встаньте девочки с косичками, садитесь. А теперь с бантиками.
Встаньте все мальчики в белых рубашках, садитесь. А теперь те, у кого не белая рубашка.
По 3 взять 3 раза будет…
Произведение 5 и 4 равно…
Сумма 6 и 6 и 6 равна
1-й множитель 4, второй 3, чему равно произведение?
Трижды два это сколько?
Разность 20 и 2 равна…
Если у мышки хвостик короче, чем у кота, то у кота хвост….
За забором 6 заячьих ушей. Сколько там зайцев?
Сколько ног у 4 собак?
Сколько хвостов у 5 коров?
Проверка доски
-На какую лестницу успеха вы сейчас себя поставили, покажите.
3 Закрепление пройденного.
Работа в парах – решение примеров
1 ряд 5*3+4
2 ряд 3*6-18
3 ряд 3*3+11
Работа по учебнику
№4 устно (0твет на ушко )Д.з закончить.
На какую лестницу успеха вы сейчас себя поставили, покажите.
4 Физ.минутка, зарядка для глаз.
5 Решение задач.
Чтобы успешным стать нужно и задачки решать-№5
10 ? 20
Решение у доски 4*3=12(кг)
5*3=15(кг)
6*3=18(кг)
Ответ:12кг, 15кг, 18кг.
Работа в группах.
Каждой группе дано решение задачи, придумайте к нему условие.
1 группа 3*5=15 2 группа 4*4=16
6 Математический диктант.
-Вернемся к числам записанным на минутке чистописания.
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20
Подчеркните наибольшее двузначное число.
Возьмите в круг число, которое получается при умножении 3 и 4
В квадрат возьмите число, которое обозначает количество пальцев на руках..
В треугольник сколько дней в двух неделях
Проверка с доски.
-На какую лестницу успеха вы сейчас себя поставили,покажите.
7 Работа в группах
Нарисуй нужную фигуру.
8.Домашнее задание -№4, №3
9 Рефлексия.
-С чего мы начинали урок? На какой лестнице успеха вы себя расположите, поставьте свои магнитики.
-Спасибо за урок.
8*2-15= о 9*2-6= а 7*2-6= п 1*19-17= л 5*3-8= м 8*2-7= и
0*7+14= д 4*4-11= и 0*7+15= а
1 ученик. Сравни выражения.
2x4 O 5 0x9 O 1x9 3x7 O 8x2
3x5 O 15 4x6 O 6x4 4x4 O 5x4
2 ученик. Сравни именованные числа.
2см + 14см O 2дм 1дм4см – 7см O 7см
18см - 1дм O 6см 1дм6см – 2см O 1дм
10см – 1дм O 1см 1дм9см+1см O 2дм
3 ученик. Реши задачу.
Одному медведю на обед дали 4 рыбы. Сколько рыб потребуется 5 медведям?
Слайд 7 - 8.
- А остальные ребята будут работать со мной.
1. Вычисли сумму и произведение.
(Учащиеся по очереди составляют выражение и находят значение выражения. Ответ появляется на мониторе.)
Слагаемое | 9 | | 8 | 9 | |
Слагаемое | 2 | 9 | | 8 | 6 |
Сумма | ( ) | (13) | (15) | ( ) | (12) |
Множитель | 3 | 0 | 10 | 6 | 7 |
Множитель | 6 | 8 | 3 | 6 | 4 |
Произведение | (18) | (0) | (30) | (36) | (28) |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/14/s_5cb33fd8de762/1139014_1.png)
Слайд 9. Посчитайте квадраты.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/14/s_5cb33fd8de762/1139014_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/14/s_5cb33fd8de762/1139014_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/14/s_5cb33fd8de762/1139014_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/14/s_5cb33fd8de762/1139014_6.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/14/s_5cb33fd8de762/1139014_7.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/14/s_5cb33fd8de762/1139014_8.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/14/s_5cb33fd8de762/1139014_9.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/14/s_5cb33fd8de762/1139014_10.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/14/s_5cb33fd8de762/1139014_7.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/14/s_5cb33fd8de762/1139014_12.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/14/s_5cb33fd8de762/1139014_13.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/14/s_5cb33fd8de762/1139014_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/14/s_5cb33fd8de762/1139014_1.png)
Математика 2 класс - Логические примеры
1.
1 1 1 1 1 = 10 | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 16 | 1 1 1 1 1 = 12 |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 12 | 1 1 1 1 1 = 14 | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 18 |
2 2 2 2 2 2 = 12 | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 14 | 2 2 2 2 2 2 = 14 |
Решение:
11 + 1 - 1 - 1 = 10 | 22 + 2 - 2 - 2 - 2 - 2 - 2 - 2 = 16 | 11 + 1 + 1 - 1 = 12 |
22 + 2 - 2 -2 - 2 - 2 - 2 - 2 = 12 | 11 + 1 + 1 + 1 = 14 | 22 + 2 + 2 + 2 - 2 - 2 - 2 - 2 - 2 = 18 |
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12 | 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 - 2 = 14 | 22 - 2 - 2 - 2 - 2 = 14 |
2.
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 2О | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 16 | 5 5 5 5 = 20 |
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 12 | 5 5 5 5 5 = 25 | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 8 |
5 5 5 5 5 = 15 | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 4 | 5 5 5 5 5 = 5 |
Решение:
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2О | 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 - 2 = 16 | 5 + 5 + 5 + 5 = 20 |
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 - 2 - 2 = 12 | 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25 | 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 - 2 - 2 - 2 = 8 |
5 + 5 + 5 + 5 - 5 = 15 | 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 - 2 - 2 - 2 - 2 = 4 | 5 + 5 + 5 - 5 - 5 = 5 |
3.
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 0 | 5 5 5 5 5 5 = 30 | 3 3 3 3 = 12 |
5 5 5 5 5 5 = 20 | 3 3 3 3 3 = 15 | 5 5 5 5 5 5 = 10 |
3 3 3 3 3 3 = 18 | 5 5 5 5 5 5 = 0 | 3 3 3 3 3 3 = 12 |
Решение:
2 + 2 + 2 + 2 + 2 - 2 - 2 - 2 - 2 - 2 = 0 | 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30 | 3 + 3 + 3 + 3 = 12 |
5 + 5 + 5 + 5 + 5 - 5 = 20 | 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 | 5 + 5 + 5 + 5 - 5 - 5 = 10 |
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18 | 5 + 5 + 5 - 5 - 5 - 5 = 0 | 3 + 3 + 3 + 3 + 3 - 3 = 12 |
4.
5 5 5 5 5 5 5 = 35 | 3 3 3 3 3 3 3 = 15 | 5 5 5 5 5 5 5 = 25 |
3 3 3 3 3 3 3 3 = 18 | 5 5 5 5 5 5 5 = 15 | 3 3 3 3 3 3 3 3 = 12 |
5 5 5 5 5 5 5 = 5 | 3 3 3 3 3 3 3 3 3 = 15 | 5 5 5 5 5 5 5 5 = 40 |
Решение:
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35 | 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 - 3 = 15 | 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 - 5 = 25 |
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 - 3 = 18 | 5 + 5 + 5 + 5 + 5 - 5 - 5 = 15 | 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 - 3 - 3 = 12 |
5 + 5 + 5 + 5 + 5 - 5 - 5 = 5 | 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 - 3 - 3 = 15 | 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 40 |
5.
3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 = 18 | 5 5 5 5 5 5 5 5 = 30 | 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 = 12 |
5 5 5 5 5 5 5 5 = 20 | 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 = 6 | 5 5 5 5 5 5 5 5 = 10 |
3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 = 0 | 5 5 5 5 5 5 5 5 = 0 | 4 4 4 4 = 16 |
Решение:
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 - 3 - 3 = 18 | 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 - 5 = 30 | 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 - 3 - 3 - 3 = 12 |
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 - 5 - 5 = 20 | 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 - 3 - 3 - 3 - 3 = 6 | 5 + 5 + 5 + 5 + 5 - 5 - 5 - 5 = 10 |
3 + 3 + 3 + 3 + 3 - 3 - 3 - 3 - 3 - 3 = 0 | 5 + 5 + 5 + 5 - 5 - 5 - 5 - 5 = 0 | 4 + 4 + 4 + 4 = 16 |
6.
6 6 6 = 18 | 4 4 4 4 4 = 2О | 6 6 6 = 6 |
4 4 4 4 4 = 12 | 6 6 6 6 = 24 | 4 4 4 4 4 4 4 = 2О |
6 6 6 6 = 12 | 4 4 4 4 4 4 4 = 12 | 6 6 6 6 = 0 |
Решение:
6 + 6 + 6 = 18 | 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 2О | 6 + 6 - 6 = 6 |
4 + 4 + 4 + 4 - 4 = 12 | 6 + 6 + 6 + 6 = 24 | 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 - 4 = 2О |
6 + 6 + 6 - 6 = 12 | 4 + 4 + 4 + 4 + 4 - 4 - 4 = 12 | 6 + 6 - 6 - 6 = 0 |