СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме: "Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме: ""Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов"»

1.Учащиеся начинают работу с материалом из первого раздела, который называется «Давайте знакомиться!» Его цель — ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви.      На уроках параллельно с устной речью начинает формироваться письменная речь: от ее предметно-практического уровня (жесты, мимика, пиктограммы и др.) к знаково-символическому и алфавитному, звукобуквенному письму.

Устная форма общения: Введение в речь детей слов, обозначающих предметы, их качества, действия, назначение, функцию предмета; умение различать и употреблять слова, называющие отдельные предметы (роза, ландыш и др.), и обобщающие слова (цветы, растения и др.).

Письменная форма общения. Подготовка к письму и чтению: предыстория письменной речи. Слово. Обозначение с помощью рисунка предметов материальной культуры (учебные вещи, предметы мебели), мира живой и неживой природы. «Запись» названия сказки или заглавия рассказа с помощью рисунка. Озвучивание рассказов в картинках. Умение различать слово и предмет. Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова (искомый звук в начале, середине,конце слова).

2.Тема: Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов

Цель: познакомить детей со звуками, показать различие буквы со звуком

3. Проговариваем слоговые ряды с отстукиванием или отхлопыванием каждого слога. Ребенку говорят: "Ты - веселый попугайчик, а попугайчики повторяют каждое слово. Сможешь ли ты повторить за мной и отстукать ребром ладони каждое слово? Будь внимателен".

Ребенок и ведущий сидят друг против друга за столом. По команде ребенок начинает отстукивать и повторять слоги:

а) одинаковые - ра-ра-ра;

б) со сменой темпа (медленно - быстро) - ра-ра-ра-ра - ра-ра-ра-ра - ра-ра-ра - ра-ра-ра; ра-ра-ра-ра;

в) с наращиванием ряда - па - па-па - па-па-па - па-па-па-па - па-па-па-па-па. Необходимо следить за достижением координации голоса и движений.

Чистоговорка

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часок.

Ты в часы играть готов?

4.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

-Посмотрите, к нам в гости пришел гость, кто мне скажет, кто это? (вывести на экран детский паровоз)

-Кто мне скажет, какой звук он издает?

-А что такое звук, кто мне скажет?

-Где мы можем их услышать?

-Вы уже догадались, какая тема нашего урока?

-Кто сформулирует цель нашего урока






гудок-ту-ту

-звук-это то, что мы слышем

в природе, в нашей речи.

Тема нашего урока-звуки

Познакомится со звуками

Коммуникативные:

учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель и тему на уроке с помощью учителя


Построение проекта выхода из затруднения

-Откройте учебник на с.42, посмотрите на заданием, которое над дано.

-Прочитай____, что нам необходимо сделать? ( спросить ребенка, который уже может читать)

-Посмотрите, у нас с вами показан хор, какие звуки они могут пропевать? (аааа, уууу)

-Что у нас изображено вторым на картинке? ( барабан)

-Давайте с вами попробуем воспроизвести звук барабана

-А кто мне скажет, какой звук издает домашний звонок?

-Хорошо, следующая картинка у нас это стук двери, какой звук он издает?(стук)

-Какой звук издают часы? ( тик-тик)

-А колокольчик? (дзынь, дзынь)

- А дудочка, какой звук издает? ( ду-ду)

- И последнее, какой звук издает свисток?

-Можем ли мы его вопроизвести? (нет)

-А что, мы слышем, когда он издает звук? (писк)









аааа, уууу


барабан







стук


тик-тик


дзынь, дзынь

ду-ду




нет


писк

Коммуникативные:

-учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

Познавательные:

-находят ответы на вопросы в учебном тексте;

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

-Давайте теперь с вами выполним задание, на с.43

-Прочитай___, что нам необходимо сделать?

-Сейчас мы с вами поиграем, каждый в классе у нас будет издавать, какой-либо звук, который мы можем встретить в лесу.

-Кто был в лесу?

-Кто мне скажет, какое звуки мы можем там встретить? ( скрип дерева, пенее птиц, стук дятла, эхо, и т.д.)

-Вам на выбор необходимо выбрать звук, какой вам больше нравится и его воспроизвести?

-Итак, три, четыре.

-Молодцы, у вас очень хорошо получилось












скрип дерева, пенее птиц, стук дятла, эхо, и т.д.

инсценируют звук леса




Коммуникативные:

-учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

Познавательные:

-находят ответы на вопросы в учебном тексте;

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята, а скажите мне, только ли природа может издовать звук?

-А что, может еще издавать звук? ( буква)

-Совершенно верно и буква у нас тоже издает звук

-И не всегда по звучаю они совпадают с буквой, но с этим мы с вами немого позже познакомимся

-А сейчас мы с вами выполним задание, на с.45

-Прочитай___ загадку, которая представлена

-А чтобы, ее отгадать, вам необходимо из предложенных картинок назвать только звук первой буквы, после чего вы получите отгадку к загадке

-Выполнять это задание будите в парах

-Давайте с вами повторим правила работы ( дружелюбие, разговаривать шепотом)

-Итак, кто уже сделал и может нам сказать отгадку( это слово калач)

-Совершенно верно



нет

буква




















дружелюбие, разговаривать шепотом

это слово калач




Коммуникативные:

-учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

-учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре

Познавательные:

-находят ответы на вопросы в учебном тексте;



5.

Карточка ( 1 уровень)

Напиши под картинками, кто какие звуки издает.











Карточка ( 2 уровень)

Догадайся по звукам, какое слово зашифровано.

[ н о ч' к а], [т` и т р а т`] [к а л’ э ч’к а] [б а н’т’и к] [к а л’и с о]




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!