Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов"»
1.Учащиеся начинают работу с материалом из первого раздела, который называется «Давайте знакомиться!» Его цель — ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. На уроках параллельно с устной речью начинает формироваться письменная речь: от ее предметно-практического уровня (жесты, мимика, пиктограммы и др.) к знаково-символическому и алфавитному, звукобуквенному письму.
Устная форма общения: Введение в речь детей слов, обозначающих предметы, их качества, действия, назначение, функцию предмета; умение различать и употреблять слова, называющие отдельные предметы (роза, ландыш и др.), и обобщающие слова (цветы, растения и др.).
Письменная форма общения. Подготовка к письму и чтению: предыстория письменной речи. Слово. Обозначение с помощью рисунка предметов материальной культуры (учебные вещи, предметы мебели), мира живой и неживой природы. «Запись» названия сказки или заглавия рассказа с помощью рисунка. Озвучивание рассказов в картинках. Умение различать слово и предмет. Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова (искомый звук в начале, середине,конце слова).
2.Тема: Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов
Цель: познакомить детей со звуками, показать различие буквы со звуком
3. Проговариваем слоговые ряды с отстукиванием или отхлопыванием каждого слога. Ребенку говорят: "Ты - веселый попугайчик, а попугайчики повторяют каждое слово. Сможешь ли ты повторить за мной и отстукать ребром ладони каждое слово? Будь внимателен".
Ребенок и ведущий сидят друг против друга за столом. По команде ребенок начинает отстукивать и повторять слоги:
а) одинаковые - ра-ра-ра;
б) со сменой темпа (медленно - быстро) - ра-ра-ра-ра - ра-ра-ра-ра - ра-ра-ра - ра-ра-ра; ра-ра-ра-ра;
в) с наращиванием ряда - па - па-па - па-па-па - па-па-па-па - па-па-па-па-па. Необходимо следить за достижением координации голоса и движений.
Чистоговорка
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часок.
Ты в часы играть готов?
4.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) | -Посмотрите, к нам в гости пришел гость, кто мне скажет, кто это? (вывести на экран детский паровоз) -Кто мне скажет, какой звук он издает? -А что такое звук, кто мне скажет? -Где мы можем их услышать? -Вы уже догадались, какая тема нашего урока? -Кто сформулирует цель нашего урока | гудок-ту-ту -звук-это то, что мы слышем в природе, в нашей речи. Тема нашего урока-звуки Познакомится со звуками | Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; Регулятивные: уметь определять и формулировать цель и тему на уроке с помощью учителя |
Построение проекта выхода из затруднения | -Откройте учебник на с.42, посмотрите на заданием, которое над дано. -Прочитай____, что нам необходимо сделать? ( спросить ребенка, который уже может читать) -Посмотрите, у нас с вами показан хор, какие звуки они могут пропевать? (аааа, уууу) -Что у нас изображено вторым на картинке? ( барабан) -Давайте с вами попробуем воспроизвести звук барабана -А кто мне скажет, какой звук издает домашний звонок? -Хорошо, следующая картинка у нас это стук двери, какой звук он издает?(стук) -Какой звук издают часы? ( тик-тик) -А колокольчик? (дзынь, дзынь) - А дудочка, какой звук издает? ( ду-ду) - И последнее, какой звук издает свисток? -Можем ли мы его вопроизвести? (нет) -А что, мы слышем, когда он издает звук? (писк) | аааа, уууу барабан стук тик-тик дзынь, дзынь ду-ду нет писк | Коммуникативные: -учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; Познавательные: -находят ответы на вопросы в учебном тексте; |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | -Давайте теперь с вами выполним задание, на с.43 -Прочитай___, что нам необходимо сделать? -Сейчас мы с вами поиграем, каждый в классе у нас будет издавать, какой-либо звук, который мы можем встретить в лесу. -Кто был в лесу? -Кто мне скажет, какое звуки мы можем там встретить? ( скрип дерева, пенее птиц, стук дятла, эхо, и т.д.) -Вам на выбор необходимо выбрать звук, какой вам больше нравится и его воспроизвести? -Итак, три, четыре. -Молодцы, у вас очень хорошо получилось | скрип дерева, пенее птиц, стук дятла, эхо, и т.д. инсценируют звук леса | Коммуникативные: -учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; Познавательные: -находят ответы на вопросы в учебном тексте; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Ребята, а скажите мне, только ли природа может издовать звук? -А что, может еще издавать звук? ( буква) -Совершенно верно и буква у нас тоже издает звук -И не всегда по звучаю они совпадают с буквой, но с этим мы с вами немого позже познакомимся -А сейчас мы с вами выполним задание, на с.45 -Прочитай___ загадку, которая представлена -А чтобы, ее отгадать, вам необходимо из предложенных картинок назвать только звук первой буквы, после чего вы получите отгадку к загадке -Выполнять это задание будите в парах -Давайте с вами повторим правила работы ( дружелюбие, разговаривать шепотом) -Итак, кто уже сделал и может нам сказать отгадку( это слово калач) -Совершенно верно | нет буква дружелюбие, разговаривать шепотом это слово калач | Коммуникативные: -учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; -учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре Познавательные: -находят ответы на вопросы в учебном тексте; |
5.
Карточка ( 1 уровень)
Напиши под картинками, кто какие звуки издает.
Карточка ( 2 уровень)
Догадайся по звукам, какое слово зашифровано.
[ н о ч' к а], [т` и т р а т`] [к а л’ э ч’к а] [б а н’т’и к] [к а л’и с о]