Технологическая карта открытого занятия
по теме: «Музыкально – образные танцы» в детском объединении «Танцевальный коллектив «Карамель» - подготовительная группа» педагога дополнительного образования Соловьевой Марии Александровны
МАУ ДО ЦДТ «Шанс», клуб «Электрон»
Образовательная программа: «Танцевальный коллектив «Карамель» - подготовительная группа»
Воздаст детей: 3-4 года
Цели открытого занятия:
Задачи открытого занятия:
-
научить создавать музыкально – двигательный образ;
-
формировать умения необходимые для двигательных навыков;
-
развить музыкальный слух, память и чувство ритма;
-
способствовать развитию и раскрытию творческого потенциала.
Прогнозируемый результат:
Дети научатся создавать музыкально-двигательный образ. Научаться слушать музыку, запоминать танцевальные упражнения и чувствовать ритм.
Форма открытого занятия: коллективная работа
Технологии: технология индивидуализации обучения, групповые технологии.
Методы и приёмы: беседа, демонстрация, объяснение, рефлексия.
Оборудование: зеркальный зал, музыкальный центр, флешкарта, гимнастические коврики, картинки.
Список использованной литературы:
1. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи- дансе» – СПб 2000
2. Новикова Г.П. Музыкальная воспитание дошкольников - М., 2000
В начале занятия дети строятся в паровозик и заходят в зал. Педагог выстраивает детей в шахматный порядок, выполняет поклон, приветствуя педагога и присутствующих гостей. Педагог знакомит детей с темой занятия «Музыкально – образные танцы».
На втором мотивационном этапе, педагог предлагает выполнить разминку.
На основном этапе педагог показывает детям картинки, вместе с детьми находят особенности каждого образа и начинают воплощать заданный образ в маленькие танцы. Затем детки берут гимнастические коврики и выполняют упражнения на образы, заданные педагогом.
На третьем этапе проходит рефлексия. Детки берут новогодний шар и клеят их на елку.
| Деятельность педагога (с обозначением используемых технологий, методов, приёмов; применяемого технического оснащения) | Деятельность обучающихся ( с обозначением видов и форм активности) | Планируемый результат, Комментарий |
1 этап - организационный – 5 мин. |
1. | Построение детей в паровозик. Постановка детей в шахматный порядок. Приветствие с детьми через поклон. Сообщение темы. Проведение инструктажа по ТБ. | Дети построены в паровозик. Перемещаются по залу за назначенным ведущим. Перестраиваются с помощью педагога в шахматный порядок. Делают поклон приветствие. | Установление контакта. Настрой на занятие. Формируются навыки слушать и понимать. |
2 этап – мотивационно-проблематизирующий – 5 мин. |
2. | Танцевальная разминка «Вставай»: -упр-я для головы (наклоны вперед, назад, в сторону); - упр-я для плеч (поднимание и опускание, сначала медленно, потом быстро); - упр-я для корпуса ( наклоны вперед, в сторону); - упр-я для ног ( поднимаемся на носочки «Великаны» опускаемся « Гномики»); -прыжки. | Дети повторяют движения за педагогом. Внимательно слушают. | Концентрация внимания. Умение слушать. Дети во время разминки учатся владеть своим телом. . |
3 этап - деятельностный – 30 мин. |
3.1 3.2 | Педагог показывает детям картинки с образами, задает наводящие вопросы: «Кто это?», «Что это?», «Что у него (нее) есть?», «Какой он(она)?». Выбираем образ, выполняем упражнения: -упр- е «Воздушный шар»; -упр-е «Робот»; - упр-е «Цветок»( перестраивает детей в круг); -упр-е «Лягушки на болоте»; -упр-е «Елочка» (перестраивает в линию). Педагог помогает разложить гимнастические коврики и рассадить детей. Продолжает показывать карточки с образами, дети выполняют упражнения: - «Ушки зайчика»; - «Книжка»; - «Окошко»; - «Лягушка»; - «Бабочка»; - «Змея». | Дети внимательно смотрят, слушают и отвечают на вопросы педагога. Встают на исходные позиции и вместе с педагогом выполняют упражнения. Переходят на другие рисунки и повторяют движения за педагогом. Самостоятельно выполняют движения на гимнастических ковриках, под наблюдением педагога. | Создают танцевально –музыкальный образ с помощью педагога. Учатся работать в коллективе. Развивают память, музыкальность и координацию. Развивают гибкость, пластичность и самостоятельность. |
4 этап – рефлексивный - 5 мин. |
4 | Проводится краткий разбор достигнутых на занятии успехов. Закрепляем образы. Педагог просит детей взять елочную игрушку и с помощью родителей прикрепить на елку. | Дети внимательно слушают педагога. Выбирают елочную игрушку с помощью родителей и крепят их на елочке. | Рефлексия дает детям возможность оценить себя, таким образом начинают формироваться первые навыки самоанализа. |
Рефлексия.
«Елочка настроения»
Отличное настроение
Хорошее настроение
Настроение не очень
Приложение