СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме Опера "Порги и Бесс" для 8 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме Опера "Порги и Бесс" для 8 класса»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

8

Предмет

Музыка

Тема урока

Опера «Порги и Бесс» Джорж Гершвин.

Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки)

Урок решения учебной задачи.

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение воспринимать и эмоционально проживать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

Проявлять эмоциональную

отзывчивость, личностное

отношение к музыкальным

произведениям при их восприятии;




познавательные УУД

регулятивные УУД

коммуникативные УУД

Личностные УУД

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков:

строить речевые высказывания в устной форме.

умение самостоятельно

ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность.


выражать и аргументировать

свои предпочтения и

отрицания, используя новые

понятия : осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками через участие в совместной деятельности.

- формирование мотивационной основы учебной деятельности, выключающей учебно-познавательные мотивы.

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

- формировние чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с отечественной и зарубежной музыкальной культурой.









ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся


Планируемые результаты

1.Организационный

момент:

Приветствие.


Музыкальное приветствие.

отвечают на приветствие учителя, поют.


Л: развитие доброжелательности

и эмоциональной

отзывчивости.

2.Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать)


Беседа по параграфу учебника с. 66.

Дж. Гершвин, понятия Джаз, симфоджаз, блюз.


Отвечают на вопросы.


3.Мотивация к учебной

деятельности:

Подготовка учащихся к

учебной деятельности.

Введение в тему урока.

Звучит «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина.

Как называется произведение?

В каком стиле она написана?

Что вы знаете о предыстории создания оперы, сюжете и стиле оперы?



Что является главным принципом драматургии оперы?


Они борются за душу простой женщины – Бесс.


Сегодня мы продолжим знакомство с оперой и подробнее познакомимся с ее героями.


- «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина.

- В стиле симфоджаз.

Ответы из учеб. С. 68.Какова идея оперы - идея противопоставления простых обитателей бедняцкого поселка миру людей, развращенных страстью к наживе.

-контраст образов двух героев Порги (бедный калека) и Спортинг Лайф (торговец наркотиков).

Личностные УУД:

Формирование мотивационной основы учебной деятельности, выключающей учебно-познавательные мотивы.

4.Открытие и усвоение новых знаний

Презентация.

Во 2 действии мы знакомимся с образом бедняка Порги (слайд).


1.Песня Порги. (Видео)

В чем особенности мелодии, лада, ритма песни?


Какие черты характера Порги выражены в музыке?



2.Дуэт Порги и Бесс. (Слайд. Вопросы). (Видео)

Какими чувствами наполнена музыка дуэта Порги и Бесс?



Дуэт можно отнести к классической серьезной музыке или к легкой?

Что сближает его с дуэтами из знакомых вам классических опер?







- Музыка звучит весело, уверенно, танцевальный блюзовый ритм.

- человек неунывающий, веселый, счастливый, радующийся жизни.




- Любовь, нежность, счастье.

-Мелодия напевная, лирическая, проникновенная, полна душевного тепла и истинных чувств.

-серьезной.

- Песня похожа на дуэт из оперы, нет блюзовых ритмов.

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


5.Обобщение и

систематизация новых знаний.

Сегодня мы продолжили знакомство с оперой и послушали песни главных героев? Назовите их.


Какими предстали перед вами эти герои?


Песни написаны в одном стиле?


Мы увидели простых людей, проявляющих искренние чувства.


3. Предлагаю послушать и исполнить песню «Веришь мне или нет» из к/ф "Большое космическое путешествие") Муз. А. Рыбникова, сл. И. Кохановского.

О чем песня?

Какие чувства в ней выражены?



- Порги и Бесс.


Ответы детей.


-- Нет, первая песня в стиле джаз, дуэт в классическом стиле.








Ответы детей.


Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частого.








ЛичностныеУУД: формировние чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с отечественной музыкальной культурой.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия

Подведения итогов.

Продолжи фразу:

- Я познакомился…

- Я слушал…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

- Теперь я могу…

Какие вы оценки себе поставили



Самооценка умений и знаний.








Оценивают свои умения и ответы на уроке.


ЛичностныеУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


7.Домашнее задание

С. 78 (читать).











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!