2.Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать) | Беседа по параграфу учебника с. 66. Дж. Гершвин, понятия Джаз, симфоджаз, блюз. | Отвечают на вопросы. | |
3.Мотивация к учебной деятельности: Подготовка учащихся к учебной деятельности. Введение в тему урока. | Звучит «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина. Как называется произведение? В каком стиле она написана? Что вы знаете о предыстории создания оперы, сюжете и стиле оперы? Что является главным принципом драматургии оперы? Они борются за душу простой женщины – Бесс. Сегодня мы продолжим знакомство с оперой и подробнее познакомимся с ее героями. | - «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина. - В стиле симфоджаз. Ответы из учеб. С. 68.Какова идея оперы - идея противопоставления простых обитателей бедняцкого поселка миру людей, развращенных страстью к наживе. -контраст образов двух героев Порги (бедный калека) и Спортинг Лайф (торговец наркотиков). | Личностные УУД: Формирование мотивационной основы учебной деятельности, выключающей учебно-познавательные мотивы. |
4.Открытие и усвоение новых знаний | Презентация. Во 2 действии мы знакомимся с образом бедняка Порги (слайд). 1.Песня Порги. (Видео) В чем особенности мелодии, лада, ритма песни? Какие черты характера Порги выражены в музыке? 2.Дуэт Порги и Бесс. (Слайд. Вопросы). (Видео) Какими чувствами наполнена музыка дуэта Порги и Бесс? Дуэт можно отнести к классической серьезной музыке или к легкой? Что сближает его с дуэтами из знакомых вам классических опер? | - Музыка звучит весело, уверенно, танцевальный блюзовый ритм. - человек неунывающий, веселый, счастливый, радующийся жизни. - Любовь, нежность, счастье. -Мелодия напевная, лирическая, проникновенная, полна душевного тепла и истинных чувств. -серьезной. - Песня похожа на дуэт из оперы, нет блюзовых ритмов. | Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
5.Обобщение и систематизация новых знаний. | Сегодня мы продолжили знакомство с оперой и послушали песни главных героев? Назовите их. Какими предстали перед вами эти герои? Песни написаны в одном стиле? Мы увидели простых людей, проявляющих искренние чувства. 3. Предлагаю послушать и исполнить песню «Веришь мне или нет» из к/ф "Большое космическое путешествие") Муз. А. Рыбникова, сл. И. Кохановского. О чем песня? Какие чувства в ней выражены? | - Порги и Бесс. Ответы детей. -- Нет, первая песня в стиле джаз, дуэт в классическом стиле. Ответы детей. | Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частого. ЛичностныеУУД: формировние чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с отечественной музыкальной культурой. |
6.Подведение итогов урока. Рефлексия | Подведения итогов. Продолжи фразу: - Я познакомился… - Я слушал… Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… - Теперь я могу… Какие вы оценки себе поставили | Самооценка умений и знаний. Оценивают свои умения и ответы на уроке. | ЛичностныеУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |