2 | Изучение нового материала. | Рассказ учителя с элементами беседы: Сегодня мы начинаем новый раздел «Путешествия». Давайте откроем учебники на странице 70 и узнаем первую тему нового раздела. Кто прочтёт тему нашего урока? Как вы думаете, о чём мы будем говорить в этой теме? Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое горизонт? Горизонт – земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. Кто прочтёт точный ответ, что такое горизонт? А как будет называться линия, где небо как бы сходится с землёй? Линия горизонта - линия, по которой небо кажется граничащим с поверхностью земли. Работа по учбнику: Давайте прочитаем в учебнике, что же такое линия горизонта. Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта? Дойти до горизонта нельзя он даже не становится ближе, сколько бы мы ни шли. Значит горизонт это не край земли, а воображаемые линии. Послушайте загадку, о чём она? Он и летом и зимой Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди- Он всё будет впереди. (Горизонт) Ну как догадались, что загадка о горизонте? По каким словам вы поняли что это горизонт? Ребята, а кто знает, что такое стороны горизонта? Стороны горизонта - это четыре главные точки горизонта. А как вы думаете, как называются эти четыре точки? Правильно. Север, юг, запад и восток - это основные стороны горизонта. Но кроме этих четырёх сторон есть и промежуточные стороны. Промежуточные стороны горизонта С – север, Ю – юг, З – запад, В – Восток, СВ – северо-восток, ЮВ – юго-Восток, ЮЗ – юго-запад, СЗ – северо-запад. Давайте прочтём в учебнике, как они обозначаются. А теперь давайте выполним задание в учебнике, расположенное на странице 71 внизу страницы. Отлично, молодцы. На сегодняшнем уроке у нас будет целых две темы. А чтобы узнать следующую тему, давайте откроем учебники на странице 74. Как называется наша тема? Как вы думаете, что такое ориентирование на местности? Ориентирование на местности - это определение своего месторасположения и направления пути. Кто прочтёт определение ориентирования на местности в учебнике? Что может нам помочь в ориентировании по местности? Для ориентирования на местности одним из способов является определение сторон горизонта. Кто может мне сказать, с помощью чего мы можем определить стороны горизонта? Компас – это прибор для определения сторон горизонта. Смотря на картинку, в учебнике скажите, из чего состоит компас. Синий конец стрелки всегда показывает на север. Давайте по очереди прочтём, как же нам пользоваться компасом. А теперь давайте откроем свои рабочие тетради на странице 46 и выполняем практическую работу. Вы все молодцы. А теперь давайте разомнёмся, встали. ( Учитель проводит физ. минутку) Отлично вот мы и размялись, давайте продолжим. Ребята как вы думаете, как можно ещё ориентироваться на местности? Давайте прочтём по очереди то что написано на страннице 76-77 . |
Читают тему урока.
Выдвигают свои предположения
Горизонт – земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.
Читают определение.
Линия горизонта.
Предположительный ответ: Да или нет.
Горизонт
Да, догадались. Между небом и землёй, потому что горизонт находится между небом и землёй. Обучающиеся отвечают на вопрос если знают ответ.
Север, юг, запад и восток.
Читают материал, предоставленный в учебнике. Выполняют задание по учебнику.
Ориентирование на местности Когда ты знаешь, куда идти с помощью, каких либо знаков. Читают определение ориентирования на местности. Стороны горизонта.
Компас.
Компас состоит из предохранителя, магнитной стрелки и корпуса.
Читают правила использования компаса.
Выполняют практическую работу.
Встают и выполняют физ. минутку.
По солнцу и по природным признакам. Читают материал, предоставленный в учебнике | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4-5 Слайд 6-9 |