1.Организационный момент | Приветствуют учителя,приступают к работе. | Приветствует учащихся,проверяет их готовность к уроку. |
2.Повторение темы. Проверка домашнего задания. | Отчитываются о проделанной домашней работе,вспоминают пройденную тему. | Проводит опрос учащихся,проверяет выполнение домашнего задания. Выставляет оценки в журнал и в дневник учащегося. |
4.Знакомство с новым материалом. | Слушают учителя,зачитывают строки из материала,предложенного в учебнике,записывают основные тезисы и понятия в тетрадь. | Знакомит с новым материалом,читает произведения поэта,разбирает с классом новые и непонятные места или слова текста. -Гавриил Романович Державин родился в 1743 году в Казани,учился в Казанской гимназии,затем был призван на военную службу рядовым,служил в Преображенском гвардейском полку и лишь спустя 10 лет после начала службы получил первый офицерский чин. После участия в подавлении Пугачёвского восстания Державин становится сенатором,затем назначается губернатором в Тамбов,позже- личным секретарём Екатерины Второй...,в 1803 году по собственному желанию уходит в отставку и посвящает себя поэзии,в которой отразилось много черт русской жизни,много злободневного. С Державиным русская поэзия как бы шагнула в новую жизнь,в реальную действительность. Особым качеством Державина была его прямота:он был искренен с властителями,не боялся говорить им правду в глаза. Он считал,что именно в этом — долг гражданина. |
6.Практическая работа. | Самостоятельное чтение стихотворений. | Предлагает к прочтению и анализу стихотворение «Признание».Помогает учащимся отметить паузы,логическое ударение,понять ритм произведений. Вопросы: Как в этом стихотворении отразились черты характера поэта?Как вы думаете,какие слова из этого стихотворения могли бы стать девизом Державина? Выпишем в тетрадь: ...Ум и сердце человечье Были гением моим. (Гений-высшая творческая способность.) Читаем стихотворение «На птичку». Стихотворение написано в 1792 или в 1793 году. Его можно воспринимать как иносказание: свободного человека насильно заставляют петь,но свободный человек не может быть искренним и вдохновенным в неволе. Прочитайте самостоятельно стихотворение «Река времён в своём стремленьи...»Вопросы: Как вы понимаете образы: «река времён», «пропасть забвения», «вечности жерлом пожрётся», «звуки лиры и трубы»?Что они обозначают? Данное стихотворение -попытка поэта изложить свой взгляд на смысл жизни. Стихи заставляют задуматься над тем,что останется от деяний человека после его смерти. |
8.Рефлексия. | Дают оценку собственной работе на уроке,своим впечатлениям. Делают выводы. | Проводит небольшой опрос учащихся,выявляя насколько им понятна тема урока,что понравилось и не понравилось,как сами оценивают они свою работу на уроке. |