СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по уроку литературы ФГОС в 7 классе. Г.Р.Державин. «Признание», «На птичку», «Река времен в своем стремленьи...»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературы может быть использована как опорный план-конспект.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по уроку литературы ФГОС в 7 классе. Г.Р.Державин. «Признание», «На птичку», «Река времен в своем стремленьи...»»

Технологическая карта по уроку литературы ФГОС


Тема занятия: Г.Р.Державин. «Признание», «На птичку», «Река времен в своем стремленьи...»

Класс: 7.

Тип занятия:Традиционный урок.


Технологическая карта изучения темы.


Тема

Г.Р.Державин. «Признание», «На птичку», «Река времен в своем стремленьи...»

Цели

Образовательные:

познакомить учащихся с фактами биографии Г.Р.Державина, оказавшими влияние на мировоззрение поэта

Развивающие:

формировать навыки выразительного чтения, лексической работы, работы с учебником, словарями,сборниками.

Воспитательные:

воспитывать внимательного, вдумчивого читателя.

Планируемый результат

Предметные:

Знать особенности стихотворений,уметь воспринимать и анализировать текст.

Метапредметные:

Коммуникативные:

Строит небольшие монологические высказывания,осуществляет совместную деятельность в группе.

Регулятивные:

Принимает и сохраняет учебную задачу,планирует необходимые действия,работает по плану.

Личностные:

Проявляет желание осваивать новые виды деятельности,участвует в творческом процессе.

Познавательные:

Осознает задачу,читает и слушает,извлекает нужную информацию самостоятельно находит ее в материалах учебников,рабочих тетрадей.

Основные понятия

Реформатор,новатор,стихотворный размер...

Образовательные ресурсы

Учебник,сборник произведений Г.Р.Державина.

Организация пространства

Учебный класс.,рабочее место.

Фронтальная работа

Перекрестное чтение,работа с классной доской.

Индивидуальная работа

Выразительное чтение стихотворений.,работа с учебником.



Ход урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя.

Содержание.

1.Организационный момент

Приветствуют учителя,приступают к работе.

Приветствует учащихся,проверяет их готовность к уроку.

2.Повторение темы. Проверка домашнего задания.

Отчитываются о проделанной домашней работе,вспоминают пройденную тему.

Проводит опрос учащихся,проверяет выполнение домашнего задания. Выставляет оценки в журнал и в дневник учащегося.

3.Формулировка темы.

Слушают и записывают в рабочую тетрадь новую тему урока.

Знакомит с новой темой урока,заранее записанной на классной доске.


4.Знакомство с новым материалом.

Слушают учителя,зачитывают строки из материала,предложенного в учебнике,записывают основные тезисы и понятия в тетрадь.

Знакомит с новым материалом,читает произведения поэта,разбирает с классом новые и непонятные места или слова текста.

-Гавриил Романович Державин родился в 1743 году в Казани,учился в Казанской гимназии,затем был призван на военную службу рядовым,служил в Преображенском гвардейском полку и лишь спустя 10 лет после начала службы получил первый офицерский чин. После участия в подавлении Пугачёвского восстания Державин становится сенатором,затем назначается губернатором в Тамбов,позже- личным секретарём Екатерины Второй...,в 1803 году по собственному желанию уходит в отставку и посвящает себя поэзии,в которой отразилось много черт русской жизни,много злободневного.

С Державиным русская поэзия как бы шагнула в новую жизнь,в реальную действительность.

Особым качеством Державина была его прямота:он был искренен с властителями,не боялся говорить им правду в глаза. Он считал,что именно в этом — долг гражданина.

5.Физ. минутка.

Выполняют небольшие физические упражнения на снятие напряжения.

Предлагает несколько движений для физической разгрузки.

6.Практическая работа.

Самостоятельное чтение стихотворений.

Предлагает к прочтению и анализу стихотворение «Признание».Помогает учащимся отметить паузы,логическое ударение,понять ритм произведений. Вопросы:

Как в этом стихотворении отразились черты характера поэта?Как вы думаете,какие слова из этого стихотворения могли бы стать девизом Державина?

Выпишем в тетрадь:

...Ум и сердце человечье

Были гением моим.

(Гений-высшая творческая способность.)

Читаем стихотворение «На птичку».

Стихотворение написано в 1792 или в 1793 году. Его можно воспринимать как иносказание: свободного человека насильно заставляют петь,но свободный человек не может быть искренним и вдохновенным в неволе.

Прочитайте самостоятельно стихотворение «Река времён в своём стремленьи...»Вопросы:

Как вы понимаете образы: «река времён», «пропасть забвения», «вечности жерлом пожрётся», «звуки лиры и трубы»?Что они обозначают?

Данное стихотворение -попытка поэта изложить свой взгляд на смысл жизни. Стихи заставляют задуматься над тем,что останется от деяний человека после его смерти.

7.Домашнее

задание.

Записывают в дневник задание.

Подготовить выразительное чтение стихотворений Державина.

8.Рефлексия.

Дают оценку собственной работе на уроке,своим впечатлениям. Делают выводы.

Проводит небольшой опрос учащихся,выявляя насколько им понятна тема урока,что понравилось и не понравилось,как сами оценивают они свою работу на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!