СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по Всеобщей истории на тему "Война за независимость. Создание Соединенных штатов Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по Всеобщей истории на тему "Война за независимость. Создание Соединенных штатов Америки"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по Всеобщей истории на тему "Война за независимость. Создание Соединенных штатов Америки"»

УРОК ИСТОРИИ В 7 «В» КЛАССЕ

Тема урока: «ВОЙНА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ»



Цели урока:

Образовательные:

1. Организовать деятельность учащихся по восприятию темы «Война за независимость. Образование Соединенных штатов Америки» и первичному закреплению: познакомить с причинами, движущими силами и характером войны за независимость

2. Создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность


Развивающие:

1. Работать над развитием умений делать обобщения, давать характеристику историческим явлениям, событиям, воспроизводить полученный на уроке материал, участвовать в дискуссии.

2. Развивать абстрактное мышление (развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них).

3. Побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю.


Воспитательные:

Прививать ученикам уважение к истории других народов и стран, воспитывать чувство патриотизма и чувство солидарности с борцами за свободу, демократию


Тип урока: изучение нового материала.

Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

Форма урока: комбинированный.

Методы обучения:

• словесные;
• практические;
• наглядные (ИКТ – для развития наблюдательности, повышения внимания и лучшего запоминания материала);
• проблемно – поисковые (при формулировании темы и целей урока, для развития самостоятельности мышления);
• методы контроля и самоконтроля. 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная,  индивидуальная.

Оборудование, наглядность, электронные приложения к уроку:

  • Компьютер. Мультимедийный проектор.

  • Презентация Microsoft Power Point.

  • Учебник Истории Нового времени (А. Я. Юдовская, П. А, Баринов, А. М. Ванюшкина) под редакцией А. А. Искандерова. Москва. Издательство «Просвещение», 2016.

  • Листы с печатной основой для групповой работы.

Предметные результаты данного урока:

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;

  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий по данной теме;

  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий;

  • использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

Метапредметные результаты 

  • способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками.

Личностные результаты

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.





Время

(мин.)

Дидактическая структура урока

Действия учителя

Действия обучающихся

1 мин

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы познакомимся с событиями, изменившими карту мира, нам с вами предстоит вспомнить об Английских колониях в Северной Америке.


Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

5 мин

Актуализация знаний.


Но прежде чем переходить к новой теме мы проверим знание вами фактов по теме предыдущего параграфа.

Лист «Проверка знаний по параграфу «Английские колонии в Северной Америке»:

1. Кто были первые поселенцы-колонисты в Северной Америке? Какие мотивы (причины) лежали в основе их переселения?

2. Кого прозвали «отцами-пилигримами»?

3. Поясните значение слов «колония» и «митрополия».

4. Какие племена проживали на территории Северной Америки? Что с ними происходило в результате

заселения их земель?

5. Расскажите о хозяйственной жизни в колониях Новой Англии?

6. Как управляли колониями?

7. Почему возник конфликт с метрополией? (лист «Причины конфликта колоний и метрополии)







После проверки знаний, вопрос: «Как вы считаете, к чему приведут напряженные отношения колоний и метрополии в лице Англии?» и после ответа учеников, следовательно «Какая главная задача стоит перед колониями в Северной Америки?»


Работа с текстом листа «Проверка знаний по параграфу «Английские колонии в Северной Америке», ответ на вопросы. Работают все обучающиеся.

1. Пуритане. Бежали из Англии из-за религиозного преследования.

2. Переселенцы-пуритане (количество – 102), прибывшие к берегам мыса Код, и положившие начало колониям Новой Англии

3. Колонии – страны и территории, находящиеся под властью иностранного государства (метрополии); Метрополия – страна, владеющая колониями.

4. Ирокезы и Алгонкины. Колонисты забирали у них земли, вытесняли на Запад.

5. Широкое распространение получило фермерское хозяйство, росло число домашней промышленности, появление мануфактур. В южных колониях занимались плантаторством.

6. Управляли колониями генерал-губернаторы, назначаемый королем Англии. В колониям было местное самоуправление – колониальные ассамблеи.

7. Запрет на строительство мануфактур и переселение на Запад; гербовой сбор; расквартирование английских солдат; введение новые торговых пошлин; «Бостонское чаепитие»








2 мин

Подведение учащихся к самостоятельной формулировке темы урока и его целей. 

После проверки знаний, вопрос: «Как вы считаете, к чему приведут напряженные отношения колоний и метрополии в лице Англии?» и после ответа учеников, следовательно «Какая главная задача стоит перед колониями в Северной Америки?»

Тема урока: «Война за независимость. Образование США»


Ответ учеников («Война» или «Вооруженный конфликт»)

Ответ учеников («Отделение колоний от Англии» или «Создание независимого государства»).

Записывают тему урока в тетради: «Война за независимость. Образование США»


8 мин.

Изучение нового материала.

(Первый Филадельфийский конгресс, повод к войне)


В 1774 году в Филадельфии собрался первый континентальный конгресс, принявший декларацию, который осудил политику Англии, призвал к бойкоту английских товаров, принял ряд других документов, но еще не решился на открытый разрыв с метрополией.

Что послужило «последней каплей» для колоний в Северной Америке?»




Записывают новые термины и поясняют: «Конгресс» и «Декларация» (указаны пояснения на слайде).

Работа с учебником:

Один из учеников зачитывает текст из учебника:

«Вооруженная борьба началась весной 1775 года, когда английские солдаты нашли подпольный склад оружия в городе Конкорд. Отряд колонистов, применяя рассыпной строй и пользуясь своим превосходством перед королевскими войсками и умении метко стрелять, нанес тяжелые потери английскому отряду и заставил его отступить.

Для продолжения борьбы необходимо было создать постоянную армию на основах регулярного обучения, что и было поручено богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону»





9 мин.

Изучение нового материала.

(Два враждующих лагеря, Декларация Независимости)


Все ли население колоний поддерживало Войну за независимость? Отнюдь не все были охвачены патриотическим порывом.

Лист «Два враждующих лагеря».

Два враждующих лагеря

______________ ______________

(сторонники _______________ _)

(сторонники ________________)


Республиканские настроения охватили самые разные слои населения. Распространялась литература, призывающая к разрыву с метрополией.

Лист «Декларация независимости»

1. Назовите дату принятия декларации.

2. Каково другое название данного документа?

3. Кто был автором декларации?

4. Назовите основные принципы декларации?

5. Какой пункт декларации не вошел в итоговую часть? Почему?


Работа с листом и текстом параграфа «Два враждующих лагеря»:

1. Патриоты (сторонники независимости)

2. Лоялисты (сторонники Англии)

Работы с листом и текстом параграфа «Декларация независимости»

1. 4 июля 1776 г.

2. Декларация об отделение от Англии

3. Томас Джефферсон

4. Принципы: народного верховенства, народного суверенитета, естественного равенства людей

5. Проблема рабства. Плантаторы воспрепятствовали.




5 мин.

Изучение нового материала (Военные действия, формирование армий, окончание войны)


Класс делится на 3 группы: 1 ряд – должен найти информацию о военных действиях 1776-1777 г.; 2 ряд – как формировалась армия двух стран; 3 ряд – информация об окончании войны.

Вопрос всему классу: «Почему колонисты смогли одержать вверх над Англией?»




Групповая работа с учебником:

1 ряд – английские солдаты победоносной поступью завоевывают новые города; НО: победа патриотов у Саратоги в 1777 г.

2 ряд – США: не было достаточного числа оружия, обмундирования, провизии, страдала дисциплина (Вашингтон смог ее наладить); Англия: армия профессиональная, но воевали без мотивации

3 ряд – победа под Йорктауном в 1781 г., мирный договор 1783 г., по которому Англия признала независимость США

Ответ класса: «У них была цель и мотивация – создать независимое государство»



9 мин.

Изучение нового материала (Конституция США, Принцип разделения властей)


Необходимость создания сильной центральной власти стала очевидна еще в ходе Войны за независимость. После войны хозяйственная жизнь находилась в состоянии упадка. Было очевидно, что без центральной власти, без единых законов молодая республика не сможет нормально развиваться. Поэтому важной задачей для молодого государства стало написание Конституции.

Вопрос классу: «Что значит слово Конституция?»

Конституция была выработана в 1787 г. в Филадельфийском конгрессе. Авторами стали – Джон Мэдисон, Александр Гамильтон, Бенджамин Франклин. Давайте найдем основные принципы данного документа.

Вспомним, а что значат понятия «Республика» и «Федерация» из курса истории и обществознания.

Теперь перейдем к листу «Разделение властей»

Разделение властей

1. _______________________ ( _____________ ) – делится на 2 палаты (___________), (___________)

2. _______________________ ( ______________)

3. _______________________ ( ______________)



Ответ: Конституция – основной закон любой страны.

Работа с учебником.

Ответ учеников – республиканский строй; федеративное устройство; разделение властей

Республика – форма правления, при которой все государственные органы либо избираются на определенный срок, либо формируются представительным учреждениями (парламентом). Федерация – форма государственного территориального устройства, по которому определенные части государства (субъекты – республики, края, области, земли, штаты) являются государственными образованиями, имеющие самостоятельность.



Работа учеников с листом «Разделение властей» и текстом учебника.

1. Законодательная (Конгресс) – Сенат и Палата представителей

2. Исполнительная (Президент)

3. Судебная (Верховный Суд)

3 мин.

Итог урока.

США в результате войны за независимость смогла достичь желаемого результата, а именно – образование самостоятельного государства, то есть отделение от Англии. Конституция США стала первым документом своего времени, в основу которого были положены достижения передовой общественной мысли о прирожденных правах человека и разделение властей.





Делают выводы, обобщают полученные знания по истории США.

2 мин.

Рефлексия.

Задаются вопросы:

На уроке

Я узнал….

Я научился….

Я могу….


Отвечают на вопросы.

1 мин.

Домашнее задание.

Параграф 24, записи в тетради.

Записывают задание на дом.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!