Организационный этап Оргмомент Основной этап. Слайд 1 (Все Смешарики) *Актуализация знаний. *Биоэнерго пластика *Сообщение темы занятия. Слайд 2, на котором Лосяш, Бараш, Крош, Нюша. *Анализ артикуляции. *Дидактическая игра «Скажи ласково». *Закрепление графического образа буквы [Ш]. Работа в парах. Слайд 3 (с сугробами) *Динамическая пауза. Слайд 4 (дом Лосяша) *Закрепление изученного материала. Слайд 5 (дом Бараша) *Определение позиции звука в слове Слайд 6 (дом Кроша). *Инсценировка на столе «Подскажи слово». *Массаж кистей рук кристаллами с проговариванием потешек. Слайд 7 (Нюша дома) *Дидактическая игра «Какой по материалу?» *Составление и проговаривание чистоговорки с использованием мнемо-таблицы | Педагог с детьми входят в зал и встают в круг. - Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, увидела, что в сугробе стоит вот эта палочка. Что это за палочка? - А вы хотите, чтобы свершилось волшебство? Закрывайте крепче глазки. 1, 2, 3 – волшебство, приходи! (Звук волшебства). (Появляется мешок). Педагог открывает его, достаёт конверт, в котором лежит флешка. Что это? Флешку вставляют в магнитофон. Звуковое письмо: - Здравствуйте, ребята! Мы – Смешарики. Мы приглашаем вас в путешествие в волшебную страну Смешариков. Мы приготовили для вас разные интересные задания. Если вы выполните все задания, вас ждёт сюрприз. За каждое выполненное задание вы получите часть ключа. - Ну что, ребята, готовы отправиться в гости к Смешарикам? Путешествие нам предстоит зимнее. А какая она, зима? - На чём же нам туда отправиться? – Посмотрите, в мешке лежат вертушки. Как вы думаете, какому виду транспорта они нужны, чтобы передвигаться? – Вертолёт может зимой летать? -Полетим на вертолёте, присаживайтесь. Чтобы вертолёт взлетел, подуем на вертушки. - Пока мы летим, хорошо бы размять наши язычки и пальчики. - Вот и прилетели. Ребята, Смешарики не случайно пригласили нас в гости. Они хотят послушать, как вы научились правильно произносить их любимый звук. Живут на свете шарики, шарики – Смешарики. Мудрый лось, зовут …Лосяш. Вот баран, зовут …Бараш. Крошка кролик, зовут …Крош, Этот кролик так хорош. Кругленькая хрюша по прозванью …Нюша. - Давайте вместе произнесём их имена. Какой общий звук есть во всех этих именах? - Как правильно нужно произносить звук [Ш]? -Вышли мы из вертолёта, немного прошли, посмотрите, впереди мостик. Мостик не простой, а «Ласковый». Пройти по нему сможет тот, кто превратит большой предмет в маленький, назовёт его ласково. - А вот и первое задание от Смешариков. Они для вас оставили шишки в лукошках, и просят вас выложить из них букву «Ш». Давайте нарисуем её в воздухе пальчиком. А теперь разделимся на три команды. – Дружно, смело и умело, три команды взялись за дело. (Получают фрагмент ключа). - Впереди видны сугробы, поднимайте выше ноги. Чтобы нам было легче перейти через сугробы, давайте повторим слоги: ША – ШУ – ШИ; АШ – ОШ – ИШ. - Мы пришли к дому Лосяша. Около его дома упало много красивых снежинок. Снежинки не простые, а с картинками. Лосяш просит вас выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. - Нам пора отправляться дальше, но снега стало ещё больше. На чём можно передвигаться по снегу и не провалиться? ЗАГАДКА ПРО ЛЫЖИ. - А вот и дом Бараша. Около его дома стоят три ёлочки, не простые, а со схемами. а ещё здесь лежат картинки. Вам нужно определить, где слышится звук [Ш] ( в начале, середине или конце слова). Педагог хвалит детей. Постояли мы немножко, зашагали на лыжах по дорожке. (Идут на лыжах). - Следующий дом – дом Кроша, пройдём к нему по тропинке. Крош решил с вами немного поиграть, подсказывайте подходящие слова. Педагог выполняет действия с игрушкой. - Однажды зимним утром проснулся Крош, и из своего дома …вышел. Потом вокруг дома …обошёл, по дорожке …пошёл, к дереву …подошёл, полюбовался заснеженным деревом и обратно домой …пошёл, и в свой дом …зашёл. – Молодцы, ребята, все слова правильно подсказали. – Ребята, Крош спрятался в дом, по-моему, стало очень холодно, и руки у меня замёрзли. Чтобы согреться, предлагаю сделать массаж волшебными кристаллами, и потешки расскажем про Смешариков. Ша – ша- ша – наша Нюша хороша. Ош – ош – ош – вот шагает Крош. Аш – аш – аш – гулять пошёл Лосяш. – Ну что, согрелись? - А вот и Нюша нас встречает. - У Нюши шарфик из шерсти, значит, он …шерстяной, ленточка из шёлка …шёлковая. А ещё Нюша приготовила для вас угощение. Каша из пшена …пшённая. Компот из груш …грушевый. Варенье из вишни …вишнёвое. Конфеты из шоколада …шоколадные. - А ещё Нюша просит, чтобы с вами придумали стишок по этим картинкам. (Кошка на окошке шапку шьёт, а мышка в сапожках домик метёт.) Нюша отдаёт последний фрагмент ключа, выкладывают его на магнитной доске. Педагог с помощью волшебной палочки «превращает» бумажный ключ в настоящий. – Ребята, как вы думаете, что можно открыть таким маленьким ключиком? (Шкатулку). Находят шкатулку. – Возьмём её с собой в садик. | Дети предполагают, что это волшебная палочка. Дети закрывают глаза. Дети называют, что это флешка. Дети передают друг другу снежинку, и подбирают определения к слову «зима»: холодная, морозная, снежная, ветреная. Дети отвечают, что вертушки нужны вертолёту. Дети выполняют дыхательное упражнение. Дети выполняют упражнения биоэнергопластики (содружественные движения рук и языка). Дети произносят имена Смешариков, выделяя звук [Ш] Дети отвечают по схеме: губы круглые, зубы вместе, язычок вверху в форме «чашечки», воздушная струя тёплая. Дети называют предметы ласково и переходят через мост (шапка – шапочка, кошелёк – кошелёчек, подушка – подушечка). Каждая из трёх команд выкладывает букву [Ш] из еловых шишек. Дети повторяют слоговые ряды и «шагают через сугробы». Задание выполняют все дети, кладут выбранные картинки на золотой поднос. Затем дети называют все картинки, выделяя звук [Ш] и получают фрагмент ключа. Дети отгадывают загадку, и идут, имитируя ходьбу на лыжах. Каждый из детей выбирает картинку и протягивает красную нить к нужной схеме. Дети получают фрагмент ключа. Дети подсказывают слова-действия, после этого получают фрагмент ключа. Дети выполняют массаж ладошек и пальчиков с помощью волшебных кристаллов и повторяют потешки за логопедом. Дети подсказывают нужные слова. Дети с педагогом сочиняют стишок, глядя на мнемо-таблицу. | Организовать детей. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. Привлечь внимание, вызвать интерес к занятию. Активизировать словарь прилагательных. Развивать длительную воздушную струю. Развивать мелкую и артикуляционную моторику. Закреплять артикуляционный и акустический образ звука. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. Развивать слуховое внимание и общую моторику. Развивать фонематическое восприятие. Развивать фонематические процессы. Закреплять умение образовывать приставочные глаголы. Активизировать речевые области КГМ с помощью массажа рук. Развивать умение согласовывать речь с движением. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных. Обучать детей умению составления и воспроизведения рифмованного текста с помощью мнемо-таблицы. |