СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта: подвижная игра "метко в цель". Эстафета с мячом

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта подвижная игра метко в цель

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: подвижная игра "метко в цель". Эстафета с мячом»

Класс: 2

Цель: Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр и их соблюдения; совершенствовать игровые способности; развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

Задачи:

Образовательные: содействовать формированию жизненно важных двигательных навыков в подвижных играх.

Развивающая:развивать психомоторные качества и координационные способности.

Воспитательные: воспитание чувства коллективизма у учеников.

Оздоровительные: способствовать правильному физическому развитию учеников.

Планируемые результаты (предметные):

Соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

УУД:

Личностные:

    1) активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

    2) формирование положительной мотивации к уроку.

    3) проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

    4) оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Регулятивные:

    1)анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

    2)организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

    3) планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

    4) учитывать выделенные учителем ориентиры и действия.

Познавательные:

    1) планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

    2)вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

    3) играть в подвижные игры.

Коммуникативные:

    1) умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

    2) умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Методы проведения: наглядный, словесный, практический

Инвентарь: мячи волейбольные, обручи, булавы, свисток.











Ход урока

Этапы урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовительная часть 10-15 мин.

1.Построение, приветствие, сообщение темы урока.

1-2 мин.

- В одну шеренгу «Становись! Ровняйсь! Смирно!»


-Здравствуйте ребята. Сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Анастасия Евгеньевна.


- На уроке вы будете играть в подвижные игры и выполнять различные эстафеты с мячом.


Выполняют команды





Приветствуют учителя








Слушают учителя

Л-1

Р-4

2.Строевые приемы на месте

1 мин.

- Ровняйсь!Смирно!Напра-во, налево в обход шагом-марш!

Выполняют команды поворотов на месте

К-1

3.Ходьба и бег

(разновидности)

3 мин.








-Руки на пояс ставь на носках марш.



-Обычным шагом марш.



-Руки за спину ставь на пятках марш.

-Обычным шагом марш.



-Руки на пояс ставь, перекатом с пятки на носок марш.


-Обычным шагом марш.



-Руки в стороны ставь, полуприседью марш.






-Обычным шагом марш.


-Легко бегом марш!

Дистанция — 2 шага!



- «Бег приставными шагами правым боком, затем левым боком». Обычным бегом - Марш!


-По свистку бег в обратном направлении. Обычным бегом - Марш!


-Бег с ускорением. По свистку ускоряемся.


- Шагом - марш!


– Восстанавливаем дыхание. На «1-2» -руки через стороны вверх - глубокий вдох, на «3-4»- руки вниз-выдох.


Выполняют упражнения с использованием известных способов действия.

Следят за правильной осанкой и положением рук.

Соблюдают дистанцию.













Следят за правильным положением корпуса, одновременной перестановкой руки и ноги.






Выполняют разновидности бега соблюдая интервал.



















Выполняют упражнения на восстановление дыхания

Р-3

Л-3

4.Перестроение из одной колонны в три

1-2 мин.

В одну колонну — Марш!

На 1-3 — Рассчитайсь!

Первые номера 4 шага вперед — Марш!

Вторые номера 2 шага вперед — Марш!

Третьи номера на месте — Марш!

Выполняют перестроение из одной колонны в три повором в движении, соблюдают заднюю дистанцию.

К-1

5.ОРУ



3-6 раз
















3-6 раз

















3-6 раз


















3-6 раз















3-6 раз

















3-6 раз

1.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На 1 - наклон головы вперёд,

На 2 - наклон головы назад,

На 3 - наклон головы влево.

На 4 - наклон головы вправо.

И.п. принять. Упражнение вперёд начи-най!

Закончили упражнение!

2.И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнуты в локтевом суставе.

На 1- поворот влево, руки в стороны,

На 2 -исходное положение,

На 3 - поворот вправо, руки в стороны,

На 4 - исходное положение.

И.п. принять! Упражнение вправо начи-най!

Закончили упражнение!


3. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На 1- наклон туловища вперёд,

На 2 - наклон туловища назад,

На 3 - наклон туловища влево,

На 4 - наклон туловища вправо.

И.п. принять. Упражнение вперёд начи-най!

Закончили упражнение!


4.И.п.- руки на поясе.

На 1 - выпад вперёд на правую ногу руки в стороны,

На 2 - исходное положение,

На 3 - выпад вперёд на левую ногу руки в стороны,

На 4 - исходное положение.

И.п. принять. Упражнение с правой ноги начи-най!

Закончили упражнение!


5.И.п.- руки вперёд в стороны.

На 1 - мах правой ногой к левой руке,

На 2 - исходное положение,

На 3 - мах левой ногой к правой руке,

Н 4 - исходное положение.

И.п. принять. Упражнение справа начи-най!

Закончили упражнение!


6.И.п.- руки на поясе.

На 1 - прыжок на двух ногах вперёд,

На 2 - прыжок назад,

На 3 - прыжок влево,

На 4 - прыжок вправо.

И.п. принять. Упражнение вперёд начи-най!

Закончили упражнение!



Выполняют упражнение.Следят за правильной осанкой и положением рук.























Л-1

Р-3

П-2

Основная часть 20-25 мин.

Сомкнуться в три колонны




Эстафета

5-10мин.

Сократить дистанцию, на-лево!



-А теперь мы проведем эстафеты с мячом.



Эстафета с мячами

1)На игровой площадке проводится черта. Играющие дети разделяются на 2—3 команды с равным числом игроков. Команды становятся у черты в колонны на расстоянии вытянутых рук друг за другом. Расстояние между колоннами 1—1,5 м. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок держит в руках мяч.

По сигналу учителя (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребенок передает мяч через голову второму, второй — третьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он бежит и отдает мяч учителю.

Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч учителю.
2)Первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем.

3)По сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, подбрасывая мяч вверх, хлопая в ладоши.

4) Эстафета «Передал - садись!»

Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.


Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.

Мячи в каждой шеренге.

Выполняют задания, соблюдая технику выполнения упражнения. Соблюдают технику безопасности при выполнении упражнений.





Внимательно слушают правила эстафеты.














































К-1

Р-4

Л-1,3

Подвижная игра

10-15мин.

«Метко в цель»

Подготовка. Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впередистоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.

Содержание игры. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2—4 раза.

Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.

Правила игры: 1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается.


Внимательно слушают. Соблюдают правила игры.

П-3

К-1

Р-1,4

Л-1,4

Заключительная часть 3-5 мин.

Рефлексия

2-3 мин.

«В одну шеренгу становись! Равняйсь!

Смирно!».

Сегодня на уроке вы хорошо

поработали!

«Что нового узнали на уроке?»

«С какими трудностями столкнулись?»

«Понравилось ли вам работать в командах?»

- Спасибо вам за урок. Урок

окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш!

Становятся в одну шеренгу

Слушают учителя

К-2

Р-1

Домашнее задание

1-2 мин.

Вместе с родителями придумать интересную подвижную игру.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!