СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта практического занятия по ПМ 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта практического занятия, по дисциплине ПМ 04 "Выполнение работ по профилю младшая медицинская сестра по уходу за больными". МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала. Специальность: Сестринское дело, курс: 2. Тема: "Перемещение тяжелобольного пациента в кровати"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практического занятия по ПМ 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)»

Технологическая карта практического занятия № 14 1 полугодие

Дисциплина (профессиональный модуль):

ПМ. 04. «Выполнение работ по профилю младшая медсестра по уходу за больными»

МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

Специальность: Сестринское дело

Курс: 2

Семестр: 1

Тема: «Перемещение тяжелобольного пациента в кровати»

Группы/подгруппы: 2 СД группа, 1- 2 подгруппа.

Преподаватель: Вареца Т.А.

Продолжительность: 270 мин.

Место проведения: кабинет «Технология оказания медицинских услуг» 

Цели учебного занятия:

Образовательная: Научить студента применять знания и умения по теме: «Перемещение тяжелобольного пациента в кровати» в ЛПУ на учебной и производственной практике. ПК 4.1. - эффективно общаться с пациентом и его окружением, ПК 4.2. - соблюдать принципы профессиональной этики, ПК 4.3. осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп, ПК 4.4. - консультировать пациента и его окружение, ПК 4.5. - оформлять медицинскую документацию, ПК 4.6. - оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий, ПК 4.8. - обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала, ПК 4.9. - участвовать в санпросвет, работе среди населения, 4 11. - обеспечить производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру. Привить тактичное, деликатное отношение к пациенту;

ОК 01. - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 02 - осуществлять собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, ОК 03. - анализировать рабочую ситуацию, осуществлять коррекцию собственной деятельности, ОК 0.6. - работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, ОК 08. - соблюдать правила охраны труда, техники безопасности.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Знать:

  • виды режимов двигательной активности пациента;

  • определение биомеханики, основные ее правила;

  • различные виды положения пациента в постели (в положениях Фаулера, Симса);

  • помощь пациенту при изменении положения тела;

  • методы снижения риска травм у пациента с нарушением двигательной активности.

  • технику безопасности и меры предосторожности при выполнении медицинским работником, смены положений пациента в постели.

уметь:

  • убедить пациента в необходимости соблюдения назначенного режима;

  • собрать необходимую информацию о пациенте и обсудить план совместных действий с пациентом и коллегами перед выполнением транспортировки и перемещений пациента;

  • осуществить безопасное перемещение пациента с кресла каталки в кровать и выполнять физиологические положения пациента в постели: «Фаулера», «Симса», в зависимости от тяжести его состояния.

Иметь практический опыт:

- Перемещать пациента с кресла каталки в постели и физиологические положения пациента «Фаулера», «Симса», в зависимости от тяжести его состояния.

Образовательные технологии:

Разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве.

Методы и приемы обучения:

объяснительно - иллюстративный метод обучения, репродуктивный метод обучения.

Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: дидактический материал, методические указания для студентов.

Технические средства обучения: Компьютер, проектор.

Электронные ресурсы (учебный видео фильм)

Литература:

Основные учебные издания: Т.П. Обуховец - «Основы сестринского дела» - стр.244 - 260. С.А. Мухина - «Общий уход за больными» - стр. 30 - 35.

Дополнительная литература: Т.П. Обуховец - «Основы сестринского дела» - практикум,

С.А. Мухина - «Общий уход за больными» - стр. 30 - 35.

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: Анатомия, латинский язык, психология, гигиена, экология, инфекционная безопасность.


Хронологическая карта занятия


Этапы учебного занятия

Время (минуты)

Организационный момент

2

Постановка целей, начальная мотивация

3

Определение исходного уровня знаний

25

Вводный инструктаж

20

Самостоятельная работа

175

Заключительный инструктаж

10

Заполнение дневников и др.

20

Подведение итогов

5

Задания для самостоятельной работы студентов

5

Уборка рабочего места

5


Определение исходного уровня знаний:

Терминологический диктант, фронтальный опрос.

Вводный инструктаж:

В качестве вводного инструктажа демонстрация студентам перемещение пациента с кровати на кресло каталку, в положение «Фаулера», «Симса», с участием статиста.

Самостоятельная работа:

Выполнение манипуляции перемещение пациента с кровати на кресло каталку, положения «Фаулера», «Симса» друг на друге, осуществляя среди студентов контроль, самоконтроль и взаимоконтроль. Составление таблиц по перемещению при уходе за тяжелобольным неподвижным пациентом, отрабатывая умение вести беседу друг на друге.

Заключительный инструктаж:

- Показ видеоролика перемещению пациента в постели, использованию функциональной кровати.

- Выяснить у студентов, какие возникли неясности, вопросы в ходе урока, внести точность и еще раз разъяснить, если таковые имеются.

- Для закрепления материала – тестовый контроль.

Заполнение дневников:

В дневниках записывается вся проделанная за урок работа.

Тема: «Перемещение тяжелобольного пациента в кровати».

Студент должен знать: о неблагоприятном воздействии на организм сестры физической нагрузки. О мерах профилактики заболеваний, связанных с физической нагрузкой Современные эргономические приспособления и их применение в условиях ЛПУ. Обучение родственников пациента.

Студент должен уметь: правильно перемещать пациента, в зависимости от тяжести его состояния используя эргономические приспособления, опираясь на знание законов биомеханики. Перемещать пациента в физиологическое положение: «Фаулера», «Симса», с кровати на кресло каталку.

Отработка манипуляции: «Перемещение пациента из положения «лежа на боку» в положение «Фаулера», «Симса», «лёжа на животе».

Решение заданий тестового контроля.

Подведение итогов:

Студенты должны самостоятельно проводить манипуляцию, не нарушая алгоритма и соблюдая правила и принципы профессионального сестринского поведения, правильно отвечать на задания тестового контроля.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

Составить кроссворд на 10 слов по новым терминам. Рефераты на темы: «Приспособления, позволяющие облегчить перемещение пациента», «Различные виды перемещения пациента, помощь медсестры».

Дом.задание: Тема: «Транспортировка пациента внутри ЛПУ. Помощь пациенту при ходьбе».





3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!