Технологическая карта практического занятия № 14 1 полугодие
Дисциплина (профессиональный модуль):
ПМ. 04. «Выполнение работ по профилю младшая медсестра по уходу за больными»
МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала
Специальность: Сестринское дело
Курс: 2
Семестр: 1
Тема: «Перемещение тяжелобольного пациента в кровати»
Группы/подгруппы: 2 СД группа, 1- 2 подгруппа.
Преподаватель: Вареца Т.А.
Продолжительность: 270 мин.
Место проведения: кабинет «Технология оказания медицинских услуг»
Цели учебного занятия:
Образовательная: Научить студента применять знания и умения по теме: «Перемещение тяжелобольного пациента в кровати» в ЛПУ на учебной и производственной практике. ПК 4.1. - эффективно общаться с пациентом и его окружением, ПК 4.2. - соблюдать принципы профессиональной этики, ПК 4.3. осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп, ПК 4.4. - консультировать пациента и его окружение, ПК 4.5. - оформлять медицинскую документацию, ПК 4.6. - оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий, ПК 4.8. - обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала, ПК 4.9. - участвовать в санпросвет, работе среди населения, 4 11. - обеспечить производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру. Привить тактичное, деликатное отношение к пациенту;
ОК 01. - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 02 - осуществлять собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, ОК 03. - анализировать рабочую ситуацию, осуществлять коррекцию собственной деятельности, ОК 0.6. - работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, ОК 08. - соблюдать правила охраны труда, техники безопасности.
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
Знать:
виды режимов двигательной активности пациента;
определение биомеханики, основные ее правила;
различные виды положения пациента в постели (в положениях Фаулера, Симса);
помощь пациенту при изменении положения тела;
методы снижения риска травм у пациента с нарушением двигательной активности.
технику безопасности и меры предосторожности при выполнении медицинским работником, смены положений пациента в постели.
уметь:
убедить пациента в необходимости соблюдения назначенного режима;
собрать необходимую информацию о пациенте и обсудить план совместных действий с пациентом и коллегами перед выполнением транспортировки и перемещений пациента;
осуществить безопасное перемещение пациента с кресла каталки в кровать и выполнять физиологические положения пациента в постели: «Фаулера», «Симса», в зависимости от тяжести его состояния.
Иметь практический опыт:
- Перемещать пациента с кресла каталки в постели и физиологические положения пациента «Фаулера», «Симса», в зависимости от тяжести его состояния.
Образовательные технологии:
Разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве.
Методы и приемы обучения:
объяснительно - иллюстративный метод обучения, репродуктивный метод обучения.
Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: дидактический материал, методические указания для студентов.
Технические средства обучения: Компьютер, проектор.
Электронные ресурсы (учебный видео фильм)
Литература:
Основные учебные издания: Т.П. Обуховец - «Основы сестринского дела» - стр.244 - 260. С.А. Мухина - «Общий уход за больными» - стр. 30 - 35.
Дополнительная литература: Т.П. Обуховец - «Основы сестринского дела» - практикум,
С.А. Мухина - «Общий уход за больными» - стр. 30 - 35.
Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: Анатомия, латинский язык, психология, гигиена, экология, инфекционная безопасность.
Хронологическая карта занятия
№ | Этапы учебного занятия | Время (минуты) |
-
| Организационный момент | 2 |
-
| Постановка целей, начальная мотивация | 3 |
-
| Определение исходного уровня знаний | 25 |
-
| Вводный инструктаж | 20 |
-
| Самостоятельная работа | 175 |
-
| Заключительный инструктаж | 10 |
-
| Заполнение дневников и др. | 20 |
-
| Подведение итогов | 5 |
-
| Задания для самостоятельной работы студентов | 5 |
-
| Уборка рабочего места | 5 |
Определение исходного уровня знаний:
Терминологический диктант, фронтальный опрос.
Вводный инструктаж:
В качестве вводного инструктажа демонстрация студентам перемещение пациента с кровати на кресло каталку, в положение «Фаулера», «Симса», с участием статиста.
Самостоятельная работа:
Выполнение манипуляции перемещение пациента с кровати на кресло каталку, положения «Фаулера», «Симса» друг на друге, осуществляя среди студентов контроль, самоконтроль и взаимоконтроль. Составление таблиц по перемещению при уходе за тяжелобольным неподвижным пациентом, отрабатывая умение вести беседу друг на друге.
Заключительный инструктаж:
- Показ видеоролика перемещению пациента в постели, использованию функциональной кровати.
- Выяснить у студентов, какие возникли неясности, вопросы в ходе урока, внести точность и еще раз разъяснить, если таковые имеются.
- Для закрепления материала – тестовый контроль.
Заполнение дневников:
В дневниках записывается вся проделанная за урок работа.
Тема: «Перемещение тяжелобольного пациента в кровати».
Студент должен знать: о неблагоприятном воздействии на организм сестры физической нагрузки. О мерах профилактики заболеваний, связанных с физической нагрузкой Современные эргономические приспособления и их применение в условиях ЛПУ. Обучение родственников пациента.
Студент должен уметь: правильно перемещать пациента, в зависимости от тяжести его состояния используя эргономические приспособления, опираясь на знание законов биомеханики. Перемещать пациента в физиологическое положение: «Фаулера», «Симса», с кровати на кресло каталку.
Отработка манипуляции: «Перемещение пациента из положения «лежа на боку» в положение «Фаулера», «Симса», «лёжа на животе».
Решение заданий тестового контроля.
Подведение итогов:
Студенты должны самостоятельно проводить манипуляцию, не нарушая алгоритма и соблюдая правила и принципы профессионального сестринского поведения, правильно отвечать на задания тестового контроля.
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
Составить кроссворд на 10 слов по новым терминам. Рефераты на темы: «Приспособления, позволяющие облегчить перемещение пациента», «Различные виды перемещения пациента, помощь медсестры».
Дом.задание: Тема: «Транспортировка пациента внутри ЛПУ. Помощь пациенту при ходьбе».
3