СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени 4 класс»

Технологическая карта урока по орфографической теме


Тема урока: Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени

Тип урока: Открытие нового знания и способов действия.

Класс: 4

Цель урока: Формирование у обучающихся понятия об орфограмме «Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени», умения применять алгоритм ее решения.

Задачи урока:

  1. Актуализировать имеющиеся знания глаголах прошедшего времени.

  2. Мотивировать на открытие нового знания об орфографическом правиле «Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени».

  3. Формировать потребность в новом способе действия - решение орфограммы «Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени».

  4. Совершенствовать способность решать орфографическую задачу «Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени».

  5. Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.

  6. Воспитывать интерес к русскому языку.

Предметный результат: верно осуществляет выбор гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени.


Этапы урока

Дидактические задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивные средства обучения

Результат обучения

предметный

метапредметный

личностный

Мотивация

Мотивировать на открытие нового знания об орфографическом правиле «Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени».

Формировать потребность в новом способе действия - решение орфограммы «Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени».

Создание текста на основе опорных слов.

Предупредительный творческий диктант.

Приветствует учащихся

Организует создание связного текста на основе заданных глаголов для участия в конкурсе «Лучший рассказ».

«Как я провел выходные».


Приветствуют учителя.

Создают текст на основе глаголов.

В парах

Планировал,

проснулся, улыбнулся, гулял, катался, играл, читал, общался, бросал, лепил, спешил.

Умение создавать повествовательный текст.

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД).


Интерес к русскому языку: к решению О.

Постановка учебной задачи

Актуализировать имеющиеся знания глаголах прошедшего времени.

Мотивировать на открытие нового знания об орфографическом правиле «Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени».


Анализ языкового материала: разбор по составу, определение времени.

Организует наблюдение над языковым материалом (глаголами, их суффиксами).

Выделение суффиксов, ударения.

Организует определение времен глаголов.


Организует постановку проблемы, учебной задачи в наблюдении над гласными перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени.


Выписывают глаголы, выделяют суффиксы, ставят ударение.

Определяют времена глаголов.

Обобщают наблюдения над гласными перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени.


Формулируют цель урока, участвуют в планировании урока.

фронтально

Использованные в тексте формы глагола демонстрируются через Документ-камеру (одна из парных работ), затем на экране ИД.




Умение находить О. и решать О. задачу

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.

Интерес к русскому языку

Открытие нового знания

Формировать потребность в новом способе действия - решение орфограммы «Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени».

Работа с орфографическим правилом.

Пересказ. Воссоздание текста О. правила, добавляя в предложенный текст правила нужные слова.

Составление алгоритма О.

Организует работу с орфографическим правилом.

Организует составление алгоритма.

Читают орфографическое правило.

Пересказ О.

Составляют алгоритм.

Групповая работа

Учебник, опорный конспект, ИД.

  1. 1.От глагола прошедшего времени образовать неопределенную форму соответствующего глагола

  2. 2. Разобрать по составу оба глагола.

  3. 3. Подчеркнуть суффиксы, находящиеся перед суффиксом -Л глаголов прошедшего времени, и суффиксы, находящиеся перед суффиксом глаголов неопределенной формы.

  4. 4. Сравните в каждой паре слов подчеркнутые суффиксы.

  5. Вывод: У глаголов в прошедшем времени перед суффиксом –Л пишется тот же суффикс, что и перед –ТЬ в неопределенной форме

Умение находить О. и решать О.задачу

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.

Интерес к русскому языку

Введение знания в систему знаний, способа действия

Совершенствовать способность решать орфографическую задачу «Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени».


Отработка алгоритма.


Организует предупредительный диктант по отработке алгоритма О.

Решают О. задачу на основе алгоритма.

фронтальная

Читал, решал….

Умение находить О. и решать О. задачу



Рефлексия

Развивать умения самооценки.


«Светофор»

Цвета соответствуют критерию анализа: красный – трудности; желтый – с чем справился; зеленый – что понравилось.

Организует самооценку

Осуществляют самооценку

фронтально


Умение находить О. и решать О. задачу

Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.


Домашнее задание



Организует самостоятельное выполнение упражнения 240

Самостоятельное выполнение упражнения 240

индивидуальная


Учебник


Умение находить О. и решать О. задачу

Развивать орфографическую зоркость





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!