Тип урока: Открытие нового знания и способов действия.
Актуализировать имеющиеся знания глаголах прошедшего времени.
Мотивировать на открытие нового знания об орфографическом правиле «Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени».
Формировать потребность в новом способе действия - решение орфограммы «Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени».
Совершенствовать способность решать орфографическую задачу «Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени».
Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки.
Воспитывать интерес к русскому языку.
Предметный результат: верно осуществляет выбор гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени.
Этапы урока | Дидактические задачи этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивные средства обучения | Результат обучения |
предметный | метапредметный | личностный |
Мотивация | Мотивировать на открытие нового знания об орфографическом правиле «Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени». Формировать потребность в новом способе действия - решение орфограммы «Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени». | Создание текста на основе опорных слов. Предупредительный творческий диктант. | Приветствует учащихся Организует создание связного текста на основе заданных глаголов для участия в конкурсе «Лучший рассказ». «Как я провел выходные». | Приветствуют учителя. Создают текст на основе глаголов. | В парах | Планировал, проснулся, улыбнулся, гулял, катался, играл, читал, общался, бросал, лепил, спешил. | Умение создавать повествовательный текст. | Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД). | Интерес к русскому языку: к решению О. |
Постановка учебной задачи | Актуализировать имеющиеся знания глаголах прошедшего времени. Мотивировать на открытие нового знания об орфографическом правиле «Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени». | Анализ языкового материала: разбор по составу, определение времени. | Организует наблюдение над языковым материалом (глаголами, их суффиксами). Выделение суффиксов, ударения. Организует определение времен глаголов. Организует постановку проблемы, учебной задачи в наблюдении над гласными перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени. | Выписывают глаголы, выделяют суффиксы, ставят ударение. Определяют времена глаголов. Обобщают наблюдения над гласными перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени. Формулируют цель урока, участвуют в планировании урока. | фронтально | Использованные в тексте формы глагола демонстрируются через Документ-камеру (одна из парных работ), затем на экране ИД. | Умение находить О. и решать О. задачу | Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки. | Интерес к русскому языку |
Открытие нового знания | Формировать потребность в новом способе действия - решение орфограммы «Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени». | Работа с орфографическим правилом. Пересказ. Воссоздание текста О. правила, добавляя в предложенный текст правила нужные слова. Составление алгоритма О. | Организует работу с орфографическим правилом. Организует составление алгоритма. | Читают орфографическое правило. Пересказ О. Составляют алгоритм. | Групповая работа | Учебник, опорный конспект, ИД. 1.От глагола прошедшего времени образовать неопределенную форму соответствующего глагола 2. Разобрать по составу оба глагола. 3. Подчеркнуть суффиксы, находящиеся перед суффиксом -Л глаголов прошедшего времени, и суффиксы, находящиеся перед суффиксом глаголов неопределенной формы. 4. Сравните в каждой паре слов подчеркнутые суффиксы. Вывод: У глаголов в прошедшем времени перед суффиксом –Л пишется тот же суффикс, что и перед –ТЬ в неопределенной форме | Умение находить О. и решать О.задачу | Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки. | Интерес к русскому языку |
Введение знания в систему знаний, способа действия | Совершенствовать способность решать орфографическую задачу «Правописание гласной перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени». | Отработка алгоритма. | Организует предупредительный диктант по отработке алгоритма О. | Решают О. задачу на основе алгоритма. | фронтальная | Читал, решал…. | Умение находить О. и решать О. задачу | | |
Рефлексия | Развивать умения самооценки. | «Светофор» Цвета соответствуют критерию анализа: красный – трудности; желтый – с чем справился; зеленый – что понравилось. | Организует самооценку | Осуществляют самооценку | фронтально | | Умение находить О. и решать О. задачу | Развивать орфографическую зоркость, умение сотрудничать (КУУД), умения самооценки. | |
Домашнее задание | | | Организует самостоятельное выполнение упражнения 240 | Самостоятельное выполнение упражнения 240 | индивидуальная | Учебник | | Умение находить О. и решать О. задачу | Развивать орфографическую зоркость |