СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Правописание приставок при- и пре-.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Удобный формат. Можно редактировать и вставлять свои изменения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Правописание приставок при- и пре-.»

Технологическая карта урока


Тема урока

Правописание приставок пре- и при-.

Тип урока

Открытие новых знаний.


Цель урока

Обучающийся

научится использовать правило для выбора гласной е/и в приставках пре- и при-.

научится отличать слова приставками при- и пре-.



Задачи

1.Вызвать интерес у обучающихся, настроить на работу на уроке;


2.Актуализировать знания о правописании слов на правило з /с на конце приставок;


3. Формировать умение ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности;


4. На основе повторения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым знанием о приставках пре- и при-;

5.Закрепить умение находить орфограмму, графически ее обозначать и отличать пре- от при-;



6.Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным;

7.Обеспечить понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания;

8. Проанализировать и оценить успешность достижения цели. Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения.


Предметные умения

УУД


 -знать и понимать условия выбора гласной в приставке

- различать слова с приставками пребывать-прибывать и др.

- уметь графически комментировать выбор е/и

-владеть навыками морфемного разбора слов.



Познавательные:

добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Регулятивные: участвовать в диалоге по теме, формулировать цель урока вместе с учителем;

вносить необходимые коррективы в действие с учетом характера сделанных ошибок; вносить свое предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Видеть орфограмму и объяснять ее написание;





Методы и формы

Ресурсы

Технология проблемного обучения, развития критического мышления.

Интерактивная доска

Раздаточный материал (тест)


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, создает мотивацию к совместной работе.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на совместную деятельность.


2. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Предлагает познакомиться с цитатой

Всегда есть вершина, которой стремишься достигнуть, а достигнув, устремляешься к следующей. Это и есть «тернистый путь». Морис Шевалье - французский певец

Задает вопрос

Согласны ли вы с утверждением?

Аргументируйте.

Учитель не комментирует ответы учеников,

предлагает вернуться к цитате в конце урока



Отвечают на поставленные вопросы, обосновывают свой ответ,


3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Организует работу в парах. Дает карточки с деформированными словами. Предлагает вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы в приставках.



1. ..делать, ра..писание, ра..бивать, ни..ходящий.

2.Пр..бивать, пр..ближаться, пр..брежный, пр..ручить, пр..открыть

Написание каких слов вызвало у вас затруднение?

Почему?


Работают в парах.


.





Высказывают предположение, что не знакомы с правилом написанием таких слов - прибивать, приближаться во втором задании;

4.Постановка цели урока






С какими орфограммами вы работали?


Почему слова, вызвавшие затруднение, записаны в 2 задании?

Какая у них приставка?


Сформулируйте цель нашего урока на основе выявленного противоречия

Что нам надо сегодня узнать?

Чему научиться?




Отвечают на поставленные вопросы

формулируют цель урока




5. Приобретение учащимися новых знаний и способов  








Организация деятельности учащихся. Предлагает вернуться к словам, правописание которых вызвало затруднение

Выводит слайд со словами

1.Пр..бивать, пр..ближаться, пр..брежный, пр..ручить, пр..открыть

II. Премилый, презлющий, прервать, преграда,


И

Приближение


?


Неполное действие


Полное действие


?


Е

Если обозначает высокую степень качества (возможно заменить приставку словами "очень" и "весьма


Если значение приставки близко к значению приставки пере-


- Для решения выявленной проблемы я предлагаю вам, ребята, стать исследователями и сначала самим попробовать сформулировать и записать в тетрадь правило, не заглядывая в учебник, предварительно заполнив таблицу.

Озвучьте свои предположения.

Откройте учебник и сравните свои предположения с теоретическим материалом.

Исправьте, если ваши предположения оказались неточными или неверными









Наблюдают, выявляют особенность приставок



Озвучивают свои предположения


Сравнивают свои предположения с учебным материалом, дополняют, исправляют написанное

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организация деятельности учащихся в парах. Учитель предлагает составить 3 словосочетания на изученное правило, предлагает озвучить друг другу словосочетания, объяснить написание

при- или пре-


1.Обучающиеся составляют словосочетания, проговаривают друг другу, объясняя свой выбор.

Работа в парах


7. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная, парная работа с самопроверкой по эталону

1.Учитель предлагает выполнить мини – тест со словами на изученное правило, включив в тест слова на правописание з/с на конце приставки 2-3 слова.

2.Учитель предлагает поменяться тетрадями и проверить написанное

3. Учитель выводит на экран ответы


1.Выполняют тест самостоятельно


2. Работают в парах. Взаимопроверка


3.Проверяют по ответам на слайде (презентация)


8.Информация о домашнем задании





Учитель предлагает домашнее задание

составить лингвистическую сказку на новую тему

или

выполнить упражнение учебника на новое правило

Записывают домашнее задание, уточняют то, что непонятно в домашнем задании

9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности





Учитель предлагает вернуться к высказыванию



Задает вопрос

Всегда есть вершина, которой стремишься достигнуть, а достигнув, устремляешься к следующей. Это и есть «тернистый путь». Морис Шевалье - французский певец






Обучающиеся ещё раз читают высказывание


Отвечают на вопрос учителя














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!